Исковые требования прокурора Мглинского района к администрации Мглинского городского поселения о понуждении к совершению действий удовлетворены



Дело № 2-116/2012

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Мглин 21 марта 2012 года

Мглинский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Рудиковой Н.В.,

при секретаре Степыко В.И.,

с участием прокурора Мглинского района Цыганка М.В.,

представителя третьего лица ОГИБДД МО МВД России «Унечский» Изотова И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мглинского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Мглинского городского поселения Брянской области о понуждении к совершению действий,

Установил:

Прокурор Мглинского района обратился в Мглинский районный суд с заявлением к администрации Мглинского городского поселения Брянской области, в котором просит обязать ответчика установить в соответствии с требованием ГОСТ Р 52289-2004 в районе МБДОУ «Мглинский детский сад № 2», расположенного по адресу: <адрес>, дорожные знаки 1.23 «Дети» на проезжей части улицы Первомайской г. Мглина.

В судебном заседании прокурор Мглинского района Цыганок М.В. иск поддержал, суду пояснил, что прокуратурой Мглинского района проведена проверка исполнения требований законодательства РФ о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения при осуществлении мероприятий по организации дорожного движения, наличию необходимых элементов обустройства автомобильных дорог на территории г. Мглина Брянской области. В ходе проверки технических средств организации дорожного движения улично-дорожной сети в районе МБДОУ «Мглинский детский сад № 2», расположенного по адресу: <адрес>, было установлено, что на подходах к детскому саду установлены знаки 1.23 «Дети» - 2 шт., с обеих сторон улицы. Также с обеих сторон установлена искусственная неровность со знаками 5.20 «Искусственная неровность». Вместе с тем, по нечетной стороне ул. Первомайской (со стороны объездной автодороги) на установленный дорожный знак 1.23 «Дети» не установлен знак дополнительной информации (табличка) 8.2.1 «Зона действия» и перед ними за 90-100 метров не установлен знак 1.23 «Дети». По четной стороне ул. Первомайской (со стороны ул. Комсомольской) на установленный дорожный знак 1.23 «Дети» не установлен знак дополнительной информации (табличка) 8.2.1 «Зона действия» и перед ними за 90-100 метров не установлен знак 1.23 «Дети».

Согласно пункту 5.2.25 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств ГОСТ Р 52289-2004», утвержденным приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90-100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка. Отсутствие дорожных знаков "Дети" на указанном в акте проверки участке дорог делает фактически невозможным соблюдение требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств на этих участках, что ставит под угрозу жизнь и безопасность неопределенного круга лиц, в том числе детей в районе детских учреждений.

Согласно статье 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ (далее - Закон N 196-ФЗ) безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Частью 4 статьи 6 и статьей 13 Закона N 196-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

В соответствии со статьями 3 и 13 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерация и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 N 257-ФЗ, дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог: содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Представитель ответчика администрации Мглинского городского поселения Брянской области в судебное заседание не явился. Согласно поданного заявления администрация Мглинского городского поселения Брянской области иск признает и просит рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика.

Представитель третьего лица ОГИБДД МО МВД России «Унечский» Изотова И.И. пояснил, что в ходе проверки технических средств организации дорожного движения улично-дорожной сети в районе МБДОУ «Мглинский детский сад № 2», расположенного по адресу: <адрес>, было установлено, что на подходах к детскому саду установлены знаки 1.23 «Дети» - 2 шт., с обеих сторон улицы. Также с обеих сторон установлена искусственная неровность со знаками 5.20 «Искусственная неровность». Однако по нечетной стороне ул. Первомайской (со стороны объездной автодороги) на установленный дорожный знак 1.23 «Дети» не установлен знак дополнительной информации (табличка) 8.2.1 «Зона действия» и перед ними за 90-100 метров не установлен знак 1.23 «Дети». Кроме этого по четной стороне ул. Первомайской (со стороны ул. Комсомольской) на установленный дорожный знак 1.23 «Дети» не установлен знак дополнительной информации (табличка) 8.2.1 «Зона действия» и перед ними за 90-100 метров не установлен знак 1.23 «Дети».

Суд, заслушав лиц участвующих по делу, исследовав материалы дела, приходит к нижеследующему выводу.

Согласно положению ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статья 198 ГПК РФ предусматривает, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Согласно ч.1 ст. 173 ГПК РФ в случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

В силу п. 2 ст. 39 ГПК РФ суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Поскольку представитель ответчика признал заявленные исковые требования прокурора в полном объеме, суд выносит решение в соответствии с ч. 4 п. 2 ст. 198 ГПК РФ без исследования фактических обстоятельств дела.

Суд принимает признание ответчиком иска, поскольку это не противоречит закону, т.к. иск прокурора обоснован и направлен на защиту прав и интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Заявление - удовлетворить.

Обязать администрацию Мглинского городского поселения Брянской области установить, в районе МБДОУ «Мглинский детский сад № 2», расположенного по адресу: <адрес>, дорожные знаки 1.23 «Дети» на проезжей части улицы Первомайской г. Мглина в соответствии с требованием ГОСТ Р 52289-2004.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение месяца с момента его вынесения.

Судья Мглинского района

Брянской области Н.В. Рудикова