№ 12-22/2012. Постановление мирового судьи от 14.09.2012 г. о привлечении Калимуллина С. М. к ответственности по ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ оставлено без изменения.



12-22/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 октября 2012 года

Судья Межгорьевского городского суда РБ Палаева А. Ф., рассмотрев жалобу Калимуллина С. М. на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением мирового судьи судебного участка по г. Межгорье РБ от 14.09.2012 года Калимуллин С. М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ, наказание назначено в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год.

В жалобе Калимуллин С. М. просит отменить данное постановление, считает его незаконным и необоснованным, обстоятельства, отражённые в протоколе об административном правонарушении и иных материалах административного дела, не нашли подтверждения при рассмотрении дела мировым судьёй. Он, действительно, после ДТП употреблял спиртные напитки, однако, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ, так как между ним и Ф. Л. - другим участником дорожно-транспортного происшествия - не было разногласий по поводу обстоятельств ДТП, характеру, перечню и размеру возмещения ущерба, в связи с этим ни он, ни Ф. Л. не вызывали сотрудников полиции для оформления ДТП, что не запрещается Правилами дорожного движения.

Заявитель Калимуллин С. М. и его защитник МуллаяровШ. З.в суде при пересмотре постановления мирового судьи от 14.09.2012 г. жалобу поддержал по изложенным в ней доводам, Калимуллин С. М. не отрицал факт употребления алкогольного напитка, при этом заявил, что, поскольку сотрудники ГИБДД по обоюдному согласию с потерпевшим не вызывались, у него отсутствовала обязанность воздержаться от употребления алкогольных напитков после дорожно-транспортного происшествия, алкоголь употребил только после того, как договорился с хозяином повреждённого автомобиля не вызывать ГИБДД и что он возместить ему ущерб. Поэтому постановление мирового судьи о привлечении его к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с отсутствием в его действий состава указанного административного правонарушения.

Изучив материалы административного дела, заслушав заявителя, оснований для отмены постановления мирового судьи от 14.09.2012 г. судья не находит.

В соответствии с п. 2.7 Правил дорожного движения, утверждённых постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, водителю запрещается употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен. Невыполнение этого требования ПДД образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ.

Из материалов дела усматривается, что 13.08.2012 г. в 13:10 час. водитель Калимуллин С. М. при парковке своего автомобиля ... на автостоянке около дома № 24 по ул. Карбышева в г. Межгорье не учёл расстояние до находящегося на автостоянке автомобиля ..., принадлежащего Ф. Л., совершил столкновение с данным автомобилем, причинив ему механические повреждения. После совершения ДТП Калимуллин С. М. не выполнил требование п. 2.7 ПДД, употребил спиртные напитки после совершения ДТП до проведения освидетельствования в целях установления состояния опьянения.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 5), актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения с бумажным носителем с записью результатов исследования (л.д. 7-8), свидетельствующими о наличии у Калимуллина С. М. признаков алкогольного опьянения и алкоголя в выдыхаемом воздухе - 2,300 мг/л, в которых имеется его подпись, согласие с результатами освидетельствования, постановлением по делу об административном правонарушении от 13.08.2012 г., которым Калимуллин С. М. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ (л.д. 11), схемой места происшествия (л.д. 12), объяснениями участников ДТП (л.д. 13, 14), рапортами инспектора ДПС И. Р.

Довод Калимуллина С. М. о том, что у него не было обязанности воздерживаться от употребления алкогольных напитков после ДТП в связи с тем, что сотрудники ГИБДД не вызывались по обоюдному с потерпевшим согласию, судья не может признать состоятельным, поскольку Правилами дорожного движения водителю запрещено употреблять алкогольные напитки после ДТП, к которому он причастен; при этом законодатель не установил каких-либо обстоятельств, при которых водитель вправе пренебречь данным запретом. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ, образует именно употребление алкогольных напитков после ДТП, т.е. невыполнение запрета, установленного п. 2.7 ПДД представляет собой оконченное административное правонарушение.

Также, на основании п. 2.6.1 ПДД, если в результате ДТП с участием двух ТС, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС, вред причинён только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений ТС не вызывают разногласий участников ДТП, оформление документов о ДТП может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников полиции путём заполнения водителями транспортных средств, причастных к ДТП, соответствующих бланков извещений о ДТП в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС. Указанные документы мировому судье не предъявлялись, в материалах административного дела отсутствуют, что дало судье основание полагать, что между Калимуллиным С. М. и Ф. Л. отсутствовали разногласия по обстоятельствам ДТП.

Мировым судьёй обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены правильно, доказательствам по делу дана надлежащая оценка, действия Калимуллина С. М. квалифицированы правильно по ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ, дело рассмотрено в сроки, установленные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ, а поэтому, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛА:

Постановление мирового судьи судебного участка по г. Межгорье РБ от 14.09.2012 г. о привлечении Калимуллина С. М. административной ответственности по ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Судья        А. Ф. Палаева

Решение вступило в законную силу 17.10.2012 г.