12-18/2012 24 сентября 2012 года Межгорьевский городской суд в составе: председательствующего судьи Палаевой А. Ф. при секретаре Мочаловой Н. И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ФГКУ “Специальное управления ФПС № 103 МЧС России” на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка по г. Межгорье РБ от 24.08.2012 г., которым Управление признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 руб., 09.07.2012 г. и.о. руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ГУ “103 специальное управление ФПС по РБ”, указано, что в нарушение п. 28 Положения о совершенствовании учёта федерального имущества” Управление до 10.04.2012 г. не представило в Территориальное управление Росимущества в РБ отчёт за 2011 г. о федеральном имуществе, находящимся на балансе. Протокол с заявлением и.о. руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом и приложенными документами поступили на рассмотрение мировому судье судебного участка по г. Межгорье РБ. Постановлением мирового судьи судебного участка по г. Межгорье РБ от 24.08.2012 г. к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ привлечено юридическое лицо - ГУ “103 специальное управление федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан”, наложен штраф 3000 руб. Мировым судьёй в суд был вызван представитель ФГКУ “Специальное управление ФПС №.. МЧС России”. ФГКУ “Специальное управление ФПС № 103 МЧС России” обратилось в суд с возражением на действие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан (Росимущество), составившего протокол по ст. 19.7 КоАП РФ за не предоставление или несвоевременное представление сведений в государственный орган, представление которых предусмотрено законом. В судебном заседании у мирового судьи представитель заинтересованного лица по доверенности Шаповалов В. Е. пояснил, что Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан составлен протокол о привлечении государственного учреждения “103 специальное управление Противопожарной службы по Республике Башкортостан” к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7 КоАП РФ. В протоколе указано наименование несуществующего юридического лица, вместо ФГКУ “Специальное управление ФПС № 103 МЧС России” указано государственное учреждение “103 специальное управление федеральной Противопожарной службы по Республике Башкортостан”, также в протоколе неверно указан номер уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении №.. от 04.07.2012 г., тогда как номер на бланке уведомления ... от 04.07.2012 г. Росимущество не известило Управление в установленном порядке о времени и месте составления процессуального документа, а именно: протокола об административном правонарушении. Уведомление о времени составления протокола об административной правонарушении №.. от 04.07.2012 г. Росимуществом направлено в адрес управления с указанием даты рассмотрения на 09.07.2012 г. в 09-40 час., уведомление получено днём 09.07.2012 г. Управление тем самым было лишено возможности направить представителя, т.к. находятся более чем за 200 км. от Уфы. Допущенное нарушение при составлении протокола является существенным, не позволило полно и объективно оценить действия Управления, не были выслушаны их возражения. Мировым судьёй вынесено указанное выше постановление. Начальник ФГКУ “Специальное управление ФПС № 103 МЧС России” обратился в Межгорьевский городской суд с апелляционной жалобой на постановление мирового судьи, указав, что постановление вынесено с нарушением норм Российского законодательства и подлежит отмене по следующим основаниям: нарушен порядок привлечения к административной ответственности, неправильно указано юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности: вместо ФГКУ “Специальное управление ФПС № 103 МЧС России” указано не существующее ГУ “103 Специальное управление ФПС по РБ”, в нарушение ст. 25.1 КоАП РФ лишили возможности дать объяснения, представить доказательства, знакомиться с материалами дела. Своевременно не известили о времени рассмотрения дела, просил отменить постановление мирового судьи. В ходе апелляционного рассмотрения дела представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан не присутствовал, извещён надлежащим образом, отложить рассмотрение дела не просил. Представитель ФГКУ “Специальное управление ФПС № 103 МЧС России” Шаповалов В. Е. поддержал доводы жалобы в полном объёме. Пояснил, что отчёт в Агентство за 2011 г. был представлен до 10.04.2012 г., т.е. своевременно. Так как с 01.01.2012 г. изменилось название управления, отчёт Агентство вернуло для исправления и поэтому произошла незначительная задержка. Мировой судья не приняла во внимание доводы Управления. Кроме того, вынесла постановление о привлечении к административной ответственности несуществующее юридическое лицо, хотя до судебного заседания письменно и в суде её уведомили о правильном наименовании юридического лица. Просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. Суд апелляционной инстанции, изучив доводы жалобы, выслушав представителя ФГКУ “Специальное управление ФПС № 103 МЧС России”, исследовав материалы дела, полагает жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Частью 2 ст. 28.2 КоАП РФ предусмотрено указание в протоколе об административном правонарушении сведений о лице, в отношении которого составлен протокол, статьи Кодекса, предусматривающих ответственность за данное административное правонарушение, объяснений законных представителей юридического лица, в отношении которого составлен протокол. При подготовке к рассмотрению данного административного дела мировым судьёй не выполнены требования п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ. Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения юридического лица о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными ст. 28.2 Кодекса. Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении составлен 09.07.2012 г. в отсутствие представителя юридического лица, который извещение о составлении протокола получил позднее времени составления протокола, указанного в извещении, что является существенным нарушением порядка привлечения к административной ответственности, т.к. юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, было лишено предоставленных Кодексом процессуальных прав и гарантий защиты, в соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться юридической помощью. При оставлении протокола представитель юридического лица не присутствовал, ему не разъяснялись права, предусмотренные КоАП РФ. Доказательств того, что юридическое лицо было своевременно извещено о времени составления протокола, в материалах дела нет. Данное нарушение порядка привлечения к административной ответственности является самостоятельным основанием для признания постановления административного органа о привлечении к административной ответственности незаконным и его отмене. При таких обстоятельствах у мирового судьи отсутствовали законные основания для привлечения юридического лица к административной ответственности. Принятое мировым судьёй постановление о наложении административного взыскания судом не мотивировано, доводы представителя юридического лица не опровергнуты. К административной ответственности фактически привлечено не существующее юридическое лицо. В г. Межгорье в 2012 г. есть ФГКУ “Специальное управление ФПС № 103 МЧС России”, ГУ “103 специальное управление ФПС по РБ” не существует. С учётом изложенного суд находит постановление м мирового судьи незаконными и необоснованным, подлежащим отмене, производство по делу подлежащим прекращению. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд Постановление мирового судьи судебного участка по г. Межгорье РБ от 24.08.2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 в отношении ГК “103 специальное управление ФПС по Республике Башкортостан” - отменить, производство по делу прекратить. В удовлетворении заявления и.о. руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РБ о привлечении к административной ответственности юридического лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, отказать. Решение вступает в законную силу с момента провозглашения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит. Председательствующий - федеральный судья А. Ф. Палаева