Дело № 2-3551/11
Решение
Именем Российской Федерации
Междуреченский городской суд
Кемеровской области
В составе председательствующего судьи Виноградовой О.В., при секретаре судебного заседания Амелиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Междуреченске 06.12.2011 г. гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Кемеровской области к Некоммерческому партнерству Центр поддержки инвалидов «ЗаЩИТа», третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица с исключением ее из Единого государственного реестра юридических лиц
У С Т А Н О В И Л:
Управление Министерства юстиции РФ по Кемеровской области обратилось в Междуреченский городской суд с иском о ликвидации Некоммерческого партнерства Центр поддержки инвалидов «ЗаЩИТа» с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Требования мотивированы тем, что Некоммерческое партнерство Центр поддержки инвалидов «ЗаЩИТа» было зарегистрирован Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по г. Междуреченску Кемеровской области ДД.ММ.ГГГГ, №, учетный номер №
Однако Некоммерческое партнерство Центр поддержки инвалидов «ЗаЩИТа» неоднократно нарушало требования ФЗ «О некоммерческих организациях»: не предоставляло в установленные сроки в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2008-2010 г.г., а также не размещало ежегодно в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в СМИ отчет о своей деятельности, сообщение о продолжении своей деятельности за 2009-2010 г.г.; не информировало уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п.1 с. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в том числе об изменении адреса Партнерства, о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности; не предоставляло информации о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам, в связи с чем Управлением с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было назначено проведение плановой документальной проверки на предмет соответствия деятельности Партнерства, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами. Управление по адресу Партнерства было направлено уведомление о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, приказ о проведении плановой документальной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №164. Однако запрошенные документы не представлены, проверка не состоялась, в связи с чем Управлением вынесено Предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ №, но меры к устранению нарушения не приняты.
Полагает, что Некоммерческое партнерство Центр поддержки инвалидов «ЗаЩИТа» может быть ликвидировано на основании п. 2 ст. 61 ГК РФ, поскольку установлен факт грубого и неоднократного нарушения закона.
Истец своего представителя в суд не направил, в исковом заявлении содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.
Представители ответчика, Управления ФНС по Кемеровской области в суд не явились, надлежаще извещены о месте и времени судебного разбирательства, не просили рассмотреть дело в их отсутствие, о причинах неявки суд в известность не поставили.
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд находит требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 18 ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 16.11.2011) «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 21 ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 16.11.2011) «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Согласно п.2 ст. 61 ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с п.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.
Согласно п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
Согласно п. 3.2 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.
Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.
Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Из материалов дела усматривается, что Некоммерческое партнерство Центр поддержки инвалидов «ЗаЩИТа» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за государственным регистрационным номером № (л.д.40-43). Также Некоммерческое партнерство Центр поддержки инвалидов «ЗаЩИТа» зарегистрировано в реестре некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ № № (л.д.44).
На л.д.7-13 Устав Некоммерческого партнерства Центр поддержки инвалидов «ЗаЩИТа».
Местом нахождения партнерства является: <адрес>, <адрес>42 (л.д.7 оборот).
На л.д. 14-30, 34-38 предупреждения Управления Министерства юстиции РФ по Кемеровской области в адрес Некоммерческого партнерства Центр поддержки инвалидов «ЗаЩИТа» с требованиями устранения выявленных нарушений действующего законодательства РФ, в том числе Федерального закона «О некоммерческих организациях», с указанием нарушений, перечисленных в исковом заявлении.
В судебное заседание ответчиком не представлены доказательства того, что в срок, установленный предупреждением, нарушения были устранены.
Приказом Управления Министерства юстиции РФ по Кемеровской области №164 от ДД.ММ.ГГГГ постановлено провести плановую документальную проверку Некоммерческого партнерства Центр поддержки инвалидов «ЗаЩИТа» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31), о чем по адресу Партнерства было направлено уведомление о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ №03/02942 (л.д.32-33).
Суд приходит к выводу, что фондом допущены неоднократные грубые нарушения федерального законодательства, что в силу ст. 61 ГК РФ, является основанием для принятия судом решения о ликвидации некоммерческой организации.
Учитывая вышеизложенное, поскольку имеются основания для принудительной ликвидации некоммерческой организации в виде установленных судом и не оспариваемых ответчиком неоднократных нарушений в деятельности партнерства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца о ликвидации Некоммерческого партнерства Центр поддержки инвалидов «ЗаЩИТа» и исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Руководствуясь ст.194-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Ликвидировать Некоммерческое партнерство Центр поддержки инвалидов «ЗаЩИТа».
Исключить Некоммерческое партнерство Центр поддержки инвалидов «ЗаЩИТа» из единого государственного реестра юридических лиц со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Кемеровский областной суд в десятидневный срок через Междуреченский городской суд.
Судья Виноградова О.В.