Решение по заявлению прокурора в интересах неопределенного круга лиц о создании сооружений к объектам для маломобильных групп населения.



Дело № 2-259/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Шуйское 17 октября 2011 года.

Междуреченский районный суд Вологодской области в составе:

судьи Решетова В.Н.,

с участием помощника прокурора Междуреченского района Соколовой М.В.,

представителя заинтересованного лица от МУ ЦРБ Гулевой А.В.,

представителя заинтересованного лица от Управления труда и социальной защиты населения <адрес> Лихачевой И.А.,

при секретаре Трусовой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Междуреченского района Вологодской области в порядке ст. 45 ГПК РФ, в интересах неопределённого круга лиц о возложении обязанности на Муниципальное учреждение ЦРБ в срок до 01 июля 2012 года создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание поликлиники <адрес>, путём установки на входе пандуса с перилами, соответствующих действующим строительным нормам и правилам,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Междуреченского района обратился в суд с указанным заявлением, мотивируя свои требования тем, что в результате проведенной в МУ ЦРБ проверки соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов, было установлено, что в здании поликлиники <адрес> отсутствуют необходимые вспомогательные средства - конструкции для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в указанное здание, чем нарушаются права инвалидов на обеспечение равных с другими гражданами возможностей в реализации прав.

С учётом изложенного, прокурор района просит обязать МУ ЦРБ в срок до 01 июля 2012 года создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание поликлиники <адрес>, путём установки на входе пандуса с перилами, соответствующих действующим строительным нормам и правилам.

В судебном заседании помощник прокурора Междуреченского района Соколова М.В. поддержала заявленные требования в полном объёме.

Представитель заинтересованного лица от МУ ЦРБ Гулева А.В., признала обоснованность заявленных прокурором района требований, пояснив, что в настоящее время в здании поликлиники ведется капитальный ремонт одной из строительно-ремонтных организаций, в запланированный объем работ включено оборудование на входе в поликлинику пандуса с перилами, окончание срока выполнения работ - декабрь 2011 года.

Представитель заинтересованного лица от Управления труда и социальной защиты населения <адрес> Лихачева И.А. полностью разделила позицию помощника прокурора района.

Суд, выяснив позицию заявителя, выслушав мнение представителей заинтересованных лиц, заключение помощника прокурора района, полагавшего заявленные требования удовлетворить, изучив все материалы дела, считает, что заявленные прокурором района требования подлежат удовлетворению.

Установлено, что основным предметом деятельности МУ ЦРБ как следует из п. 2.2 Устава указанного муниципального учреждения, является оказание медицинских услуг населению района, скорая медицинская помощь, амбулаторно-поликлиническая помощь для взрослого населения и детей, стационарная помощь, экспертная медицинская деятельность, оказание платных медицинских услуг.

Также установлено, что на территории <адрес> проживает 1118 инвалидов, из которых 22 человека пользуются креслами-колясками.

Установлено, что большинство объектов социальной инфраструктуры района не оборудованы приспособлениями и устройствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ в них инвалидов, особенно из числа пользующихся креслами-колясками.

Согласно ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Как следует из указанной выше нормы закона, к объектам социальной инфраструктуры относятся жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения. Здание поликлиники также относится в данном случае к объектам социальной инфраструктуры.

СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утверждённые постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 N 73 «О принятии и введении в действие строительных норм и правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», в части общих требований к зданиям, сооружениям, и их участкам также предусматривают дублирование лестниц пандусами, а при необходимости и другими средствами подъема.

В судебном заседании установлено, что здание поликлиники <адрес> было возведено около двух десятков лет назад, на входе в здание поликлиники имеется лестница. При этом пандус или иное устройство, обеспечивающее доступ лицам, использующим кресла - коляски, в здание поликлиники, отсутствует (ранее не было предусмотрено в проекте строительства).

Вместе с тем, действующее законодательство предусматривает наличие таких устройств, что с учётом особой значимости указанного учреждения здравоохранения для лиц с ограниченными возможностями, является основанием для признания судом необходимости установки в поликлинике такого устройства, с чем согласились и представители заинтересованных лиц. Указанный прокурором района срок для установки пандуса - до 01 июля 2012 года, является, по мнению суда, реальным.

На основании установленного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 209 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора Междуреченского района Вологодской области удовлетворить.

Обязать Муниципальное учреждение ЦРБ в срок до 01 июля 2012 года создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание поликлиники, расположенное <адрес>, путём установки на входе пандуса с перилами, соответствующих строительным нормам и правилам.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Междуреченский районный суд в течение десяти дней.

Судья Решетов В.Н