Заявление прокурора Мглинского района о понуждении к совершению действий удовлетворено частично.



Дело № 2-390/2011

Решение

Именем российской федерации

г. Мглин «5» октября 2011 года.

Мглинский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Рудиковой Н.В.

при секретаре Головко В.В.,

с участием представителя истца помощника прокурора Мглинского района Борисенко С.В.,

представителей ответчика администрации Мглинского муниципального района Брянской области Потрашковой Т.А., Галицкого В.В.,

представителя ответчика администрации Мглинского городского поселения Перлухиной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело заявлению прокурора Мглинского района Брянской области к администрации Мглинского муниципального района, администрации Мглинского городского поселения о понуждении к совершению действий,

Установил:

Прокурор Мглинского района Брянской области обратился с исковым заявлением в Мглинский районный суд с иском к администрации Мглинского муниципального района, администрации Мглинского городского поселения в котором просит обязать администрацию Мглинского муниципального района и администрацию Мглинского городского поселения исполнить в полном объеме комплекс мер по обеспечению надлежащего содержания автомобильных дорог, пролегающих по улицам г. Мглина Брянской области, а именно: обновить дорожную разметку 1.14.1, обозначающую место пересечения проезжей части пешеходами на ул. Буденного в районе входа в городской парк и у дома № 16, на ул. Кирова в районе школы № 2, на ул. Ворошилова в районе автовокзала, на ул. Ленина д.1 при пересечении с ул. Ворошилова, восстановить на стойку дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход» на ул. Первомайской д.1, обновить дорожную разметку 1.14.1, обозначающую место пересечения проезжей части пешеходами, восстановить дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность», обновить дорожную разметку 1.25 «Искусственная неровность» в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Борисенко С.В. заявленные требования поддержал, суду пояснил, что прокуратурой Мглинского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, автомобильных дорогах и дорожной деятельности. В ходе проверки установлено, что в соответствии с п.4.1.5 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93", утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221 – замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток. В соответствии с п.4.2.1 разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.

В соответствии с п. 4.2.2. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток.

В соответствии с п. 4.2.3. Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади составляет более 50 процентов при выполнении её краской и более 25 процентов -термопластичными массами.

На ул. Буденного г. Мглина Брянской области в районе входа в городской парк и у дома № 16, на ул. Кирова в районе школы № 2, на ул. Ворошилова в районе автовокзала, на ул.Ленина д.1 при пересечении с ул.Ворошилова в соответствии с ГОСТ не обновлена дорожная разметка 1.14.1, обозначающая место пересечения проезжей части пешеходами.

На ул. Первомайской д.1 в соответствии с п.4.1.5 ГОСТ Р 50597-93 не восстановлен на стойку дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход», не обновлена дорожная разметка 1.14.1, обозначающая место пересечения проезжей части пешеходами. В соответствии с п.4.1.5 ГОСТ Р 50597-93 не восстановлены дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность», не обновлена дорожная разметка 1.25 «Искусственная неровность».

В соответствии с ч.5 ст.14 Федерального закона № 131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» - к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Содержание автомобильных дорог Мглинского городского поселения относится к обязанностям соответствующего органа местного самоуправления.

В соответствии ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности (деятельности по проектированию строительству реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог) относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно ч.4 ст.6 ФЗ № 196 от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу ст.6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» - полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п.2 ст.12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» - обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно положениям ст.12 данного Закона состояние дорог должно соответствовать правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. В частности требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, регламентируются ГОСТом Р 50 597 - 93, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221. Настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц, дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В нарушение требований ст.14 Федерального закона №131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 13 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», ст.6 и ст.12 № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», ГОСТа Р 50 597 - 93, утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221 органы местного самоуправления Мглинского муниципального района и Мглинского городского поселения не исполняют должным образом обязанности по содержанию автомобильной дорог, пролегающей по улицам г. Мглина Брянской области.

В судебном заседании представитель истца Борисенко С.В. заявленные требования уточнил и просит суд обязать администрацию Мглинского муниципального района и администрацию Мглинского городского поселения восстановить дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность», обновить дорожную разметку 1.25 «Искусственная неровность», по ул. Первомайской г. Мглина возле дома 57, в месте расположения детского сада №2.

Представитель ответчика администрации Мглинского муниципального района Брянской области Потрашкова Т.А., частично согласившись с предъявленными требованиями, пояснила, что в настоящее время осуществлено обновление вышеназванной дорожной разметки, обозначающей место пересечения проезжей части пешеходами и искусственных неровностей. Ведется работа по приобретению дорожных знаков.

Представитель ответчика администрации Мглинского муниципального района Брянской области Галицкий С.В., частично согласившись с предъявленными требованиями, пояснила, что в настоящее время осуществлено обновление вышеназванной дорожной разметки, обозначающей место пересечения проезжей части пешеходами и искусственных неровностей. Ведется работа по приобретению дорожных знаков.

Представитель ответчика администрации Мглинского городского поселения Перлухина Л.А., частично согласившись с предъявленными требованиями, пояснила, что в настоящее время осуществлено обновление вышеназванной дорожной разметки, обозначающей место пересечения проезжей части пешеходами и искусственных неровностей. Ведется работа по приобретению дорожных знаков. Необходимы дорожные знаки заказаны.

Представитель третьего лица ОГИБДД МО МВД «Унечский». В судебное заседание не явился. О дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Заслушав стороны, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану жизни и здоровья.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Мглинского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, автомобильных дорогах и дорожной деятельности. В ходе проверки установлено, что в соответствии с п.4.1.5 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93", утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221 – замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.

По ул. Первомайской д.1 в соответствии с п.4.1.5 ГОСТ Р 50597-93 не восстановлен на стойку дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход».

По ул. Первомайской г. Мглина возле дома 57 в месте расположения детского сада №2. в соответствии с п.4.1.5 ГОСТ Р 50597-93 не восстановлены дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность».

В соответствии с ч.5 ст.14 Федерального закона № 131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» - к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Соответственно содержание автомобильных дорог Мглинского городского поселения относится к обязанностям соответствующего органа местного самоуправления.

В соответствии ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности (деятельности по проектированию строительству реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог) относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно ч.4 ст.6 ФЗ № 196 от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу ст.6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» - полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п.2 ст.12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» - обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно положениям ст.12 данного Закона состояние дорог должно соответствовать правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. В частности требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, регламентируются ГОСТом Р 50 597 - 93, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221. Настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц, дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В нарушение требований ст.14 Федерального закона №131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 13 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», ст.6 и ст.12 № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», ГОСТа Р 50 597 - 93, утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221 органы местного самоуправления Мглинского муниципального района и Мглинского городского поселения не исполняют должным образом обязанности по содержанию автомобильной дорог, пролегающей по улицам г. Мглина Брянской области.

Указанные нарушения действующего законодательства в исследуемой области и правил дорожного движения могут повлечь дорожно-транспортные происшествия, увеличивают вероятность возникновения аварийных ситуаций, а также угрожают здоровью и жизни населения Мглинского городского поселения, Мглинского муниципального района, а также иным лицам пользующимся данной автодорогой.

С учетом того, что ответчиками проведены работы по обновлению дорожной разметки 1.14.1, обозначающую место пересечения проезжей части пешеходами на ул. Буденного в районе входа в городской парк, у дома № 16, на ул. Кирова в районе школы № 2, на ул. Ворошилова в районе автовокзала, на ул. Ленина д.1 при пересечении с ул. Ворошилова, а также обновлена дорожная разметка 1.25 «Искусственная неровность» по ул. Первомайской г. Мглина возле дома 57 в месте расположения детского сада №2, суд считает необходимым частично удовлетворить заявленные требования.

Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Решил:

Заявление прокурора Мглинского района Брянской области – удовлетворить частично.

Обязать администрацию Мглинского муниципального района Брянской области, администрацию Мглинского городского поселения восстановить на стойку дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход» по ул. Первомайской д.1 г. Мглина, восстановить дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность» по ул. Первомайской г. Мглина возле дома 57 в месте расположения детского сада №2.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Брянский областной суд.

Судья Мглинского районного суда

Брянской области Н.В. Рудикова