Дело № 2 - 2875/10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Междуреченский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего: судьи Шатохиной И.В.,
При секретаре Гуторовой Е.Ю.,
С участием прокурора Барейша В.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Междуреченске
10 декабря 2010 года
дело по заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, МУ «Управление развития жилищно-коммунального комплекса», ООО ХК «СДС-Энерго» о признании незаконным бездействия администрации <адрес>, выразившегося в непринятии мер по переносу трубопровода тепловой сети с пешеходного моста, проходящего через железнодорожные пути восточного парка станции Междуреченск, и возложении обязанности совершить эти действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации <адрес>, МУ «Управление развития жилищно-коммунального комплекса», ООО ХК «СДС-Энерго» о признании незаконным бездействия администрации <адрес>, выразившегося в непринятии мер по переносу трубопровода тепловой сети с пешеходного моста, проходящего через железнодорожные пути восточного парка станции Междуреченск, и возложении обязанности совершить эти действия.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> в соответствии с указанием прокуратуры <адрес> проведена проверка по обращению заместителя начальника Западно-Сибирской железной дороги - начальника Кузбасского отделения железной дороги Фомичева А.А. о бездействии администрации <адрес> по переносу трубопровода тепловой сети с пешеходного моста, проходящего через железнодорожные пути восточного парка станции Междуреченск.
Установлено, что в 2007 году в замене дефектного пешеходного моста, проходящего через железнодорожные пути восточного парка станции Междуреченск ОАО «РЖД» построен и введен в эксплуатацию новый мост. Движение пешеходов по пешеходному мосту, проходящему через железнодорожные пути восточного парка станции Междуреченск, было закрыто с разборкой лестничных маршей на схода.
Выполнить демонтаж всех конструкций моста не представляется возможным из-за расположения на нем тепловой сети МУП «Котельные и тепловые сети».
В настоящее время состояние несущих конструкций пешеходного моста оценивается как аварийное.
Согласно информации заместителя главы <адрес> Иванова Д.Л. от ДД.ММ.ГГГГ № в бюджете муниципального образования «Междуреченский городской округ » на 2010 и на плановый период 2011 и 2012 годов денежных средств на проведение работ по переносу трубопровода тепловой сети с аварийного пешеходного моста, проходящего через железнодорожные пути восточного парка станции Междуреченск, не предусмотрено.
В связи с чем прокурор <адрес> просит признать бездействие администрации <адрес>, выразившееся в непринятии необходимых мер по переносу трубопровода тепловой сети с пешеходного моста, проходящего через железнодорожный путь восточного парка станции Междуреченск, незаконным, обязать администрацию <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по переносу трубопровода тепловой сети с аварийного пешеходного моста, проходящего через железнодорожные пути восточного парка станции Междуреченск: определить объем работ по переносу указанного трубопровода тепловой сети, определить подрядную организацию на выполнение данных работ, профинансировать выполнение работ по переносу трубопровода тепловой сети с пешеходного моста, проходящего через железнодорожные пути восточного парка станции Междуреченск.
Представитель истца - Барейша В.А. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика - администрации <адрес> Панавас М.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные прокурором <адрес> исковые требования не признала в полном объеме, пояснив, что администрация <адрес> обратилась в территориальное управление федерального агенства по управлению федеральным имуществом с просьбой принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт выбора земельного участка под проектирование и строительство эстакады для прокладки тепловой сети.
Представитель ответчика - МУ «Управление развития жилищно-коммунального комплекса» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика ООО Холдинговая компания «СДС-Энерго» в судебное заседание не явился, предоставив в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя, возражая против удовлетворения заявленных прокурором <адрес> исковых требований, так как ДД.ММ.ГГГГ ООО ХК «СДС-Энерго» был приобретен пакет акций ОАО «Железнодорожная котельная» в количестве 38.939 штук по договору № купли-продажи акций ОАО «Железнодорожная котельная». Согласно ч. 1 ст. 7 Устава муниципального образования «Междуреченский городской округ» к вопросам местного значения городского округа относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа. Кроме того, п. «г» ч. 2 ст. 11, ч. 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ установлено, что финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования. Перенос трубопровода тепловой сети с аварийного пешеходного моста, проходящего через железнодорожные пути восточного парка станции Междуреченск, не является обязанностью ООО ХК «СДС-Энерго».
Представители третьих лиц - ОАО «Российский железные дороги» Западно-Сибирской железной дороги Кузбасского отделения, МУП «Котельные и тепловые сети» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Суд, с учетом мнения представителя истца, представителя ответчика - администрации <адрес>, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, заключение прокурора, суд находит заявленные требования прокурора <адрес> подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что прокуратурой <адрес> в соответствии с указанием прокуратуры <адрес> была проведена проверка по обращению заместителя начальника Западно-Сибирской железной дороги - начальника Кузбасского отделения железной дороги Фомичева А.А. о бездействии администрации <адрес> по переносу трубопровода тепловой сети с пешеходного моста, проходящего через железнодорожные пути восточного парка станции Междуреченск.
В ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки было установлено, что в 2007 году взамен дефектного пешеходного моста, проходящего через железнодорожные пути восточного парка станции Междуреченск, ОАО «РЖД» построен и введен в эксплуатацию новый мост. Движение пешеходов по пешеходному мосту, проходящему через железнодорожные пути восточного парка станции Междуреченск, было закрыто с разборкой лестничных маршей на схода.
Выполнить демонтаж всех конструкций моста не представляется возможным из-за расположения на нем тепловой сети МУП «Котельные и тепловые сети».
Судом установлено, что в настоящее время состояние несущих конструкций пешеходного моста оценивается как аварийное, что подтверждается заключением о состоянии пешеходного моста на ст. Междуреченск, выполненным лабораторией «МОСТЫ» СГУПС (л.д. 24 - 26).
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Обобщих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации», п. 8 ч. 1 ст. 7 Устава муниципального образования «Междуреченский городской округ» к вопросам местного значения городского округа относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.
Согласно аб. 1, 3 ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.
Пунктом «г» ч. 2 ст. 11, ч. 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования.
Согласно информации заместителя Главы <адрес> по городскому хозяйству Иванова Д.Л. от ДД.ММ.ГГГГ № в бюджете муниципального образования «Междуреченский городской округ» на выполнение работ по реконструкции пешеходного (технологического) моста на ст. Междуреченск необходимо около 69 млн. рублей. Данные средства в местном бюджете на 2010 и на плановый период 2011 и 2012 годов были не предусмотрены (л.д. 27).
Согласно сообщения и.о. руководителя Территориального управления Федерального агенства по управлению государственным имуществом в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ письмом Территориального управления № от ДД.ММ.ГГГГ директор МУ «Управление развития жилищно-коммунального комплекса» был проинформирован о новом порядке принятия решений об образовании земельных участков, согласно которому решение о разделе земельного участка принимается территориальным управлением по поручению Росимущества после предоставления соответствующей документации. До настоящего времени документы в адрес Территориального управления не поступали (л.д. 83, 84 - 85).
Суд приходит к выводу о том, что в результате бездействия, выразившегося в непринятии администрацией <адрес> необходимых мер по переносу трубопровода тепловой сети с пешеходного моста, проходящего через железнодорожные пути восточного парка станции Междуреченск, нарушаются права неопределенного круга лиц, создается угроза жизни, здоровью людей, которые могут пострадать в случае обрушения аварийного пешеходного моста.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны соблюдать законы.
Таким образом, суд находит необходимым признать бездействие администрации <адрес>, выразившееся в непринятии необходимых мер по переносу трубопровода тепловой сети с пешеходного моста, проходящего через железнодорожный путь восточного парка станции Междуреченск, незаконным, обязать администрацию <адрес> в срок до 01 апреля 2011 года принять меры по переносу трубопровода тепловой сети с аварийного пешеходного моста, проходящего через железнодорожные пути восточного парка станции Междуреченск: определить объем работ по переносу указанного трубопровода тепловой сети, определить подрядную организацию на выполнение данных работ, профинансировать выполнение работ по переносу трубопровода тепловой сети с пешеходного моста, проходящего через железнодорожные пути восточного парка станции Междуреченск.
Руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать бездействие администрации <адрес>, выразившееся в непринятии необходимых мер по переносу трубопровода тепловой сети с пешеходного моста, проходящего через железнодорожный путь восточного парка станции Междуреченск, незаконным.
Обязать администрацию <адрес> в срок до 01 апреля 2011 года принять меры по переносу трубопровода тепловой сети с аварийного пешеходного моста, проходящего через железнодорожные пути восточного парка станции Междуреченск: определить объем работ по переносу указанного трубопровода тепловой сети, определить подрядную организацию на выполнение данных работ, профинансировать выполнение работ по переносу трубопровода тепловой сети с пешеходного моста, проходящего через железнодорожные пути восточного парка станции Междуреченск.
Решение суда, обязывающее администрацию <адрес> совершить вышеуказанные определенные действия (исполнить решение суда), исполняется Главой <адрес> в срок до 01 апреля 2011 года.
В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации меры, предусмотренные федеральным законом.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.
Председательствующий: