Обвинительный приговор по ч. 2 ст. 307; ч. 3 ст. 306 УК РФ



1-29/2011

приговор

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 ноября 2011 года

Межгорьевский городской суд в составе:

председательствующего Помазкина Б. Е.

с участием государственного обвинителя Папышевой Е. С.

защитников Ушаковой Н. В. и Кобылинского С. И.

при секретаре Шагиевой И. С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению

Саратова В. В., ..., ранее не судимого, в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 307; ч. 3 ст. 306 УК РФ;

Олексюк А. С., ..., ранее не судимой, в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 307, ч. 3 ст. 306 УК РФ.

На основании доказательств, рассмотренных в судебном заседании, суд

установил:

Подсудимые Саратов В. В. и Олексюк А. С. совершили лжесвидетельство, соединённое с обвинением лица в совершении тяжкого преступления, они же совершили заведомо ложный донос о преступлении, соединённый с искусственным созданием доказательств обвинения.

Преступления ими совершены при следующих обстоятельствах:

Органами предварительного следствия в ходе расследования по уголовному делу Меликову Е. А. и Халитову Д. З. было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ на основании собранных доказательств, в совокупности с которыми были и первоначальные показания свидетелей Саратова В. В. и Олексюк А. С., изобличающие Меликова Е. А. и Халитова Д. З. в совершении ими указанного преступления. Из показаний свидетелей Саратова В. В. и Олексюк А. С., ранее данных ими при производстве предварительного следствия, следовало, что они не являлись очевидцами расследуемых событий 12.09.2010 г., а именно: когда сотрудниками ОГИБДД ОВД по ЗАТО Межгорье К. Н. и М. С. осуществлялось задержание Меликова Е. А. и Халитова Д. З., они в это время находились в другом месте, а именно: в квартире Г. В., которая попросила Олексюк А. С. посидеть с ребёнком.

23.03.2011 г. в период времени с 10-45 час. до 16 час. в зале судебных заседаний Межгорьевского городского суда Республики Башкортостан Саратов В. В. и Олексюк А. С., будучи предупреждёнными об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ, действуя умышленно, по существу отказались от показаний, ранее данных ими в ходе предварительного следствия, и дали суду показания о том, что, якобы, ночью 12.09.2010 г. они находились на балконе квартиры Х. Д. в г. Межгорье, ул. ..., откуда видели, что около ... г. Межгорье инспектор ДПС ОГИБДД ОВД по ЗАТО Межгорье К. Н., инспектор ДПС ОГИБДД ОВД по ЗАТО Межгорье М. С., милиционер ОППСМ ОВД по ЗАТО Межгорье Г. Д. и милиционер ОППСМ ОВД по ЗАТО Межгорье Г. Р. избивали Халитова Д. З. и Меликова Е. А., то есть обвинили указанных сотрудников милиции в совершении тяжкого преступления, предусмотренного п. “а” ч. 3 ст. 286 УК РФ, а именно: в совершении должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, с причинением насилия. О том, что Саратов В. В. и Олексюк А. С. являлись очевидцами событий и дать ложные показания их попросили Меликов Е. А. и Халитов Д. З., когда они находились в МСЧ-142 г. Межгорье.

Из показаний свидетелей Саратова В. В. и Олексюк А. С., данных в судебном заседании, следовало, что Халитов Д. З. и Меликов Е. А. не были причастны к инкриминируемому им преступлению, предусмотренному ч. 1 ст. 318 УК РФ, чем свидетели Саратов В. В. и Олексюк А. С. преследовали цель освободить Халитова Д. З. и Меликова Е. А. от уголовной ответственности. В ходе судебного следствия показания свидетелей Саратова В. В. и Олексюк А. С. были полностью опровергнуты показаниями ряда свидетелей и иными материалами дела. Суд при вынесении приговора указал, что к показаниями, данным свидетелями Саратовым В. В. и Олексюк А. С. в судебном заседании, необходимо отнестись критически, так как Саратов В. В. и Олексюк А. С. находятся в дружеских отношениях с подсудимыми Меликовым Е. А. и Халитовым Д. З., и показания указанными свидетелями даны по просьбе подсудимых с целью незаконного освобождения их от уголовной ответственности. 31.03.2011 г. Межгорьевским городским судом в отношении Меликова Е. А. и Халитова Д. З. вынесен обвинительный приговор в совершении ими преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ, который в установленный законом срок не обжалован и в настоящее время вступил в законную силу.

При указанных обстоятельствах Саратов В. В. и Олексюк А. С. своими свидетельскими показаниями, данными в ходе судебного заседания, исказили действительные обстоятельства дела, т.е. дали суду заведомо ложные показания, искажающие фактические данные, имеющие доказательственное значение по уголовному делу, преследуя цель незаконного освобождения Меликова Е. А. и Халитова Д. З. к уголовной ответственности путём попытки переложения их вины на сотрудников ОВД по ЗАТО Межгорье К. Н., М.С., Г. Д., Г. Р., обвинив их в совершении тяжкого преступления.

Кроме того, они же 23.03.2011 г. в период времени с 10-45 час. до 16 час. в зале судебных заседаний Межгорьевского городского суда при рассмотрении уголовного дела № 28327 по обвинению Меликова Е. А. и Халитова Д. З. в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ, допрошенные в качестве свидетелей, действуя умышленно, из желания не быть самим привлечёнными к уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ст. 307 УК РФ, сообщили суду о том, что в ходе предварительного следствия по делу заместитель руководителя следственного отдела С. А., осуществляющий расследование по уголовному делу, принуждая их к даче показаний обвинительного характера против Халитова Д. З. и Меликова Е. А., угрожал им лишением свободы, то есть, фактически обвинили С. А. в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 286 УК РФ - совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, и ч. 1 ст. 302 УК РФ - принуждение свидетеля к даче показаний путём применения угроз или иных незаконных методов ведения предварительного расследования, чем имитировали доказательственные факты, которые в действительности отсутствовали и искажали реальные доказательства. В ходе судебного следствия свидетельские показания Саратова В. В. и Олексюк А. С. были полностью опровергнуты показаниями ряда свидетелей и иными материалами уголовного дела. Суд при вынесении приговора указал, что к показаниям свидетелей Саратова В. В. и Олексюк А. С., данным ими в ходе судебного заседания, необходимо отнестись критически, т.к. они находятся в дружеских отношениях с подсудимыми Меликовым Е. А. и Халитовым Д. З. Ссылка свидетелей Саратова В. В. и Олексюк А. С. на то, что во время предварительного расследования на них оказывалось давление, судом признана несостоятельной, т.к. таких доказательств суду представлено не было. 31.03.2011 г. Межгорьевским городским судом в отношении Меликова Е. А. и Халитова Д. З. вынесен обвинительный приговор в совершении ими преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ, который в установленный срок не был обжалован, вступил в законную силу.

Подсудимые Саратов В. В. и Олексюк А. С. вину признали полностью, не оспаривают фактические обстоятельства дела, как это указывается в описательной части приговора. В суде поддержали ходатайство о рассмотрении дела без проведения судебного разбирательства, при этом заявили в суде, что осознают характер и последствия заявленного ходатайства, которое ими заявлено добровольно после консультации с защитниками. Государственный обвинитель и потерпевшие согласились рассмотреть дело в особом порядке.

При таком положении, с учётом того, что обвинение Саратова В. В. и Олексюк А. С. подтверждается собранными по делу доказательствами, действия подсудимых правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 307; ч. 3 ст. 306 УК РФ, т.к. они умышленно дали в суде заведомо ложные свидетельские показания, соединённые с обвинением лица в совершении тяжкого преступления, они же также умышленно, осознавая, что сообщаемые ими сведения не соответствуют действительности, совершили заведомо ложный донос о преступлении, соединённый с искусственным созданием доказательств обвинения.

При назначении меры наказания суд принимает во внимание степень общественной опасности совершённых преступлений, личности подсудимых Саратова В. В. и Олексюк А. С., что оба вину признали, ранее не судимы, раскаиваются, характеристика по месту жительства и в быту не является отрицательной, потерпевшие не настаивают на жёстком наказании. В соответствии со ст. 63 УК РФ в отношении Саратова В. В. и Олексюк А. С. обстоятельств, отягчающих их наказание, следствием и в суде не установлено. С учётом указанных выше обстоятельств суд находит возможным назначить им наказание в виде лишения свободы условно, т.е. с применением ст. 73 УК РФ. Врачами-экспертами при проведении судебно-психиатрической экспертизы установлено, что Саратов В. В. каким-либо хроническим психическим расстройством или слабоумием не страдает, в период времени, относящийся к деяниям, которые инкриминируются Саратову В. В., он не обнаруживал какого-либо временного психического расстройства и мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. В применении принудительных мер медицинского характера не нуждается.

Гражданские иски по делу не заявлены.

Руководствуясь ст.ст. 296, 298, 303-304, 307-309, 356 УПК РФ, суд

приговорил:

Саратова В. В. и Олексюк А. С. признать виновными в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 307 УК РФ ич. 3 ст. 306 УК РФ, и назначить им наказание: по ч. 2 ст. 307 УК РФ - по 1 (одному) году 8 месяцев лишения свободы каждому; по ч. 3 ст. 306 УК РФ - по 2 года лишения свободы каждому. В соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ путём частичного сложения наказаний окончательно назначить Саратову В. В. и Олексюк А. С. по 3 года лишения свободы каждому.

На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание Саратову В. В. и Олексюк А. С. считать условнымс испытательным сроком 1 (один) год каждому.

Меру пресечения Саратову В. В. и Олексюк А. С. до вступления приговора в законную силу оставить подписку о невыезде.

Обязать Саратова В. В. и Олексюк А. С. без уведомления уголовно-исполнительной инспекции не менять постоянного месту жительства, являться на регистрацию в УИИ.

Процессуальные издержки за оплату услуг адвокатов Ушаковой Н. В. в сумме 3884,73 руб. и Кобылинского С. И. в сумме 2401,91 руб. отнести за счёт федерального бюджета.

Жалоба и представление на приговор могут быть поданы сторонами в кассационном порядке в течение 10 суток в Верховный суд РБ со дня провозглашения приговора через суд, вынесший приговор.

Председательствующий      Б. Е. Помазкин