РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 апреля 2010 г.
Межгорьевский городской суд в составе:
Председательствующего судьи Палаевой А.Ф.
При секретаре Мочаловой Н.И.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Алексеевой ... на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка по ... от Дата обезличена года Алексеева Е.А. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ за неповиновение законным требованиям должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей, ей назначено наказание в виде штрафа в размере ... рублей.
Алексеева Е.А. обжаловала постановление мирового судьи, просит его отменить и прекратить производство по делу мотивируя тем, что административного правонарушения не совершала, нет состава административного правонарушения в ее действиях, кроме того, не была надлежащим образом извещена мировым судьей о времени и месте рассмотрения дела, не имела возможности ознакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, т.е. нарушена ст. 25.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Алексеева Е.А. в обоснование жалобы пояснила, что мировой судья привлекая ее к административной ответственности не учла положения Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» а именно ст. 10 «Организация и проведение внеплановой проверки».
Государственным инспектором ГУ «Специальное Управление ФПС № 103 МЧС России по пожарному надзоре плановая проверка в ее здании (она является индивидуальным предпринимателем) проводилась Дата обезличена года. Дата обезличена года было проверено выполнение предписания и подтверждено его выполнение, поэтому не было законных оснований проводить внеплановую проверку вновь.
Распоряжением государственного пожарного надзора о проведении внеплановой выездной проверки от Дата обезличена года Номер обезличен с целью исполнения поручения прокурора ЗАТО г. Межгорье от Дата обезличена года Номер обезличен незаконно согласно п. 3 ч.2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ такое распоряжения о проведении внеплановой проверки может издаваться лишь с целью исполнения поручения Президента либо Правительства РФ, а не прокурора ЗАТО г. Межгорье.
Кроме того, в распоряжении не указано что является предметом проверки, какие мероприятия по контролю необходимо провести, не указано место проведения проверки. Поэтому она не допустила инспектора пожарного надзора в помещение расположенное по адресу ... в ....
Заслушав объяснения заявителя Алексеевой Е.А., проверив материалы административного дела, суд считает жалобу подлежащей удовлетворению.
Как следует из диспозиции ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ, административная ответственность по указанной статье наступает в том случае, если неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей.
Исходя из содержания приведенной нормы, мировой судья при рассмотрении настоящего административного дела должен был выяснить законность распоряжения Главного государственного инспектора ГУ «Специальное управление ФПС № 103 МЧС России» по пожарному надзору от Дата обезличена года Номер обезличен.
Законодательство российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации, включает в себя Федеральный Закон № 69-ФЗ от 21.12.1994 года, принимаемые в соответствии с ним другие Федеральные законы и иные нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий разработан и утвержден приказом министерства № 517 от 01.10.2007 года – административный регламент по исполнению государственной функции по надзору за выполнением Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности, в котором четко определена последовательность административных действий, процедур по проведению плановых и внеплановых мероприятий по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности.
Проведение внеплановых мероприятий по надзору предусмотрено ст. 40 Регламента, в соответствие с которым внеплановые мероприятия по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности проводятся в случаях возникновения следующих юридических фактов:
- истечение срока исполнения законного предписания по устранению нарушений;
- получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций и т.д. которые могут создать непосредственную угрозу жизни, здоровью людей, причинения вреда имуществу;
- обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями(бездействиями) иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими требований пожарной безопасности.
Аналогичные основания проведения внеплановой проверки указаны в ст.10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 года.
Суд установил, что плановая проварка у индивидуального предпринимателя Алексеевой Е.А. проводилась Дата обезличена года, выполнение предписаний вынесенных по проверке проверено было и подтверждено устранение выявленных нарушений Дата обезличена года.
Распоряжение Номер обезличен от Дата обезличена года о проведении внеплановой выездной проверки вынесено в нарушение ст. 40 Административного регламента и ст. 10 Федерального закона № 294- ФЗ от 28.12.2008 года является не законным, т.к. оснований для проведения у Алексеевой Е.А. ни плановых, ни внеплановых не было. В связи с этим и постановление о привлечении Алексеевой Е.А. к административной ответственности также является незаконным, так как в действиях Алексеевой Е.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ.
Производство по делу подлежит прекращению по п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ. Кроме того рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие Алексеевой Е.А. лишило ее возможности воспользоваться предоставленным ч.1 ст. 25 КоАП РФ процессуальными правами, повлекло за собой существенное нарушение норм действующего процессуального права.
В суде апелляционной инстанции установлено, что мировым судьей не выполнены требования п. 4 ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ не выяснено извещена ли надлежащим образом ФИО2, не выяснена причина неявки. Наличие в деле конверта с судебной повесткой возвращенной без вручения, в связи с истечением срока хранения не может служить доказательством надлежащего уведомления. Не решен вопрос об отложении дела при таких обстоятельствах, когда у мирового судьи еще было полтора месяца для рассмотрения дела. Что также является основанием для признания постановления мирового судьи незаконным и отмене его.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу Алексеевой ... на постановление мирового судьи судебного участка по г. Межгорье от 25 февраля 2010 года удовлетворить.
Постановление мирового судьи от 25.02.2010 года вынесенное в отношении Алексеевой Е.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения в действиях Алексеевой Е.А..
Решение вступает в законную силу с момента вынесения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.
Председательствующий
Федеральный судья А.Ф. Палаева
Решение суда вступило в законную силу 22.04.2010 года.