Дело 2-354/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Мглин 24 августа 2010 г.
Судья Мглинского районного суда Брянской области Рудикова Н.В.,
с участием:
представителя истца, заместителем прокурора Мглинского района Петрова А.А.,
представителя ответчика администрации Мглинского района Брянской области Милица О.В.,
представителя ответчика муниципального образовательного учреждения «Беловодская основная общеобразовательная школа» Игнатьковой Е.Н.,
при секретаре Степыко В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело, по иску прокурора Мглинского района к Администрации Мглинского района Брянской области, муниципальному образовательному учреждению «Беловодская основная общеобразовательная школа» Мглинского района Брянской области о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Мглинского района обратился с указанным иском в суд, в котором просит обязать ответчиков исполнить в полном объеме комплекс мер пожарной безопасности в зданиях и помещениях МОУ «Беловодская основная общеобразовательная школа», а именно, оборудовать помещения спортивного зала МОУ «Беловодская основная общеобразовательная школа» автоматической пожарной сигнализацией в соответствии с требованиями нормативных документов, оборудовать помещения спортивного зала МОУ «Беловодская основная общеобразовательная школа» системой оповещения и управления эвакуацией людей при возникновении пожара, выполнить проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций крыши (стропил и обрешетки) МОУ «Беловодская основная общеобразовательная школа», пройти должностных лиц МОУ «Беловодская основная общеобразовательная школа» обучение по программе пожарно-технического минимума.
В судебном заседании представитель истца, заместитель прокурора Мглинского района Петров А.А., исковые требования поддержал, суду пояснил, что в ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности в муниципальном образовательном учреждении «Беловодская основная общеобразовательная школа» Мглинского района Брянской области выявлены нарушения противопожарной безопасности, а именно в нарушение требований п.1 ст.151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а также п.34 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03, и НПБ 110-03 табл. 3 п.28, помещения спортивного зала МОУ «Беловодская ООШ» системой автоматической пожарной сигнализации в соответствии с требованиями нормативных документов (дымовые пожарные извещатели) не оборудованы.
В нарушение требований п.1 ст.151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ППБ-01-03 п.3, и НПБ 104-03 табл. 2 п.15, помещения спортивного зала МОУ «Беловодская ООШ» системой оповещения и управления эвакуацией людей на случай пожара не оборудованы.
В нарушение требований п.1 ст.151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.36 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03, и СНиП 21-01-97* п.7.1 п.п.2, проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций крыши МОУ «Беловодская ООШ» (стропил и обрешетки) не проведена.
В нарушение требований п.1 ст.151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.3 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03, и Постановления администрации Брянской области от 23.09.2009 года № 1024 «Об организации обучения и информирования населения Брянской области о мерах пожарной безопасности» должностными лицами МОУ «Беловодская ООШ» обучение по программе пожарно-технического минимума не пройдено.
Вместе с тем согласно ст.34 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» - граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья в случае пожара. В соответствии со ст.37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» - руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
В силу ч. ст. 5 Федерального закона № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» - каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 года «О противодействии терроризму» - одними из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, а также приоритет мер противодействия терроризму.
В силу ч.4 ст.3 данного Федерального закона противодействие терроризму это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
В соответствии с ч.2 Федерального закона № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» - целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.
Согласно ч.3 Федерального закона № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» - система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Не выполнение указанных мер пожарной безопасности, ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, находящихся в зоне действия пожара, взрыва или последствий террористического акта.
Нарушение приведенных выше положений Правил пожарной безопасности и требований федерального законодательства угрожает нарушением прав обучающихся, педагогического состава и технического персонала, граждан, пребывающих в зданиях и помещениях МОУ «Беловодская основная общеобразовательная школа» на защиту их жизни и здоровья при чрезвычайных ситуациях.
В соответствии со ст.32,39,51 Закона РФ «Об образовании» общеобразовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством РФ, типовым положением о дошкольном образовательным учреждением соответствующего типа и вида, Уставом образовательного учреждения.
К компетенции общеобразовательного учреждения относиться материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами требованиями, осуществляемые в пределах финансовых средств.
Общеобразовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за 1) невыполнение функций отнесенных к компетенции; 2) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
Согласно ст. 31 Федерального закона РФ «Об образовании» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных общеобразовательных учреждений относятся к полномочиям муниципальных районов (органов местного самоуправления).
Статьей 6 ФЗ РФ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения.
Согласно пунктам 3 и 11 статьи 15 ФЗ РФ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования, а также владение пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального района отнесено к вопросам местного значения.
Кроме того, в силу ст. 120 Гражданского кодекса РФ учреждения финансируются собственником полностью или частично. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник соответствующего имущества.
В силу ст.17 ФЗ РФ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» финансирование муниципальных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно ст.51 указанного закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений.
Отсутствие автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения в помещениях спортивного зала, невыполнение проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций крыши (стропил и обрешетки), а также отсутствие лиц, обученных по программе пожарно-технического минимума препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей факторов пожара, своевременной эвакуации и спасению людей на случай пожара, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного числа лиц.
Представитель истца, заместитель прокурора Мглинского района Петров А.А. просит суд обязать ответчиков устранить указанные недостатки.
Представитель ответчика администрации Мглинского района Милица О.В. заявленные исковые требования признал, одновременно суду пояснил, что в данный момент нет возможности выполнить два пункта заявленных требований в части оборудования помещения спортивного зала МОУ «Беловодская основная общеобразовательная школа» автоматической пожарной сигнализацией в соответствии с требованиями нормативных документов и оборудования помещения спортивного зала МОУ «Беловодская основная общеобразовательная школа» системой оповещения и управления эвакуацией людей при возникновении пожара, в связи с тем, что денежные средства в бюджет 2010 года для этих целей не заложены. Представитель ответчика администрации Мглинского района Милица О.В. ходатайствовал о приобщении к материалам дела документы, свидетельствующие о проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций крыши (стропил и обрешетки) МОУ «Беловодская основная общеобразовательная школа», и о прохождении директора МОУ «Беловодская основная общеобразовательная школа» школы Игнатьковой Е.Н. обучения по программе пожарно-технического минимума.
Представитель ответчика МОУ Беловодская ООШ Игнатькова Е.Н., согласившись с исковыми требованиями, пояснила, что при поступлении необходимых денежных средств, все выявленные нарушения правил пожарной безопасности будут устранены.
Представитель ОГПН по Мглинскому району Петроченко Р.А., иск поддержал, ходатайствовал об его удовлетворении в части оборудования помещения спортивного зала МОУ «Беловодская основная общеобразовательная школа» автоматической пожарной сигнализацией в соответствии с требованиями нормативных документов и оборудования помещения спортивного зала МОУ «Беловодская основная общеобразовательная школа» системой оповещения и управления эвакуацией людей при возникновении пожара.
Суд, заслушав представителя истца, представителя ответчика администрации Мглинского района, представителя ответчика МОУ «Беловодская основная общеобразовательная школа», представителя ОГПН по Мглинскому району, исследовав материалы дела, считает необходимым в частичном удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям:
Согласно норме ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании установлено, что ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности в муниципальном образовательном учреждении Беловодская основная общеобразовательная школа Мглинского района Брянской области выявлены нарушения противопожарной безопасности, а именно в нарушение требований п.1 ст.151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а также п.34 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03, и НПБ 110-03 табл. 3 п.28, помещения спортивного зала МОУ «Беловодская ООШ» системой автоматической пожарной сигнализации в соответствии с требованиями нормативных документов (дымовые пожарные извещатели) не оборудованы.
В нарушение требований п.1 ст.151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ППБ-01-03 п.3, и НПБ 104-03 табл. 2 п.15, помещения спортивного зала МОУ «Беловодская ООШ» системой оповещения и управления эвакуацией людей на случай пожара не оборудованы.
В нарушение требований п.1 ст.151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.36 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03, и СНиП 21-01-97* п.7.1 п.п.2, проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций крыши МОУ «Беловодская ООШ» (стропил и обрешетки) не проведена.
В нарушение требований п.1 ст.151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.3 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03, и Постановления администрации Брянской области от 23.09.2009 года № 1024 «Об организации обучения и информирования населения Брянской области о мерах пожарной безопасности» должностными лицами МОУ «Беловодская ООШ» обучение по программе пожарно-технического минимума не пройдено. Вместе с тем согласно ст.34 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» - граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья в случае пожара. В соответствии со ст.37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» - руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
В силу ч. ст. 5 Федерального закона № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» - каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 года «О противодействии терроризму» - одними из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, а также приоритет мер противодействия терроризму.
В силу ч.4 ст.3 данного Федерального закона противодействие терроризму это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
В соответствии с ч.2 Федерального закона № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» - целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты, является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.
Согласно ч.3 Федерального закона № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» - система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. В соответствии со ст.32,39,51 Закона РФ «Об образовании» общеобразовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством РФ, типовым положением о дошкольном образовательным учреждением соответствующего типа и вида, Уставом образовательного учреждения.
К компетенции общеобразовательного учреждения относиться материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами требованиями, осуществляемые в пределах финансовых средств.
Общеобразовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за 1) невыполнение функций отнесенных к компетенции; 2) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у дошкольного образовательного учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за дошкольными образовательными учреждениями в порядке определяемым законом.
Согласно ст. 31 Федерального закона РФ «Об образовании» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных общеобразовательных учреждений относятся к полномочиям муниципальных районов (органов местного самоуправления).
Статьей 6 ФЗ РФ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения.
Согласно пунктам 3 и 11 статьи 15 ФЗ РФ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования, а также владение пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального района отнесено к вопросам местного значения.
Кроме того, в силу ст. 120 Гражданского кодекса РФ учреждения финансируются собственником полностью или частично. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник соответствующего имущества.
В силу ст.17 ФЗ РФ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» финансирование муниципальных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно ст.51 указанного закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений.
Согласно представленных представителем ответчика администрации Мглинского района Милица О.В. документов, а именно копии акта проверки состояния и условий эксплуатации огнезащитных покрытий от 18 августа 2010 года установлено, что деревянные конструкции чердачного помещения МОУ «Беловодская основная общеобразовательная школа», не требуют повторной обработки. Согласно копии удостоверения №77 Брянского областного государственного учреждения «Брянский пожарно-спасательный центр», директором МОУ «Беловодская основная общеобразовательная школа» Игнатьковой Е.Н. пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума.
Таким образом с учетом всех обстоятельств дела, характера и степени имеющихся нарушений в обеспечении пожарной безопасности, суд приходит к выводу о необходимости обязать муниципальное образовательное учреждение «Беловодская основная общеобразовательная школа» Мглинского района Брянской области, а так же Администрацию Мглинского района Брянской области исполнить в полном объеме комплекс мер пожарной безопасности, а именно: оборудовать помещения спортивного зала МОУ «Беловодская основная общеобразовательная школа» автоматической пожарной сигнализацией в соответствии с требованиями нормативных документов, оборудовать помещения спортивного зала МОУ «Беловодская основная общеобразовательная школа» системой оповещения и управления эвакуацией людей при возникновении пожара.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 194-198 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление прокурора Мглинского района удовлетворить - частично.
Обязать муниципальное образовательное учреждение «Беловодская основная общеобразовательная школа», расположенное <адрес> Брянской области и Администрацию Мглинского района Брянской области, расположенную по адресу: Брянская область <адрес> исполнить в полном объеме комплекс мер пожарной безопасности, а именно:
- оборудовать помещения спортивного зала МОУ «Беловодская основная общеобразовательная школа» автоматической пожарной сигнализацией в соответствии с требованиями нормативных документов;
- оборудовать помещения спортивного зала МОУ «Беловодская основная общеобразовательная школа» системой оповещения и управления эвакуацией людей при возникновении пожара.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней с момента вынесения.
Судья Мглинского районного суда
Брянской области Н.В. Рудикова