Истице отказано в удовлетворении иска о признании незаконным решения городской администрации



№2-288\2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

гор. Мглин                                          04 августа 2011 года

Мглинский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Черномаз А.Д., с участием:

представителя истицы Емельянцевой Л.М. - Гололобовой Н.И. (по доверенности),

представителя ответчика администрации гор. Мглин муниципального образования «Мглинское городское поселение» Подоляко М.Н.,

при секретаре Шурухо Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Емельянцевой Л. М. к администрации города Мглина об оспаривании действий органа местного самоуправления и признании нуждающейся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Емельянцева Л.М., являясь вдовой ветерана и инвалида Великой Отечественной войны ФИО3, обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просит признать незаконным решение администрации гор. Мглин Брянской области от 22.11.2010г. об отказе в постановке её на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке не учет на получение жилого помещения.

В судебном заседании представитель истицы Гололобова Н.И. заявленные требования поддержала и пояснила, что истица Емельянцева Л.М. состояла в зарегистрированном браке с ветераном и инвалидом Великой Отечественной войны ФИО3, который умер в ДД.ММ.ГГГГ году. Истица принадлежащий ей жилой дом, 1956 года постройки, по <адрес>, гор. Мглин, в 2005 году продала своей внучке ФИО5. После продажи дома она осталась в нём проживать. В ноябре 2010 года истица обратилась в администрацию гор. Мглин с заявлением о постановке её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилья. Однако решением администрации города от 22.11.2010г. ей было отказано в этом, поскольку жилая площадь дома соответствует учётной норме проживания. С данным решением истица не согласна, так как жилое помещение, в котором она проживает, является ветхим и не пригодным для проживания.

Представитель ответчика и.о. главы администрации городского поселения Подоляко М.Н. заявленные требования не поддержал, пояснив суду, что на момент подачи заявления в ноябре 2010 года истица не представила заключение о техническом состоянии жилого дома, отсутствовало заключение межведомственной комиссии, кроме того учетная норма проживания не нарушена, т.к. общая площадь дома составляет <данные изъяты> кв.м., а истица проживает в доме одна. Также истица пропустила 3-х месячный срок обращения в суд за защитой своих прав. Представленное истице суду заключение о техническом состоянии дома, администрация города не оспаривает.

Суд, заслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований по нижеследующим основаниям.

Согласно ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека.

В силу ст. 40 Конституции РФ каждому гражданину гарантировано право на жилище.

Статья 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включает такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище также закреплено и в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (ст.11). Необходимость уважения жилища человека констатирована в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Как установлено в судебном заседании, истица Емельянцева Л.М. <данные изъяты>, является вдовой ветерана и инвалида Великой Отечественной войны 2 группы ФИО3, который умер ДД.ММ.ГГГГ \л.д.11, 13, 59\.

В ноябре 2010 года истица обратилась в администрацию города Мглина с заявлением о постановке её на учет как нуждающуюся в улучшении жилищных условий \л.д.47\.

Администрация города Мглин своим письмом от 22 ноября 2011 года отказала истице в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на том основании, что жилое помещение истица продала своей внучке и в настоящее время проживает в нем одна. Общая площадь дома составляет <данные изъяты> м2, жилая <данные изъяты> м2, поэтому учетная норма в размере 12 м2 на одного члена семьи не нарушена \л.д.6\.

С данным решением органа местного самоуправления истица не согласилась.

Статья 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 09.12.2010) «О ветеранах» предусматривает, что меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. За счет средств федерального бюджета обеспечиваются жильем члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Указом Президента РФ Президента РФ от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" (с изменениями от 9 января 2010 г.) было принято считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

Таким образом, истица ФИО6, в случае признания её нуждающейся в улучшении жилищных условий, имеет право на обеспечение жильем за счет федерального бюджета.

Согласно ст. 51 ЖК РФ, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Статья 50 ЖК РФ предусматривает, что нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

В силу ст. 52 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Так, решением Совета народных депутатов Мглинского городского поселения «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» установлена учетная норма 12 м2 общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

Согласно техническому паспорту домовладения по <адрес>, гор. Мглин, общая площадь жилого дома составляет <данные изъяты> м2 \л.д.64-72\. По данному адресу значится зарегистрированным и проживает только одна истица Емельянцева Л.М., которая, суд считает, является членом семьи собственника жилого помещения \л.д.17-19\.

Таким образом, истица на момент подачи заявления в администрацию города Мглина проживала в жилом помещении с соблюдением учетной нормы общей площади.

В обоснование своих доводов истица представила суду заключение о техническом состоянии конструкций, конструктивных элементов жилого <адрес> города Мглина, составленное по результатам обследования, проведенного ОАО «Брянскагропромпроект» по заявлению Емельянцевой Л.М. от 17.06.2011 г. \л.д.25-43\.

Следовательно, данное заключение истица не представляла вместе со своим заявлением в орган местного самоуправления и не указывала основанием для постановки на учет нахождение жилого помещения, в котором она проживает, в непригодном для проживания состоянии. Поэтому при принятии ответчиком решения об отказе истице в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не исследовались данные обстоятельства. Обязанность предоставлять документы в подтверждении оснований на постановку на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий законодательство возлагает на заявителя (ч. 4 ст. 52 ЖК РФ).

Таким образом, суд приходит к выводу, что решение органа местного самоуправления отказавшего истице в постановке на учет является законным и обоснованным, т.к. истица при подаче заявления не представила документов подтверждающих её право.

Новые документы, подтверждающие право истицы состоять на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий она имеет право вновь представить в орган местного самоуправления, который обязан в предусмотренный срок рассмотреть её заявление и принять по нему решение, и в случае не согласия с которым истица имеет право на его оспаривание в судебном порядке.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198,254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Емельянцевой Л. М. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья                                         Черномаз А.Д.