№2-179\2012 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации гор. Мглин 09 июня 2012 года Мглинский районный суд Брянской области под председательством судьи Черномаз А.Д., с участием: помощника прокурора Мглинского района Артюховой Ю.А., представителя ответчика администрации Мглинского городского поселения Подоляко М.Н., при секретаре Рыжаковой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Мглинского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Мглинского городского поселения о принуждении к совершению действий по обеспечению надлежащего содержания автомобильных дорог, УСТАНОВИЛ: Прокурор Мглинского района обратился в суд с заявлением к администрации Мглинского городского поселения о выполнении комплекса мер по обеспечению надлежащего содержания автомобильных дорог, прилегающих к <адрес>, а именно устранить выбоины и привести покрытие проезжей части по указанным улицам в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года №221 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В судебном заседании помощник прокурора Артюхова Ю.А. требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель ответчика Подоляко М.Н. иск признал частично, пояснив, что действительно имеются нарушения в сфере безопасности дорожного движения, указанные в заявлении. В настоящее время ими заключены контракты с ОАО «Брянскавтодор» и Мглинским МУП ЖКХ на проведение работ по обслуживанию автомобильных дорог на территории <адрес> в 2012 году. Часть автодорог приведена в соответствии с требованиями ГОСТа, но актов выполненных работ пока не имеется. В ближайшее время все автодороги будут приведены в нормальное состояние. Представитель третьего лица ОГИБДД МО МВД России «Унечский» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлён надлежащим образом. Суд, заслушав помощника прокурора, представителя ответчика, приходит к нижеследующему выводу. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе в интересах неопределенного круга лиц обратиться в суд с заявлением о понуждении к совершению определенного рода действий. В соответствии с п.3.1.1 ГОСТа Р 50597-93, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года №221 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Как установлено в судебном заседании и не оспаривается ответчиком, при проведении прокуратурой Мглинского района совместно с ОГИБДД МО МВД «Унечский» проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности в сфере дорожной деятельности и автомобильного транспорта, выявлено несоответствие требованиям ГОСТа дорожное покрытие: - на <адрес> от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>, - на <адрес>, от <адрес> до <адрес> ма № ма №, от <адрес> дорожного движения"части по указанным улицам в соответствии с требо <адрес> от <адрес> до <адрес>, - на <адрес> от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>, - на <адрес> от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>, - на <адрес> от <адрес> до моста через реку «Судынка», от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>, от <адрес>, - на <адрес> от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>, - на <адрес> от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>. Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки, проведенной сотрудниками ОГИБДД МО МВД «Унечский». Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяет Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995г. (в ред. от 01.12.2007 N 309-ФЗ). Основной задачей данного Закона является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Статья 3 данного Закона предусматривает приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 24 указанного Закона, права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Участники дорожного движения имеют право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и лиц, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона, достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения. В силу ч.4 ст. 6 вышеприведенного Закона, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги (ст. 21 ФЗ №.196-фз от 10.12.1995г.) В соответствии со ст. 13 указанного Закона, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности (деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог) относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В соответствии со ст. 12 этого же Закона обязанность по обеспечению соответствия дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Состояние дорог должно соответствовать правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. Статьи 14 и 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10. 2003 года N 131-ФЗ к вопросам местного значения относят дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 50 данного Закона, в собственности муниципальных образований могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог. Таким образом, суд приходит к выводу, что в нарушение вышеуказанных нормативно-правовых актов органы местного самоуправления Мглинского городского поселения не исполняют должным образом обязанности по содержанию автомобильных дорог, пролегающих по <адрес>, <адрес>, что может повлечь дорожно-транспортные происшествия, увеличивает вероятность возникновения аварийных ситуаций, а также угрожает жизни и здоровью населения Мглинского городского поселения, Мглинского муниципального района, а также иным лицам, пользующимся данной автодорогой. Поэтому суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление прокурора Мглинского района удовлетворить. Администрации Мглинского городского поселения Брянской области привести в в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года №221 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» состояние дорожного полотна автомобильных дорог по <адрес> Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение месяца с момента его вынесения. Судья Черномаз А.Д.