Дело № 5-2/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е с. Шуйское 01 марта 2012 года. Судья Междуреченского районного суда Вологодской области Решетов В.Н., с участием представителя Департамента образования <адрес> К.Н. представителя юридического лица от МБДОУ С.К. заведующего отделом образования <адрес> Ф.О. при секретаре Трусовой В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица: МБДОУ, <адрес> <данные изъяты>, в течение года к административной ответственности не привлекавшегося, УСТАНОВИЛ: В результате внеплановой выездной проверки по осуществлению федерального государственного надзора в области образования, проведенной на основании приказов Департамента образования <адрес> № в отношении МБДОУ, были выявлены нарушения требований п. 40 ст. 12 ФЗ от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п.2 ст. 33.1 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании», поскольку указанное образовательное учреждение неправомерно осуществляет образовательную деятельность по общеобразовательной программе дошкольного образования, так как у него отсутствует лицензия на право ведения образовательной деятельности. На момент проверки в МБДОУ осуществлялась непосредственно образовательная деятельность по реализации общеобразовательной программы дошкольного образования в разновозрастной группе. Срок действия лицензии (регистрационный №, выдана ДД.ММ.ГГГГ) истек ДД.ММ.ГГГГ. Названное нарушение влечёт за собой административную ответственность юридического лица, предусмотренную ч. 1 ст.19.20 КоАП РФ. В судебном заседании представитель Департамента образования <адрес> К.Н. привел свои доводы о наличии в действиях юридического лица - МБДОУ состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, при этом не настаивает на строгом наказании. Представитель юридического лица, МБДОУ С.К. признав наличие допущенного нарушения, выразившегося в осуществлении образовательной деятельности МБДОУ по общеобразовательной программе дошкольного образования без лицензии, срок действия которой закончился ДД.ММ.ГГГГ, показала, что юридическим лицом совместно с отделом образования района принимались меры, ДД.ММ.ГГГГ, направленные на получение лицензии, были своевременно сданы необходимые документы, но в виду того, что здание детского сада старой постройки, является приспособленным под детский сад зданием, имеет недостаточную площадь, то отсутствует реальная техническая возможность выполнить все санитарные требования и нормы, а соответственно отсутствует возможность получить положительное заключение Роспотребнадзора. Несмотря на это, работа в данном направлении ведется: проведен ремонт в раздевалке, заключен договор со школой на использование спортзала для проведения занятий, заключен договор с фельдшерско-акушерским пунктом, расположенным в том же здании, на случай изоляции заболевших детей. Планируется перевод детского сада в здание школы, подготовлен проект на реорганизацию и пройдены все экспертизы, но сложность заключается в отсутствии надлежащего финансирования. Заведующий отделом образования <адрес> Ф.О. полностью разделил позицию руководителя юридического лица, пояснив, что в настоящее время почти разрешен на уровне области вопрос с финансированием перевода детского сада в здание школы в размере <данные изъяты>, но в действительности средств потребуется значительно больше, как показали первоначальные расчеты. Работа в данном направлении велась и ведется, поскольку детский сад нужен. Судья, выслушав представителя Департамента образования <адрес>, выяснив позицию руководителя юридического лица, заведующего отделом образования района, исследовав все материалы дела об административном правонарушении, пришел к выводу о наличии в действиях юридического лица - МБДОУ состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. Судом установлено, что в результате внеплановой выездной проверки по осуществлению федерального государственного надзора в области образования, соблюдению обязательных требований, установленных законодательством РФ об образовании, проведенной на основании приказов Департамента образования <адрес> № в отношении МБДОУ расположенного <адрес>, были выявлены нарушения требований п. 40 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п.2 ст. 33.1 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании», поскольку указанное образовательное учреждение неправомерно осуществляет образовательную деятельность по общеобразовательной программе дошкольного образования в разновозрастной группе <данные изъяты> так как у него отсутствует лицензия на право ведения образовательной деятельности, срок действия которой (регистрационный №, выдана ДД.ММ.ГГГГ) истек ДД.ММ.ГГГГ. Пунктом 40 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» закреплено, что лицензированию подлежит образовательная деятельность. В соответствии с п. 2 ст. 33.1 Закона РФ «Об образовании» лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам. Пунктом 1 ст.12 Закона РФ «Об образовании» предусмотрено, что образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся воспитанников. Вина юридического лица МБДОУ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, также подтверждается: показаниями участников судебного разбирательства, протоколом ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, актом проверки №, лицензией на право ведения образовательной деятельностью ДД.ММ.ГГГГ регистрационный номер №, сеткой непосредственной образовательной деятельности в группах, режимом занятий в группах. Как следует из п. 3 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», образовательная деятельность подлежит лицензированию с учётом особенностей, установленных специальным законодательством, регулирующим образовательную деятельность. Согласно п.1 ч. 4 ст. 12 Закона РФ «Об образовании», дошкольные учреждения являются типом образовательного учреждения. В соответствии с ч. 2 ст. 33.1 настоящего Закона, лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам. Установлено, что лицензия на право ведения образовательной деятельности учреждением на момент рассмотрения дела в суде не получена. Между тем, в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Кроме того, отсутствие у образовательного учреждения лицензии (разрешения) на право ведения образовательной деятельности, нарушает права, как несовершеннолетних, так и их родителей, которым предоставлено право выбирать для своих детей образовательное учреждение, путем ознакомления с Уставом учреждения, а также другими документами, регламентирующими деятельность образовательного учреждения и организацию образовательного процесса, в числе которых и лицензия, устанавливающая соответствие условий осуществления образовательного процесса, предлагаемого образовательным учреждением, предъявляемым к тому государственным и местным требованиям. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании», Уставом района <адрес>, к вопросам местного значения относится организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района. Судья, в соответствии с вышеустановленными обстоятельствами, с учетом характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, совершения административного правонарушения впервые, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствия надлежащего финансирования, мнения представителя Департамента образования области, принятия юридическим лицом мер, направленных на устранение нарушения - на получение соответствующего разрешения (лицензии), считает возможным назначить указанному юридическому лицу административное наказание в виде предупреждения, объявив его представителю юридического лица. В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенное административное правонарушение при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также при отсутствии имущественного ущерба. На основании изложенного, руководствуясь, руководствуясь ст. 3.4, ч. 1 ст. 19.20, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать виновным юридическое лицо: МБДОУ <адрес> <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечь его к административной ответственности, назначив административное наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Междуреченский районный суд в течение 10 дней. Судья Решетов В.Н.