Решение по заявлению прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации сельского поселения.



Дело № 2-269/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Шуйское 27 октября 2011 года.

Междуреченский районный суд Вологодской области в составе:

судьи Решетова В.Н.,

с участием помощника прокурора Междуреченского района Вологодской области Соколовой М.В.,

представителей заинтересованных лиц:

от администрации поселения <адрес> К.Е.

от Муниципального унитарного предприятия <адрес> О.В.

при секретаре Трусовой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Междуреченского района в порядке ст. 45 ГПК РФ, в интересах неопределённого круга лиц о признании бездействия администрации поселения <адрес> по не проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации в отношении жилых многоквартирных домов на территории сельского поселения <адрес>, незаконным и возложении обязанности устранить указанные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Междуреченского района обратился в суд с указанными требованиями, указывая в их обоснование то, что по результатам проведенной прокуратурой района проверки состояния законности в жилищно - коммунальной сфере на территории поселения <адрес> было установлено, что органом местного самоуправления не исполняются надлежащим образом обязанности по обеспечению благоприятных и безопасных условий для проживания граждан, надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

На территории указанного поселения расположено <данные изъяты> многоквартирных жилых домов, собственниками помещений <данные изъяты> из них, выбран способ управления - управление товариществом собственников жилья (ТСЖ), <данные изъяты> домах собственниками выбрано непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, а по остальным многоквартирным домам способ управления до настоящего времени не выбран.

Согласно информации администрации поселения <адрес>, администрацией указанного поселения проводился открытый конкурс по отбору управляющей организации в 2008 году, но положительных заявок не поступило, поэтому договоры на управление многоквартирными домами были заключены с МУП и действовали до 01.01.2010 года, но с указанной даты и по настоящее время в поселении управляющей организации не имеется, чем нарушаются права граждан на благоприятные и безопасные условия для проживания, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающих в таком доме.

Исходя из вышеуказанного, прокурор района просит признать незаконным бездействие администрации поселения <адрес> по не проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации в отношении жилых многоквартирных домов на территории сельского поселения <адрес> и обязать администрацию указанного поселения в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу устранить в полном объеме допущенное нарушение путем проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в отношении жилых многоквартирных домов на территории поселения.

В судебном заседании помощник прокурора Междуреченского района Соколова М.В. поддержала заявленные требования.

Представитель заинтересованного лица от администрации поселения <адрес> признала обоснованность заявленных прокурором района требований, указав, что, несмотря на проводимую администрацией поселения работу (в 2008 году проводился открытый конкурс по отбору управляющей организации, но положительных заявок не поступило; на общем собрании собственников помещений в многоквартирных домах ДД.ММ.ГГГГ была избрана управляющая компания ООО с которой были заключены договоры на управление в многоквартирных благоустроенных домах, в администрации поселения избран и действует на общественных началах домовой комитет, в ТСЖ избрано правление и ревизионная комиссия), в виду недостаточной активности жильцов многоквартирных домов, ветхости жилья, очень сложно провести открытый конкурс по отбору управляющей организации в отношении жилых многоквартирных домов.

При этом в администрацию поселения не поступало жалоб на предоставление некачественных коммунальных услуг МУП от жителей благоустроенных домов <адрес>, проживающих в муниципальных квартирах по договорам социального найма.

Представитель заинтересованного лица от МУП О.В. разделил позицию Главы поселения <адрес> и также признал обоснованность заявленных прокурором района требований.

Суд, выслушав позицию помощника прокурора района, выяснив позицию заинтересованных лиц, признавших заявленные прокурором района требования, исследовав все материалы дела, считает требования прокурора района, подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что в соответствии с результатами проведенной прокуратурой района проверки состояния законности в жилищно - коммунальной сфере на территории поселения <адрес>, было установлено, что органом местного самоуправления не исполняются надлежащим образом обязанности по обеспечению благоприятных и безопасных условий для проживания граждан, надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

На территории данного поселения расположено <данные изъяты> многоквартирных жилых домов, в <данные изъяты> из которых собственниками помещений выбран способ управления домом - управление ТСЖ, в <данные изъяты> домах собственниками выбрано непосредственное управление, в остальных многоквартирных домах способ управления собственниками до настоящего времени не выбран.

Установлено также, что администрацией поселения <адрес> в 2008 году проводился открытый конкурс по отбору управляющей организации, но положительных заявок не поступило. Договоры на управление многоквартирными домами были заключены с МУП и действовали до 01.01.2010 года.

На общем собрании собственников помещений в многоквартирных домах ДД.ММ.ГГГГ была избрана управляющая компания ООО, ДД.ММ.ГГГГ с нею были заключены договоры на управление в многоквартирных благоустроенных домах. В администрации поселения избран и действует на общественных началах домовой комитет. В ТСЖ избрано правление и ревизионная комиссия.

Согласно информации из администрации поселения <адрес>, от жителей благоустроенных домов <адрес>, проживающих в муниципальных квартирах по договорам социального найма в администрацию поселения жалоб на предоставление некачественных коммунальных услуг МУП не поступало.

Как следует из информации МУП договоры управления благоустроенными домами <адрес> заключались с апреля 2008 года, последние два года организация МУП не является управляющей компанией.

Как следует из материалов дела, а именно из статьи, опубликованной в областной газете «Красный Север» от 22.09.2011 года за № 177 (26709) «На что надеются жители <адрес>», на основании письма одной из жительниц <адрес>, поступившего в редакцию указанного печатного издания, в настоящее время в поселении <адрес> тарифы на отопление, которые утверждены постановлением Региональной энергетической комиссии области для МУП очень высокие, в течение всего лета отсутствует горячее водоснабжение, в зимний период в квартирах холодно.

В судебном заседании установлено, что в настоящее время, что подтверди и представители заинтересованных лиц, в поселении <адрес> управляющей организации не имеется. Указанное обстоятельство несомненно нарушает права граждан на благоприятные и безопасные условия для проживания, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона РФ № 189 от 29.12.2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» орган местного самоуправления в соответствии с положениями ст. 161 ЖК РФ проводит до 01.05.2008 года открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 01.01.2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано. Субъекты РФ вправе установить сроки начала и окончания проведения указанных конкурсов для всех или отдельных муниципальных образований при условии их проведения не позднее 01.05.2008 года.

Статьей 1 Жилищного кодекса РФ закреплено, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на необходимости обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Пунктом 6 части 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения относится содержание муниципального жилищного фонда. Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ собственники жилых помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом в порядке, установленном настоящей статьей. Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами установлен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами».

При таких обстоятельствах, суд считает, что имеются все основания для признания бездействия органа местного самоуправления - администрации поселения <адрес> по не проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации в отношении жилых многоквартирных домов на территории сельского поселения <адрес>

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, к бездействию органов местного самоуправления, оспариваемому в порядке гражданского судопроизводства, относится бездействие, в результате которого нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению им его прав и свобод.

В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа, в данном случае, органа местного самоуправления, устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Суд, с учетом мнения сторон, считает реальным срок - в течение трех месяцев со дня вступления решения по настоящему гражданскому делу в силу, необходимый для выполнения второго из заявленных прокурором района требований.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 173, ст.ст. 194-198, 209, 254-258 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

Заявленные прокурором Междуреченского района Вологодской области требования удовлетворить.

Признать незаконным бездействие органа местного самоуправления - администрации поселения <адрес> по не проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации в отношении жилых многоквартирных домов на территории сельского поселения <адрес>

Обязать администрацию поселения <адрес> в трехмесячный срок со дня вступления решения по настоящему гражданскому делу в законную силу, устранить в полном объеме допущенное нарушение путем проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в отношении жилых многоквартирных домов на территории поселения <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Междуреченский районный суд в течение 10 дней.

Судья Решетов В.Н.