Об обеспечении комплекса мер по обеспечению надлежащего содержания а/дороги



2-312

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Мглин                                                «05» августа 2011 г.          

Мглинский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Зайцева А.Я.

с участием прокурора Мглинского района Брянской области Цыганка М.В.,

представителя администрации Мглинского муниципального района Брянской области Потрашковой Т.А.,

главы администрации г. Мглина Мглинского городского поселения Перлухиной Л.А.,

при секретаре Кондрат Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Мглинского района Брянской области в интересах прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации Мглинского муниципального района, администрации Мглинского городского поселения о понуждении к ремонту автомобильной дороги,

у с т а н о в и л:

прокурор обратился в суд с данным заявлением, указав следующее.

Прокуратурой Мглинского района в ходе проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности в сфере дорожной деятельности и автомобильного транспорта установлено, что покрытие проезжей части автодороги на <адрес> от <адрес> до <адрес> имеет выбоины, угрожающие безопасности дорожного движения.

Данное обстоятельство противоречит требованиям положений п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплутационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утверждённого постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. №221 (далее - ГОСТ Р 50597-93).

В соответствии с ч. 5 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона №257-ФЗ от 8 ноября 2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности (деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог) относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу ст. 6 Федерального закона №196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 12 этого же закона обязанность по обеспечению соответствия дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Состояние дорог должно соответствовать правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения.

В нарушение вышеуказанных нормативно-правовых актов органы местного самоуправления Мглинского муниципального района и Мглинского городского поселения не исполняют должным образом обязанности по содержанию автомобильной дороги по <адрес>, что может повлечь дорожно-транспортные происшествия, увеличивает вероятность возникновения аварийных ситуаций, а также угрожает жизни и здоровью населения Мглинского городского поселения, Мглинского муниципального района, а также иным лицам, пользующимся данной автодорогой.

Просил обязать администрацию Мглинского муниципального района и администрацию Мглинского городского поселения исполнить в полном объёме комплекс мер по обеспечению надлежащего содержания автомобильной дороги, пролегающей по <адрес>, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93.

В судебном заседании прокурор Цыганок М.В. уточнил заявление и просил устранить выбоины и просадки на проезжей части автодороги на <адрес> у жилых домов , , и <адрес> (помещение магазина).

Представитель администрации Мглинского муниципального района Потрашкова Т.А. признала заявление обоснованным, так как вышеуказанные просадка и выбоины на проезжей части автодороги на <адрес> имеются. В пределах финансирования они будут устранены.

Глава администрации г. Мглина Перлухина Л.А. не возражала против заявления.

Заслушав участвующих по делу лиц, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч. 5 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона №257-ФЗ от 8 ноября 2007г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

В силу абз. 8 п. 4 ст. 6 Федерального закона №196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п.2 ст. 12 этого же закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Согласно п. 3.1.2 этого же правового акта предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Как следует из акта комплексной проверки улично-дорожной сети Мглинского района от ДД.ММ.ГГГГ на <адрес>, выявлена ямочность на проезжей части от <адрес> до <адрес>.

В порядке ст.58 ГПК РФ судом в присутствии участвующих по делу лиц с участием специалиста - заместителя руководителя Мглинского участка ОАО «Брянскавтодор» ФИО5 было осмотрено асфальтовое покрытие проезжей части автодороги на <адрес> у домов , , , в местах, указанных прокурором.

С использованием измерительных инструментов установлено, что имеются следующие нарушения дорожного покрытия:

- у <адрес> (помещение магазина) - просадка шириной 1 м, длинной 1 м, глубиной 5 см; выбоина шириной 1,8 м, длиной 3,5 м, глубиной 9 см, частично заполненная дробленым красным кирпичом;

- у жилого <адрес> - просадка длиной 2,7 м, шириной 1,45 м, глубиной 9 см;

- у жилого <адрес> - выбоина длиной 30 см, шириной 25 см, глубиной 4 см; выбоина длиной 44 см, шириной 17 см, глубиной 5 см; выбоина длиной 25 см, шириной 30 см, глубиной 5 см;

- у жилого <адрес> - просадка длиной 90 см, шириной 45 см, глубиной 5 см.

Таким образом, состояние покрытия проезжей части на автодороге по <адрес> не соответствует требованиям законодательства.

В материалах дела имеется акты выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, в которых описаны иные выбоины дорожного покрытия на <адрес>.

Однако судом при осмотре дорожного покрытия с участием специалиста они выявлены не были, поэтому данные акты не могут быть приняты в качестве доказательств.

Согласно муниципальному контракту на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Мглинского района и ОАО «Брянскавтодор» было заключено соглашение по ремонту автомобильной дороги на <адрес> в <адрес> на сумму <данные изъяты>

Как следует из акта о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, данный ремонт был проведен.

В то же время данный акт не опровергает обстоятельств, установленных судом ДД.ММ.ГГГГ при осмотре покрытия проезжей части автодороги на <адрес> в <адрес>.

Как следует из соглашения между Мглинским муниципальным районом и Мглинским городским поселением «О передаче отдельных полномочий по решению вопросов местного самоуправления на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», Мглинское городское поселение передало Мглинскому муниципальному району полномочия по обеспечению благоустройства территории поселения за счёт средств местного бюджета поселения.

Согласно выписке из бюджета муниципального образования Мглинское городское поселение на 2011 г. субвенция бюджету муниципального района на передаваемые полномочия по финансированию расходов на содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границе поселения в рамках благоустройства составляет 4 230 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 и 338 ГПК РФ,

р е ш и л:

заявление удовлетворить.

Обязать администрацию Мглинского муниципального района исполнить в полном объёме комплекс мер по обеспечению надлежащего содержания покрытия проезжей части автомобильной дороги, пролегающей по <адрес>, и устранить:

- у <адрес> (помещение магазина) - просадку шириной 1 м, длинной 1 м, глубиной 5 см; выбоину шириной 1,8 м, длиной 3,5 м, глубиной 9 см;

- у жилого <адрес> - просадку длиной 2,7 м, шириной 1,45 м, глубиной 9 см;

- у жилого <адрес> - выбоину длиной 30 см, шириной 25 см, глубиной 4 см; выбоину длиной 44 см, шириной 17 см, глубиной 5 см; выбоину длиной 25 см, шириной 30 см, глубиной 5 см;

- у жилого <адрес> - просадку длиной 90 см, шириной 45 см, глубиной 5 см.

Обязать администрацию <адрес> городского поселения обеспечить необходимое финансирование данных работ.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Мглинский районный суд в течение десяти дней со дня принятия в окончательной форме.

Судья