О признании права на досрочное назначение пенсии



№2-311\2012

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

гор. Мглин                                                           09 октября 2012 года

Мглинский районный суд Брянской области под председательством судьи Черномаз А.Д., с участием:

истца Зезюли В.Ф.,

представителя ответчика ГУ УПФ в Мглинском районе Капустной О.В. (по доверенности),

при секретаре Малашенко Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Зезюля В.Ф. к ГУ УПФ в Мглинском районе Брянской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности и назначении досрочной трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Зезюля В.Ф. обратился в суд с иском к ГУ УПФ в Мглинском районе о включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, периода прохождения службы в вооруженных силах СССР с 23.04.1979г. по 22.06.1981г., и назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

В судебном заседании истец Зезюля В.Ф. исковые требования поддержал и пояснил, что с 15 августа 1989 года и по настоящее время он осуществляет педагогическую деятельность в Луговецкой средней школе Мглинского района. До этого с 23.04.1979г. по 22.06.1981г. он проходил службу в Советской армии по призыву. 24.07.2012 года он обратился в ГУ УПФ в Мглинском районе с заявлением о досрочном назначении пенсии в связи с педагогической деятельностью, поскольку считает, что имеет необходимый для этого 25-ти летний спецстаж. Однако ответчиком в назначении досрочной трудовой пенсии ему было отказано, так как в спецстаж не был включен период служб в Советской армии. Данный отказ он считает незаконным и просит суд включить оспариваемый период в спецстаж и обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию с момента обращения с заявлением о её назначении.

Представитель ответчика ГУ УПФ в Мглинском районе Капустина О.В. иск не признала и пояснила, что истец 24.07.2012 года обратился с заявлением в ГУ УПФ в Мглинском районе о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. 01.08.2012г. ими в назначении досрочной пенсии истцу было отказано, так как отсутствовал необходимый 25-ти летний педагогический стаж. В спецстаж ими не был включен период службы истца в вооруженных силах СССР по призыву, поскольку в данный период тот не занимался педагогической деятельностью и на момент отмены действовавшего в тот период пенсионного законодательства истец не выработал 2\3 необходимого для назначения пенсии спецстажа.

Суд, заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Зезюли В.Ф. в полном объеме. К данному выводу суд пришел по нижеследующим основаниям.

Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с положением п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. №173, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Таким образом, Зезюля В.Ф., осуществляя педагогическую деятельность и при наличии 25-летнего стажа педагогической деятельности, в соответствии с действующим пенсионным законодательством имеет право на назначение ему досрочной трудовой пенсии.

Согласно сведениям трудовой книжки истца, его педагогическая деятельность началась 15 августа 1989 года в Луговецкой неполной средней школе и продолжается в настоящее время \л.д.7-9\.

До этого, истец проходил срочную службу в Вооруженных Силах СССР с 23 апреля 1979 года по 22 июня 1989 года, что подтверждается трудовой книжкой и военным билетом серия <данные изъяты> \л.д.7-9, 10\.

Как установлено в судебном заседании, истец Зезюля В.Ф. 24.07.2012г. обратился с заявлением в ГУ УПФ в Мглинском районе о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности \л.д.16\. Комиссия ГУ УПФ в Мглинском районе своим решением от 01 августа 2012 года отказала в назначении истцу досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием необходимого 25-ти летнего стажа педагогической деятельности (имелось 22 года 11 месяцев 11 дней), поскольку не засчитала в спецстаж период, а именно: службу в армии с 23.04.1979г. по 22.06.1981г., по основаниям, изложенным представителем ответчика в судебном заседании \л.д.13\.

Суд считает, что данная позиция ответчика является незаконной и необоснованной по следующим основаниям.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В этой связи в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства, действовавшего на момент приобретения права.

В период службы истца в армии с 23.04.1979г. по 22.06.1981г. действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, пунктом 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Период службы истца в Вооруженных Силах СССР относится к периоду до 1 января 2002 г., то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.

Таким образом, период службы Зезюли В.Ф. в армии подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него соответствующего права. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Поскольку к моменту подачи истцом заявления в ГУ УПФ в Мглинском районе (24.07.2012г.), с учетом включения оспариваемого периода, истец имеет специальный стаж более 25 лет, то ответчик обязан с указанного срока назначить истцу досрочную трудовую пенсию, предусмотренную ст. 27 п. 1 п.п. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Зезюли В.Ф. удовлетворить.

ГУ УПФ в Мглинском районе Брянской области включить Зезюле В.Ф. в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» период прохождения службы в Вооруженных силах СССР с 23 апреля 1979 по 22 июня 1981 года.

ГУ УПФ в Мглинском районе назначить Зезюле В.Ф. досрочную трудовую пенсию по ст.27 п.1 п.п.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ с момента его обращения в УПФ в Мглинском районе, т.е. с 24 июля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение месяца с момента его вынесения.

Судья                                     Черномаз А.Д.