№2-176\2012 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации гор. Мглин 14 июня 2012 года Мглинский районный суд Брянской области под председательством судьи Черномаз А.Д., с участием: помощника прокурора Мглинского района Борисенко С.В., соистца Студнева Е.В., представителя ответчика администрации Мглинского района Москальковой Е.В. (по доверенности), при секретаре Рыжаковой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мглинского района в интересах Студнева Е.В. к администрации Брянской области и администрации Мглинского района о понуждении к совершению действий, УСТАНОВИЛ: Прокурор Мглинского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах Студнева Е.В. к администрации Мглинского района о предоставлении Студневу Е.В. вне очереди жилого помещения по договору социального найма в пределах Мглинского городского поселения и администрации Брянской области об осуществлении финансирования обеспечения Студнева Е.В. жилым помещением в форме субвенции, поскольку тот в соответствии с действующим законодательством, как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, пользуется правом на получение вне очереди жилого помещения. В судебном заседании помощник прокурора Мглинского района Борисенко С.В. исковые требования поддержал и пояснил, что Студнев Е.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, т.к. его родители лишены родительских прав. С ДД.ММ.ГГГГ года Студнев Е.В. признан нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и включен в список на внеочередное предоставление жилья. Однако, после окончания учебы, Студнев Е.В., в нарушение требований закона, не был обеспечен жилым помещением. Согласно Закону Брянской области от 01.12.2011г. №124-з «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» органам местного самоуправления переданы полномочия по предоставлению данной категории граждан вне очереди жилого помещения, а администрация Брянской области обязана произвести финансирование этих полномочий за счет средств областного бюджета в форме субвенций. Поэтому он просит суд удовлетворить исковое заявление в полном объеме. Соистец Студнев Е.В. иск прокурора поддержал и пояснил, что его родители были лишены родительских прав, он находился до наступления совершеннолетия под опекой бабушки и проживал по её месту жительства по <адрес>. В настоящее время он временно проживает в доме родителей жены. После прохождения учебы он был постановлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Затем он проходил службу в армии. До настоящего времени он не обеспечен жилым помещением по договору социального найма. Представитель ответчика администрации Брянской области в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела ответчик уведомлен надлежащим образом. Заявлений о причине неявки в суд не поступило. В своём заявлении представитель ответчика иск не признал, указав, что не является надлежащим ответчиком по делу, т.к. факт бездействия с их стороны по финансированию отдельных государственных полномочий отсутствует, Мглинскому району выделена субвенция в размере <данные изъяты>. руб., которая не освоена \л.д.66-68\. Представитель ответчика администрации Мглинского района Москалькова Е.В. иск признала и пояснила суду, что с ДД.ММ.ГГГГ года Студнев Е.В. состоит на учете на получение вне очереди жилого помещения по договору социального найма, как лицо, оставшееся без попечения родителей. В настоящее время им переданы полномочия по предоставлению данной категории граждан жилья. Полученная на ДД.ММ.ГГГГ год из областного бюджета субвенция в размере <данные изъяты> млн. рублей не достаточна для осуществления обязанностей по предоставлению Студневу жилого помещения, поскольку ранее судами вынесены решения в отношении 8 детей-сирот о предоставлении им вне очереди жилого помещения и данные лица будут первыми обеспечиваться жильем. При поступлении из областного бюджета денежных средств Студнев будет ими обеспечен вне очереди жильем в пределах Мглинского городского поселения. Суд, заслушав помощника прокурора, соистца, представителя ответчика и исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 29.02.2012) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, согласно ст. 1 указанного Закона, детьми, оставшимися без попечения родителей, признаются лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав. Как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами, Студнев Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к числу детей, оставшихся без попечения родителей, т.к. его родители были в судебном порядке в ДД.ММ.ГГГГ году лишены родительских прав \л.д.31-32, 33\. По сведениям Управления росреестра по Брянской области, Мглинского филиала ГУПТИ «Брянскоблтехинвентаризация» Студнев Е.В. своего жилого помещения не имеет \л.д.30,37\. Постановлением администрации города Мглин Брянской области от 21.09.2006г. №7 Студнев Е.В. был поставлен на учет на получение вне очереди жилого помещения \л.д.40-41\. Постановлением администрации гор. Мглин от 16.01.2012 г. №2\1 утвержден список очередников на получение жилья по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., где Студнев Е.В. значится под № \л.д.40-49\. Статья 40 Конституции РФ провозглашает право каждого гражданина на жилище. Согласно ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской федерации и субъектов РФ. Статья 57 ЖК РФ предусматривает, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда (ст. 49 ЖК РФ). Статья 5 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации относит установление основ федеральной политики в интересах детей, а к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации - реализацию государственной политики в интересах детей, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), безнадзорных детей, детей-инвалидов, организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время). В силу 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 29.02.2012) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Обеспечение жилым помещением детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения» определено, что государственная услуга по улучшению жилищных условий данной категории лиц осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов. Механизм и условия приобретения и предоставления по договору социального найма жилых помещений указанной категории лиц за счет средств областного бюджета определен в «Порядке приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа», утвержденном постановлением администрации Брянской области от 09.11.2007 г. №889. Согласно п. 3 данного Порядка, жилые помещения предоставляются детям-сиротам, состоящим в соответствии с законодательными актами РФ и Брянской области на жилищном учете в органах местного самоуправления, без учета состава семьи, однократно, по месту регистрации на территории Брянской области, согласно очередности в сводном областном списке детей-сирот, не имеющих закрепленного жилья. Закон Брянской области от 02.12.2011 N 124-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» наделил органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Брянской области на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Согласно ст.ст. 5,6 Закона Брянской области №124-з, органы государственной власти Брянской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми средствами и материальными ресурсами, необходимыми для осуществления отдельных государственных полномочий, в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Брянской области об областном бюджете. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется за счет средств областного бюджета в форме субвенций. Как установлено судом, в нарушение вышеуказанного законодательства, Студнев Е.В. не обеспечен вне очереди жилым помещением по договору социального найма в пределах Мглинского городского поселения. Поэтому администрация Мглинского района обязана восстановить нарушенные права Студнева и обеспечить его вне очереди жилым помещением по договору социального найма. Суд не может согласиться с позицией представителя ответчика администрации Брянской области по поводу исполнения ими обязанностей по финансированию переданных <адрес> отдельных государственных полномочий, поскольку выделенных их областного бюджета Мглинскому району на ДД.ММ.ГГГГ год субвенций в размере 3 <данные изъяты> руб. явно недостаточно для реализации права Студнева Е.В. на внеочередное получение жилого помещения, т.к. в списке на получение вне очереди жилого помещения находится 30 детей-сирот, а также не исполнены решения суда о предоставлении вне очереди жилья в отношении 8-ми детей-сирот. Поэтому без возложения обязанности на администрацию Брянской области по обеспечению финансирования предоставления Студневу Е.В. вне очереди жилого помещения не может быть в полной мере исполнено решение суда. Также суд считает необходимым установить срок, не позднее которого ответчики обязаны предоставить Студневу Е.В. жилое помещение по договору социального найма. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора Мглинского района удовлетворить. Администрации Мглинского района Брянской области предоставить Студневу Е.В. вне очереди жилое помещение по договору социального найма в пределах Мглинского городского поселения Брянской области в срок не позднее 180 дней с момента вступления решения в законную силу. Администрации Брянской области осуществить финансирование обеспечения Студнева Е.В. жилым помещением по договору социального найма за счет средств областного бюджета в форме субвенций. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение месяца с момента его вынесения. Судья Черномаз А.Д.