Решение по жалобе на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении.



Дело № 12-10/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Шуйское 27 апреля 2011 года.

Судья Междуреченского районного суда Вологодской области Решетов В.Н.,

при секретаре Копениной О.Л.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу главы крестьянского (фермерского) хозяйства <данные изъяты> Космачёва В.А. на постановление начальника Междуреченского районного отдела - государственного лесничества, старшего государственного лесного инспектора К.В. от 13.04.2011 года № 14/2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Междуреченского районного отдела - государственного лесничества, старшего государственного лесного инспектора К.В. от 13.04.2011 года № 14/2 юридическое лицо - крестьянское (фермерское) хозяйство <данные изъяты> (далее КФХ <данные изъяты> было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.25 КоАП РФ (нарушение правил заготовки древесины), назначено административное наказание в виде штрафа в размере 12000 рублей.

Оспаривая постановление, глава КФХ <данные изъяты> Космачев В.А., в жалобе указал, что он был введен руководством и работниками государственного лесничества в заблуждение, поскольку технологическая карта у него была на момент проведения лесозаготовки (утверждена им была еще 24.12.2010 года, но не согласована с руководством государственного лесничества), в связи с чем, считает, что постановление является незаконным, просит его отменить.

В судебном заседании представитель юридического лица - КФХ <данные изъяты> глава указанного хозяйства Космачев В.А. поддержал заявленное в жалобе требование, просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель заинтересованного лица от Междуреченского районного отдела - государственного лесничества, государственный лесной инспектор Б.Е. не согласился с доводами представителя юридического лица-главы КФХ <данные изъяты> Космачева В.А., считает, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, отсутствуют основания для его отмены или изменения, поскольку, как было установлено в ходе проверки, работники КФХ <данные изъяты> 18.03.2011 года вели заготовку древесины в делянке № 1, выделе 17, квартала 6 Междуреченского участкового сельского лесничества <данные изъяты> Междуреченского государственного лесничества без технологической карты. Представленный одним из работников лист бумаги, на котором карандашом был обозначен трелевочный волок, не является вообще документом, в том числе и технологической картой, которая должна быть утверждена, в данном случае главой КФХ и согласована с начальником районного отдела государственного лесничества.

Приехав из делянки к главе КФХ Космачеву В.А. домой, последний также не смог предоставить технологическую карту.

Кроме того, в делянке рабочими не соблюдалась технология по очистке места рубки от порубочных остатков.

На основании результатов данной проверки был составлен протокол об административном правонарушении № 10 от 30.03.2011 года.

Начальник Междуреченского районного отдела - государственного лесничества, старший государственный лесной инспектор К.В., также разделил позицию государственного лесного инспектора, пояснив, что указанное правонарушение явилось следствием того, что ранее не в полной мере осуществлялся контроль за соблюдением правил лесозаготовок. Глава КФХ не осознает в полной мере то, что осуществление заготовки древесины без технологической карты, а также без ее согласования, не допускается, что закреплено в требованиях к организации и проведении работ по заготовке древесины, требованиях Лесного кодекса РФ.

При принятии решения о привлечении КФХ <данные изъяты> к административной ответственности за нарушение правил заготовки древесины, были приняты во внимание все обстоятельства по делу, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Свидетель П.Р. показал, что он совместно с государственным лесным инспектором Б.Е. в ходе плановой проверки соблюдения правил по выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства на территории лесного фонда Междуреченского государственного лесничества, был установлен факт заготовки древесины работниками КФХ <данные изъяты> 18.03.2011 года в делянке № 1, выделе 17, квартала 6 Междуреченского участкового сельского лесничества <данные изъяты> Междуреченского государственного лесничества без технологической карты. Приехав к главе названного КФХ, карта Космачевым В.А. также представлена не была.

Свидетель Л.А. показал, что в ходе плановой проверки соблюдения правил по выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства на территории лесного фонда Междуреченского государственного лесничества, был установлен факт заготовки древесины работниками КФХ <данные изъяты> 18.03.2011 года без технологической карты разработки лесосеки. Проверив в государственном лесничестве материалы дела по КФХ <данные изъяты> (договор купли-продажи лесных насаждений от 24.12.2010 г. КФХ, акт передачи лесных насаждений, объем заготовок древесины ), также было установлено, что технологическая карта разработки лесосеки отсутствует, что также подтвердило факт выявленного нарушения у юридического лица.

Судья, выслушав представителя юридического лица, в отношении которого (юридического лица) рассматривается дело об административном правонарушении - главу КФХ Космачева В.А., выслушав представителя Междуреченского районного отдела - государственного лесничества и начальника указанного отдела, допросив свидетелей, исследовав все материалы дела об административном правонарушении, считает, что в удовлетворении жалобы главе КФХ <данные изъяты> следует отказать, а обжалуемое постановление - оставить без изменения.

В судебном заседании установлено, что глава КФХ <данные изъяты> Космачев В.А. на аукционе 24.12.2011 года приобрел по договору купли-продажи № 49/109 лесосеку для заготовки древесины, расположенную в делянке № 1, выдела 17, квартал 6, <данные изъяты> Междуреченского участкового лесничества. К договору были приложены схема расположения лесных насаждений, был составлен акт передачи лесных насаждений, определен объем заготовки древесины.

Как следует из записи в копии технологической карты, она была составлена главой КФХ 24.12.2010 года. В графе технологической карты «Утверждаю», в указании даты имеются зачеркивания, исправления (указаны даты: 24, 18.03.2011, 10), имеется подпись Космачева В.А. В графе карты «Согласовано» указана дата 18.03.2011 года и подпись начальника районного отдела-государственного лесничества Кругликова В.В.

Установлено, что разработка лесосеки была начата главой КФХ <данные изъяты> Космачевым В.А. с 14.03.2011 года. Работники государственного лесничества проводили проверку в указанной выше делянке 18.03.2011 года, и как было установлено должностным лицом при вынесении обжалуемого постановления, и в настоящем судебном заседании, на момент проверки технологическая карта разработки лесозаготовки у КФХ <данные изъяты> отсутствовала как в самой делянке, так и у главы КФХ, что является нарушением требований к организации и проведении работ по заготовке древесины (п.52 Требований Приказа МПР РФ от 16.07.2007 г. № 184 « Об утверждении Правил заготовки древесины», зарегистрировано в Минюсте РФ 22.10.2007 г. № 10374), требований ст. 29 Лесного кодекса РФ.

Указанное нарушение послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении 18.03.2011 года, и нашло свое отражение в протоколе № 10 об административном правонарушении от 30.03.2011 года.

Из объяснения Космачева В.А. в протоколе в частности следует, что технологическая карта была согласована с начальником лесничества 18.03.2011 года.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, как следует из обжалуемого постановления, глава КФХ <данные изъяты> признал, что действительно рубка делянки производилась без технологической карты.

Статья 29 Лесного кодекса РФ, заготовка древесины, представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины.

В соответствии с указанными выше Правилами заготовки древесины, организация и проведение работ по ее заготовке осуществляются в соответствии с технологической картой разработки лесосеки, которая составляется на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации. В технологической карте разработки лесосеки указывается: принятая технология и сроки проведения работ по заготовке древесины, схемы размещения лесных дорог, волоков, погрузочных пунктов, складов, стоянок машин и механизмов, объектов обслуживания; площадь на которой должны быть сохранены подрост и деревья второго яруса, процент их сохранности, способы очистки от порубочных остатков, мероприятия по предотвращению эрозионных процессов, другие характеристики.

Осуществление работ по заготовке древесины без разработки технологической карты разработки лесосеки не допускается.

Ссылка главы КФХ на то, что копия технологической карты находилась в делянке во время работы в вагончике у рабочих, которые ее представляли государственному лесному инспектору, на то, что его ввели в заблуждение работники и руководство государственного лесничества, то, что дату утверждения технологической карты он вынужден был исправить по их просьбе, на то, что он не имел возможности с 24.12.2010 года до 18.03.2011 года согласовать технологическую карту («закрутился» на работе), несостоятельны, ничем не подтверждены в судебном заседании и опровергаются всеми материалами дела об административном правонарушении (копией технологической карты, обжалуемым постановлением, копией приказа № 26/14 от 14.03.2011 года «О проведении рейдов», копией акта по проведению рейда от 18.03.2011 года, копией определения о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.03.2011 года копией договора купли-продажи от 24.12.2010 года, копией протокола № 10 об административном правонарушении от 30.03.2011 года, копией выписки из ЕГРЮЛ, показаниями свидетелей, представителями районного отдела-государственного лесничества.

Ссылка главы КФХ на отсутствие необходимости согласовывать технологическую карту с государственным лесничеством, также не состоятельна, поскольку при этом снижается у государственного лесничества функция контроля в сфере лесопользования гражданами и юридическими лицами, которая является одной из основных в сфере деятельности органов лесного комплекса.

При данных обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что оснований для отмены либо изменения постановления нет, обжалуемое постановление было вынесено уполномоченным на то должностных лицом, при рассмотрении дела были в полной мере исследованы все обстоятельства по делу, были приняты во внимание как смягчающие (ранее не привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушении), так и отягчающие административную ответственность обстоятельства, назначенное наказание не является слишком суровым (санкция статьи от 10 до 20 тысяч рублей)

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.5, 30.6, п.1.ч. 1ст.30.7, ст. 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника Междуреченского районного отдела - государственного лесничества, старшего государственного лесного инспектора К.В. от 13.04.2011 года № 14/2 о привлечении юридического лица-крестьянского (фермерского) хозяйства «Ваенгаплюс», ИНН 3513000097, КПП 351301001 к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде административного штрафа в размере 12000 (двенадцать тысяч) рублей оставить без изменения, а жалобу Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Космачёва В.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Междуреченский районный суд в течение 10 дней.

Судья Решетов В.Н.