о понуждении к совершеию действий по обеспечению соблюдения санитарных правил



Дело № 2 –3148/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Междуреченский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего: судьи Эглит И.В.,

При секретаре Батуриной Ж.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Междуреченске

                        15 ноября 2011 года

дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Кемеровской области в городе Междуреченске и Междуреченском районе к Муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» о понуждении к совершению действий по обеспечению соблюдения санитарных правил,

установил:

    Начальник Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Кемеровской области в городе Междуреченске и Междуреченском районе обратился в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» (далее МУП «Водоканал») о понуждении к совершению действий по обеспечению соблюдения санитарных правил.

Требования мотивированы тем, что с 2007 года Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Кемеровской области в городе Междуреченске и Междуреченском районе проводились мероприятия по контролю (надзору) за соблюдением требований санитарного законодательства в отношении МУП «Водоканал». Должностными лицами ТО Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Междуреченске и Междуреченском районе принимались меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение нарушений со стороны МУП «Водоканал» санитарного законодательства. В числе мероприятий по надзору проверялось наличие разработанного проекта зоны санитарной охраны артскважины в <адрес> в соответствии с требованием п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зона санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14 марта 2002 года № 10.

ДД.ММ.ГГГГ при проведении надзорных мероприятий за соблюдением санитарного законодательства Российской Федерации на основании распоряжения № 191 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУП «Горводоканал» было установлено, что проект зоны санитарной охраны артскважины <адрес> отсутствует и выдано предписание № 931 от ДД.ММ.ГГГГ с целью устранения выявленных нарушений, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, а именно:

-    разработать проект зоны санитарной охраны артскважины <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение п. 2 ст. 50 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ МУП «Горводоканал» данный пункт предписания № 931 от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок не исполнило.

Предписанием № 1795 от ДД.ММ.ГГГГ срок выполнения п. 1 предписания № 931 от ДД.ММ.ГГГГ продлен, и предложено разработать проект зон санитарной охраны поселковых артскважин до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в ТО Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Междуреченске и Междуреченском районе поступило ходатайство № 2-914 о продлении срока исполнения предписания № 1795 от ДД.ММ.ГГГГ в связи с процедурой банкротства предприятия.

На основании данного ходатайства, ТО Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Междуреченске и Междуреченском районе было вынесено предписание № 341 от ДД.ММ.ГГГГ, пунктом 1 которого было предложено:

-    разработать и согласовать в установленном порядке проект зон санитарной охраны арсткважин в соответствии с требованиями п. 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проверки выполнения предписания № 341 от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что МУП «Горводоканал» в очередной раз не исполнило п. 1 данного предписания.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам внеплановой проверки МУП «Водоканал» на основании акта № 91/02 от ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание № 251, пунктом 3 которого предложено:

-    разработать проект организации зоны санитарной охраны для артскважины <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании гарантийного письма МУП «Водоканал» о продлении сроков выполнения предписания № 251 от ДД.ММ.ГГГГ вынесено предписание № 424 от ДД.ММ.ГГГГ, срок выполнения п. 3 предписания № 251 от ДД.ММ.ГГГГ продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

ТО Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Междуреченске и Междуреченском районе считает, что своим бездействием ответчик нарушает требования законодательства в области санитарно - эпидемиологического благополучии населения, отсутствие на предприятии денежных средств, необходимых для разработки проекта ЗСО, не является основанием для не выполнения санитарного законодательства.

Истец просит признать незаконным бездействие МУП «Водоканал» по не разработке проекта ЗСО артскважины <адрес> и обязать администрацию МУП «Водоканал» в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу разработать и передать на согласование проект ЗСО артскважины <адрес>.

Представитель истца – Кандрова Л.Ю., действующая на основании доверенности № 59/07-11 от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика, будучи судом извещенным надлежащим образом (л.д. 27), в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине.

Суд, с учетом мнения представителя истца, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Заслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии с п. 4 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"    для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

    Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

    В соответствии с требованиями пунктов 1.З., 1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Согласно п. 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02 организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:

согласование проекта санитарно - защитной зоны объектов, являющихся источниками вредного воздействия.

а)    определение границ зоны и составляющих ее поясов;

б)    план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;

в)    правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении надзорных мероприятий за соблюдением санитарного законодательства РФ на основании распоряжения руководителя ТО Роспотребнадзора в г. Междуреченске и Междуреченском районе по Кемеровской области № 191 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУП «Горводоканал» было установлено, что проект зоны санитарной охраны артскважины <адрес> отсутствует и выдано предписание № 931 от ДД.ММ.ГГГГ с целью устранения выявленных нарушений, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, а именно:

-    разработать проект зоны санитарной охраны артскважины <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8 – 9, 10).

В нарушение п. 2 ст. 50 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ МУП «Горводоканал» данный пункт предписания № 931 от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок не исполнило.

Предписанием № 1795 от ДД.ММ.ГГГГ срок выполнения п. 1 предписания № 931 от ДД.ММ.ГГГГ продлен, и предложено разработать проект зон санитарной охраны поселковых артскважин до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15).

ТО Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Междуреченске и Междуреченском районе было вынесено предписание № 341 от ДД.ММ.ГГГГ, пунктом 1 которого было предложено:

-    разработать и согласовать в установленном порядке проект зон санитарной охраны арсткважин в соответствии с требованиями п. 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» сроком до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18).

ДД.ММ.ГГГГ по результатам внеплановой проверки МУП «Водоканал» на основании акта № 91/02 от ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание № 251, пунктом 3 которого предложено:

-    разработать проект организации зоны санитарной охраны для артскважины <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20).

Должностными лицами ТО Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Междуреченске и Междуреченском районе вынесено предписание № 424 от ДД.ММ.ГГГГ, срок выполнения п. 3 предписания № 251 от ДД.ММ.ГГГГ продлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21).

Таким образом, судом установлено, что МУП «Водоканал» до настоящего времени не разработан проект организации зоны санитарной охраны артскважины <адрес>.

При таких обстоятельствах по делу, с учетом анализа собранных по делу доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что бездействие ответчика МУП «Водоканал» нарушает требования законодательства в области санитарно – эпидемиологического благополучии населения.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что до настоящего времени МУП «Водоканал» не разработан проект санитарно-защитной зоны артскважины в <адрес>, а потому суд приходит к выводу о том, что поскольку МУП «Водоканал» осуществляет эксплуатацию централизованной системы водоснабжения населения г. Междуреченска и Междуреченского района и должно обеспечивать качество подаваемой питьевой воды для населения города, а в отсутствие санитарной зоны артскважины <адрес>, населению поступает питьевая вода, не соответствующая требованиями и нормам СаНпиН, то действиями ответчика не обеспечен уровень безопасности населения.

Суд, анализируя представленные доказательства, находит требование истца законным, обоснованным, не противоречащим действующему законодательству, а доказательства допустимыми, которые могут быть положены в основу судебного решения.

    Руководствуясь ст. ст. 194- 199, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Признать незаконным бездействие Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» по не разработке проекта санитарно-защитной зоны артскважины <адрес>.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и передать на согласование в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Кемеровской области в г. Междуреченске и Междуреченском районе проект санитарно – защитной зоны артскважины <адрес>.

Исполнение решения суда возложить на директора МУП «Водоканал».

В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации меры, предусмотренные федеральным законом.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения.

Председательствующий:

Резолютивная часть решения провозглашена 15 ноября 2011 года.

Мотивированное решение в полном объеме изготовлено 20 ноября 2011 года.

Судья: