Об установлении административного надзора



№2-324\2012

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

гор. Мглин                                17 октября 2012 года

Мглинский районный суд Брянской области под председательством судьи Черномаз А.Д., с участием:

заместителя прокурора Мглинского района Петрова А.А.,

представителя МО МВД России «Унечский» Прадеда Н.Д.,

лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, Чумина В.В.,

при секретаре Малашенко Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника МО МВД РФ «Унечский» Брянской области Гоготова Ю.А. об установлении административного надзора в отношении Чумина В.В.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник МО МВД России «Унечский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ранее судимого Чумина В.В. и наложении ограничений, связанных запретом посещения мест продажи спиртного в разлив и местах их распития, а также нахождение в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах, с запретом пребывания вне жилого сектора или иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 22-00 час. до 06-00 час., запретом не менять постоянного места жительства без уведомления отделения полиции «Мглинское». Кроме того, начальник МО МВД России «Унечский» просит обязать Чумина В.В. являться один раз в месяц в ОП «Мглинское».

В судебном заседании представитель заявителя Прадед Н.Д. заявление поддержал, пояснив, что Чумин В.В. 18.06.2012 года освободился из мест лишения свободы, ранее неоднократно судим, в его действиях судом установлен рецидив. Поэтому, в целях осуществления предупреждения совершения Чуминым В.В. преступлений и других правонарушений необходимо установить в отношении его административный надзор и определенные ограничения сроком на два года.

Прокурор Петров А.А. заявление поддержал.

Лицо, в отношении которого подано заявление, Чумин В.В. возражений относительно установления административного надзора не высказал, и пояснил суду, что согласен с вынесенными в отношении него постановлениями об административных правонарушениях.

Суд, заслушав участников судебного разбирательства и исследовав материалы дела, приходит к нижеследующему выводу.

В соответствии со ст. 2. Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Часть 3 статья 3 указанного Закона предусматривает, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу ст. 5 данного Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ст. 4 ФЗ №64-фз от ДД.ММ.ГГГГ).

Как следует из материалов дела, Чумин В.В. был осужден по приговору Мглинского районного суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 158 ч.2 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. При этом, в действиях Чумина В.В. судом установлен рецидив преступлений, поскольку совершил данное преступление будучи судимым за совершение умышленного преступления /л.д.5-6/.

Чумин В.В. условно - досрочно освобожден из мест лишения свободы 18.06.2012 года и направлен по месту жительства в <адрес> /л.д.5-6/.

Чумин В.В. после освобождения из мест лишения свободы постоянного места жительства не имеет, склонен к бродяжничеству, нигде не работает, материально существует за счет временных заработков, злоупотребляет спиртными напитками. В настоящее время он проживает в <адрес>, по месту жительства характеризуется удовлетворительно. Участковый уполномоченный полиции ФИО6 характеризует Чумина В.В., как не реагирующего на его замечания по поводу недопущения совершения противоправных действий /л.д.16/.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Чумин В.В. привлечен к ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей /л.д.7,12/.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Чумина В.В. было составлено два административных протокола за нарушение общественного порядка по ст. 20.1 ч.1, ст. 20.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> и <данные изъяты> рублей соответственно /л.д.8,9,10,11/.

Таким образом, суд приходит к выводу, что с целью предупреждения совершения Чуминым В.В. преступлений и иных правонарушений необходимо установить в отношении его административный надзор на срок два года и определить административные ограничения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.245-250, 261.5-261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление начальника МО МВД России «Унечский» Брянской области удовлетворить.

Установить в отношении Чумина В.В.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, жителя <адрес> административный надзор сроком на 2 (Два) года.

Установить в отношении поднадзорного Чумина В.В. на период срока административного надзора следующие ограничения:

- запретить посещение мест продажи спиртного в разлив и мест их распития в целях приобретения и распития спиртного, а также нахождение в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах;

-запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут,

-не менять постоянного места жительства без уведомления отделения полиции «Мглинское» МО МВД России «Унечский»;

-являться один раз в месяц в порядке, установленном органом внутренних дел, по месту постоянного жительства в отделение полиции «Мглинское» либо в орган внутренних дел по месту пребывания.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение месяца с момента его вынесения.

Судья                                                  Черномаз А.Д.