Постановление об административном правонарушении по ст.6.6 КоАП РФ в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения.



Дело № 5-5/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Шуйское 06 сентября 2011 года.

Судья Междуреченского районного суда Вологодской области Решетов В.Н.,

при секретаре Трусовой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица: Муниципального дошкольного образовательного учреждения <адрес>

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с протоколом об административных правонарушениях № 929/731-02-04 от 18.08.2011 года, составленным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области Метелкиной Н.В., в результате плановой выездной проверки <данные изъяты> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ, п. 1 ст. 17 ФЗ от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на основании распоряжения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области № 666-сэ от 11.07.2011 года, в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения <адрес>, были выявлены нарушения требований ст. 11, ст.17 Федерального Закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее-ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ), СанПиН 2.4.1.2660 – 10, в редакции от 20.12.2010 года № 164 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (далее - СанПиН 2.4.1.2660 - 10), СП 2.3.6.1079-01 в редакции от 31.03.2011 года № 29 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее-СП 2.3.6.1079-01), а именно:

объёмно-планировочные и конструкторские решения помещений пищеблока не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, недостаточно технологического и производственного оборудования, моечных ванн, а именно на момент проверки 15.08.2011 года:

-разделка сырых и готовых продуктов осуществляется на одном столе,

-отсутствуют мясорубки для сырой и варёной продукции,

-не оборудованы мойки для первичной обработки продукции (мясо/рыба, овощи/фрукты),

-допускается совместное хранение разделочных досок для сырой и варёной продукции.

Названные нарушения свидетельствуют о невыполнении требований санитарных правил при организации питания в МДОУ <адрес>, способствуют возможности контаминации готовой продукции возбудителями инфекционных заболеваний и реализации пищевого пути передачи возбудителей потребителю.

Выше указанные нарушения влекут за собой административную ответственность юридического лица, предусмотренную ст.6.6 КоАП РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения».

Материалы проверки направлены в Междуреченский районный суд для рассмотрения по существу.

Руководитель Управления Роспотребнадзора по Вологодской области И.А. Кузнецова ходатайствует о рассмотрении дела об административном правонарушении без участия специалистов Управления, просит привлечь юридическое лицо - МДОУ <адрес> к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности пищеблока на срок 90 суток, поскольку назначение иного, менее строгого вида административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В судебном заседании исполняющая обязанности заведующего МДОУ <адрес> Космачева В.Н., признав часть выявленных специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в ходе проверки нарушений требований санитарных правил при организации питания в МДОУ, показала, что в настоящее время уже приобретены дополнительные мойки для пищеблока, которые устанавливаются, разделочные доски для сырой и вареной продукции хранятся раздельно, мясорубки имеются, но не используются в пищеблоке, поскольку приобретается уже готовый фарш, и нет необходимости перерабатывать мясо при помощи мясорубки.

Разделка сырых и готовых продуктов сейчас осуществляется (и ранее осуществлялась) на разных столах. В пищеблоке имеется два стола, на одном из которых разделка сырых продуктов проводится и для детского сада и для школы; указанный стол разделен линией на две части. При проведении проверки, специалисты отдела санитарного надзора, по мнению представителя МДОУ, вероятно ошибочно посчитали, что на указанном столе, разделенном на две части, осуществляется разделка и сырой, и готовой продукции. На самом деле это не так.

По мнению представителя юридического лица, для устранения всех нарушений, выявленных в пищеблоке МДОУ, необходимо время до 15.09.2011 года.

Судья, выяснив мнение руководителя Управления Роспотребнадзора по Вологодской области, и.о. руководителя юридического лица, исследовав все материалы дела, пришел к выводу о виновности юридического лица - МДОУ <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ (в редакции от 21.07.2011 года).

Судом установлено, что в результате плановой выездной проверки <данные изъяты> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ, п. 1 ст. 17 ФЗ от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на основании распоряжения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области № 666-сэ от 11.07.2011 года, в отношении юридического лица -МДОУ <адрес> были выявлены нарушения требований ст. 11, ст.17 Федерального Закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, СанПиН 2.4.1.2660 – 10, СП 2.3.6.1079-01, а именно:

объёмно-планировочные и конструкторские решения помещений пищеблока не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, недостаточно технологического и производственного оборудования, моечных ванн, а именно на момент проверки 15.08.2011 года:

-разделка сырых и готовых продуктов осуществляется на одном столе,

-отсутствуют мясорубки для сырой и варёной продукции,

-не оборудованы мойки для первичной обработки продукции (мясо/рыба, овощи/фрукты),

-допускается совместное хранение разделочных досок для сырой и варёной продукции.

Указанное административное нарушение свидетельствует о невыполнении требований санитарных правил при организации питания в названном МДОУ, данные нарушения способствуют возможности контаминации готовой продукции возбудителями инфекционных заболеваний и реализации пищевого пути передачи возбудителей потребителю.

Вина юридического лица МДОУ <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, также подтверждается: показаниями и.о. заведующей МДОУ, протоколом № 929/731-02-04 от 18.08.2011 года об административном правонарушении, распоряжением о проведении плановой проверки отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области № 666-сэ от 11.07.2011 года, актом проверки № 731-02-04 от 18.08.2011 года.

Судьей также учитывается, что указанное юридическое лицо 25.08.2011 года, по результатам проведенной проверки специалистами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области было привлечено к административной ответственности <данные изъяты>

В соответствии с выше установленными обстоятельствами, с учетом характера правонарушения, конкретных обстоятельств дела, мнения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области, отсутствием документального подтверждения (на момент рассмотрения деле в суде) устранения юридическим лицом всех выявленных нарушений, деятельность пищеблока МДОУ <адрес> по мнению судьи, подлежит временному приостановлению на срок 30 суток, необходимый и достаточный для реального устранения в полном объеме выявленных нарушений, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.12, 6.6 (в редакции от 21.07.2011 года), 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным юридическое лицо - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечь его по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде административного приостановления деятельности пищеблока указанного юридического лица на срок 30 (тридцать) суток.

Срок приостановления деятельности пищеблока МДОУ <адрес> исчислять с 15 часов 06 сентября 2011 года.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Междуреченский районный суд в течение 10 дней.

Судья Решетов В.Н.