Решение по иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку.



Дело № 2- 194/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Шуйское 02 октября 2012 года.

Междуреченский районный суд Вологодской области в составе:

судьи Решетова В.Н.,

с участием помощника прокурора Междуреченского района Соколовой М.В.,

представителя ответчика от администрации СПС К.А.

при секретаре Ширяевой С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в порядке ст. 45 ГПК РФ, в интересах неопределённого круга лиц к администрации СПС о возложении обязанности ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированную свалку<адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор обратился в суд с указанным иском к ответчику, мотивируя свое требование тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения природоохранного законодательства на территории сельского поселения <адрес>, было выявлено наличие указанной свалки бытовых отходов и мусора, образованной без разрешения, выдаваемого федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами и без соблюдения требований к объекту размещения отходов, предусмотренных ФЗ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Ненадлежащая организация сбора и вывоза мусора на территории поселения способствует возникновению несанкционированных свалок, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц - жителей <адрес>, поскольку данные нарушения влекут за собой создание неблагоприятной окружающей среды, в связи с чем, прокурор просит суд обязать ответчика ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать указанную несанкционированную свалку.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Соколова М.В. уточнила исковое требование в части предоставления срока для ликвидации несанкционированной свалкиДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика от администрации СПС К.А. иск признал частично и пояснил, что свалка мусора, <адрес> несанкционированной не является, так как находится на придомовой территории; имеет место факт нарушения Правил благоустройства и озеленения территории <адрес>.

Мусор находится у выгребной ямы, на которой отсутствует крышка, которая была повреждена ранее при производстве ее чистки, в связи с чем жители выбрасывают мусор, бытовые отходы в яму, а собаки, птицы растаскивают его по территории.

Находящиеся на придомовой территории отходы деревопереработки привезены жителями указанного дома для отопления. В настоящее время, после проведенного собрания жителями дома, производится уборка отходов деревопереработки, а также решается вопрос по заключению договора на вывоз мусора из выгребной ямы.

Представитель ответчика признал, что у указанного многоквартирного дома отсутствует контейнер для сбора мусора. Просит увеличить срок для ликвидации указанной свалки - ДД.ММ.ГГГГ, поскольку необходимо дополнительное время для заключения договора по вывозке мусора с вновь созданной организацией, в которую еще только передается необходимая техника.

Суд, выяснив позицию помощника прокурора района, представителя ответчика, заключение помощника прокурора района, полагавшего уточненный в судебном заседании иск удовлетворить, исследовав все материалы дела, считает уточненное исковое требование подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 13 ФЗ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со ст. 8 указанного ФЗ, ст. 14 ФЗ № 131- ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 7 ФЗ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Данное положение закреплено и в п. 3 Устава поселения <адрес>.

В судебном заседании установлено, что при проверке прокуратурой района соблюдения природоохранного законодательства на территория поселения <адрес>, поводом для проведения которой явилась заметка в районной газете, была выявлена несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора<адрес> что, в частности, подтверждается имеющейся в материалах гражданского дела фототаблицей (ее общего вида и расположения) к справке ДД.ММ.ГГГГ, и наличие которой (свалки мусора) подтверждается представителем ответчика.

Установлено также, что свалка образована без разрешения, выдаваемого федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами и без соблюдения требований к объекту размещения отходов, предусмотренных ФЗ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Как следует из представленной администрацией <адрес> информации на территории района находится <данные изъяты> объектов захоронения отходов. Близлежащий полигон твердых бытовых отходов <адрес>

Установлено также, что в связи с ненадлежащей организацией сбора и вывоза мусора на территории поселения, способствующей возникновению несанкционированных свалок, нарушается основной принцип государственной политики в области обращения с отходами, а именно, сохранение здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия, не выполняется в полной мере требование ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 3 Устава поселения.

В соответствии со ст. 22 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 ФЗ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Ссылка представителя ответчика на то, что свалка <адрес> несанкционированной не является, поскольку мусор находится на придомовой территории у выгребной ямы, на которой отсутствует крышка, несостоятельна, опровергается всеми исследованными в судебном заседании доказательствами (приложенными к иску фотографиями, ответом Главы <адрес> в прокуратуру района ), установленным фактом отсутствия у указанного многоквартирного дома контейнера для сбора мусора.

Таким образом, ответчику надлежит самым внимательным образом относиться к исполнению возложенной законом обязанности, так как наличие несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц - жителей <адрес>, поскольку данные нарушения влекут за собой создание неблагоприятной окружающей среды.

Предложенный прокуратурой района срок для ликвидации несанкционированной свалки - ДД.ММ.ГГГГ, с которым согласился представитель ответчика, является, по мнению суда, разумным.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 209 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Уточненный иск прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию поселения <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированную свалку<адрес>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Междуреченский районный суд в течение тридцати дней.

Судья Решетов В.Н.