решение об обязании выделения денежных средств



Дело № 2М-90

РЕШЕНИЕ

с. Георгиевское 22 июля 2010 года

Кологривский районный суд Костромской области в составе: Председательствующего судьи Бахваловой Н.И.,

с участием: и.о прокурора Межевского района Костромской области Мачильской А.О

при секретаре Котиковой Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Межевского района к администрации Межевского муниципального района о возложении обязанности по выделению средств для оборудования медицинского кабинета в МДОУ «Первомайский детский сад»

установил:

Прокурор Межевского района в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском к администрации Межевского муниципального района о возложении обязанности по выделению средств для оборудования медицинского кабинета в МДОУ «Первомайский детский сад»

Свои исковые требования мотивировал тем, что прокуратурой Межевского района в ходе проверки в деятельности МДОУ «Первомайский детский сад», находящемуся по адресу: Межевской район п. Первомайский ул. Марьинская д. 18, установлено, что в детском саду не созданы надлежащие условия для медицинского обслуживания воспитанников.

Было выявлено, что вопреки п.2.11.2, приложения 16 к «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений 2.4.1.1249-03 (далее СанПиН 2.4.1.1249-03), принятых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №24 от 26.03.2003 года в детском саду отсутствуют медицинский и прививочные кабинеты.

В связи с отсутствием медицинского кабинета в детском саду отсутствует и термоконтейнер с термоиндикатором.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.31 Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с ч.4 ст.21 Устава Межевского муниципального района в сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава муниципального образования действует, как глава администрации муниципального района осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета.

В соответствии с п. 11 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

В соответствии с ч. 1.4 главы 1 Устава МДОУ «Первомайский детский сад Межевского муниципального района» (утверждён х/х/х года постановлением главы администрации Межевского муниципального района) учредителем образовательного учреждения является администрация Межевского района Костромской области. К компетенции учредителя относится финансирование образовательного учреждения.

При таких обстоятельствах бездействие администрации Межевского муниципального района в части обеспечения устранения нарушений законодательства Российской Федерации об охране здоровья несовершеннолетних - создания условий для качественного оказания медицинской помощи воспитанникам Первомайского детского сада влекут за собой нарушение конституционных прав

неопределённого круга лиц - несовершеннолетних, посещающих детский сад в настоящее время, и которые будут посещать детский сад в будущем, является незаконным.

В судебном заседании прокурор исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении поддержал полностью, просил суд обязать администрацию Межевского муниципального района устранить допущенные нарушения в срок до х/х/х года.

Представитель ответчика по доверенности Морозова Т.Л в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме. Последствия признания иска и вынесения решения судом ей разъяснены и понятны.

Представитель МДОУ «Первомайский детский сад» Громова С.В. с выявленными нарушениями согласилась, заявленные требования прокурора поддержала в полном объеме.

Представитель отдела образования по доверенности Вардая Т.Н. заявленные требования прокурора поддержала в полном объеме.

Статья 41 Конституции РФ гарантирует каждому право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Статья 43 Конституции РФ гарантирует право каждого на образование.

В соответствии со ст. 17 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» граждане Российской Федерации обладают неотъемлемым правим на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи.

В соответствии со ст.51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

В соответствии с п.25 Положения о дошкольном образовательном учреждении, утверждённого постановлением Правительства РФ №666 от 12.09.2008 г. медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения. В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 г №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч.2 ст.28 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения» в образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом

принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд установил, что заявленное требование ответчика о признании исковых требований сделано
добровольно и безусловно, соответствует требованиям закона и не нарушает прав и интересов других
лиц..

На основании ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск прокурора Межевского района к администрации Межевского муниципального она о о возложении обязанности по выделению средств для оборудования медицинского кабинета МДОУ «Первомайский детский сад» УДОВЛЕТВОРИТЬ.

Обязать администрацию Межевского муниципального района в срок до х/х/х года обеспечить устройство в МДОУ «Первомайский детский сад» медицинского и прививочного кабинетов и оборудования в них в соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных

учреждений 2.4.1.1249-03 (далее СанПин 2.4.1.1249-03) принятых Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ №24 от 26.03.2003 года (приложение 16), а также термоконтейнером с термоиндикатором в соответствии с п.6.3 Санитарно-эпидемиологических правил 3.3.2.1248-03, принятых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 9 от 18.02.2008 год

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Костромской областной суд через Кологривский районный суд в течении 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий __

__

Решение вступило в законную силу 02.08.2010 года