Дело № 2-1946\11 31 августа 2011г. Кемеровской области в составе председательствующего Нецветаева С.В. при секретаре Токаревой Я.В. рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Междуреченске дело по иску Колбасова А.Б. к Администрации МО «Междуреченский городской округ» о предоставлении жилого помещения УСТАНОВИЛ : Колбасов А.Б. обратился в суд с иском к Администрации МО «Междуреченский городской округ» о предоставлении жилого помещения, просил обязать ответчика предоставить ему вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 33 кв.м. на территории г.Междуреченска. Требования мотивированы тем, что он родилась ДД.ММ.ГГГГ в г.Междуреченске Кемеровской области. Его родители :- мать К.Н.В., и отец К.Б.А. были лишены родительских прав на основании решения суда от ДД.ММ.ГГГГ На основании Распоряжения Администрации г.Междуреченска №р от ДД.ММ.ГГГГ он была направлен в детский дом-школу № «Единство» г.Междуреченска на полное государственное обеспечение. После окончания школы он обучался в ГОУ НПО ПУ №., которое закончил ДД.ММ.ГГГГ Своего жилого помещения он не имеет. Закреплённого жилья нет. Он состоит на учёте нуждающихся в предоставлении жилья с ДД.ММ.ГГГГ, на 2011 года очередь №. Считает, что ему должно быть предоставлено жилое помещение вне очереди. Ссылки ответчика на наличие очереди нуждающихся в предоставлении жилья вне очереди считает необоснованными. Полагает, что ему должно быть предоставлено жилое помещение не менее 33 кв.м.. В судебное заседание истец и его представитель не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие (л.д. 12,13, 43). Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Представитель третьего лица МУУО «Комитет образования» в судебное заседание не явился. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель ответчика Администрации г. Междуреченска Козина Н.А. (доверенность в деле) исковые требования не признала, пояснила, что не оспаривает тот факт, что истец нуждается в предоставлении жилья, он принят на учет нуждающихся в предоставлении жилья вне очереди в связи с наличием статуса ребёнка, оставшегося без попечения родителей. Действительно у него отсутствует закреплённое жильё. Однако предоставление жилья детям, оставшимся без попечения родителей, осуществляется за счёт средств субъекта федерации. В настоящее время финансирование не осуществляется. Очередь из числа вне очередников составляет более 300 человек. Своих средств Администрация г.Междуреченска для обеспечения жильём данной категории граждан не имеет. Представитель третьего лица МУ «Комитет по жилищным вопросам» Гревцова А.В. в судебном заседании поддержала позицию представителя ответчика. Представитель третьего лица Гласного финансового управления Кемеровской области в судебное заседание не явился, о времени рассмотрения был извещен, предоставил возражения. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к выводу о необходимости удовлетворения иска Колбасова А.Б. по следующим основаниям. Из материалов дела, пояснений истца установлено, что Колбасов А.Б., 1991 г.р.(л.д.11), приобрел статус ребенка, оставшегося без попечения родителей ДД.ММ.ГГГГ, поскольку был на основании распоряжения Администрации г. Междуреченска № р (л.д.9) направлен в детский дом на полное государственной обеспечение(л.д.7). Его родители : - мать К.Н.В., и отец К.Б.А. были лишены родительских прав на основании решения суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6). Закрепленное жильё отсутствовало, поскольку родители не имели своего жилья (л.д.29). После окончания школы истец обучался в ГОУ НПО ПУ №(л.д.22), окончил его ДД.ММ.ГГГГ Истец состоит на учёте нуждающихся в предоставлении жилья с ДД.ММ.ГГГГ, на 2011 года очередь №. Указанные обстоятельства свидетельствуют, что Колбасов А.Б. согласно абз. 3, 5 ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" являлся ребенком, оставшимся без попечения родителей, находился в специализированном детском учреждении на полном государственном обеспечении до 30 июня 2010 г. В настоящее время он является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (абз. 4 ст. 1 ФЗ № 159-ФЗ от 21.12.1996г.), сохраняя этот статус. Вместе с тем, судом установлено, что закреплённого жилья истец не имеет. Согласно ст. 1 Закона Кемеровской области от 26.03.2001г. № 28-ОЗ «О защите жилищных прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям, ставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательных учреждениях. жилое помещение предоставляется однократно вне очереди, соответствующими органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей – сирот и детей, ставшихся без попечения родителей». Согласно ст. 2 указанного закона № 28-ОЗ от 26.03.2001г. документы подаются в соответствующие органы опеки и попечительства не позднее чем за год до окончания пребывания ребенка в учреждениях. Правовой акт о выделении жилого помещения издается не позднее, чем за два месяца до окончания пребывания ребенка в учреждениях (п. 3 ст. 3 ОЗ № 28-ОЗ). Установленные в судебном заседании обстоятельства позволяют утверждать, что документы для предоставления жилого помещения Колбасову А.Б. своевременно были поданы, нормативный акт о предоставлении жилого помещения в соответствии с требованиями указанного закона, действовавшего на момент возникновения обязанности совершить действия по предоставлению жилого помещения, не был издан. Право Колбасова А.Б. на жилое помещение, установленное законодательством Российской Федерации, должно быть реально реализовано и обеспечено в установленном законом порядке. Согласно п. 3 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по окончании опеки, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях. В соответствие с п. 3 ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. В п. 5 ст. 57 Жилищного Кодекса РФ указано, что по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Учитывая изложенное суд считает обоснованными требования истца о предоставлении ему жилого помещения именно ответчиком-Администрацией г. Междуреченска в г.Междуреченске, учитывая требования абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Согласно п. 1.2 Постановления Городского Совета народных депутатов III созыва от 27.12.2005г. № 206 «Об утверждении учетной нормы, нормы представления площади жилого помещения, порогового значения дохода и стоимости имущества граждан» установлено, что норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма на одиноко проживающего гражданина установлена в размере 33 квадратных метра общей площади жилого помещения. В соответствии с п.5 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 (ред. от 03.05.2011г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет представляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей- сирот на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. 9 ст. 2 Закона Кемеровской области от 14.11.2005 № 124-03 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления были наделены полномочиями по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно ст.4 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 года № 67-03 «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели Законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Суд критически оценивает доводы представителя ответчика о том, что жилое помещение должно быть предоставлено в порядке очередности, установленной для лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения. Данный довод не соответствует требованиям законодательств, поскольку разрешение требования о предоставлении жилой площади не ставится в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий в первоочередном или внеочередном порядке, от времени постановки их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и не содержит положения о предоставлении жилой площади в порядке очередности. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников). Указанное мнение высказано, в том числе, в определении Верховного Суда РФ от 16.06.2009 N 85-В09-11, определении Верховного Суда РФ от 30.09.2008 N 85-В08-3, Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за III квартал 2007 года, утвержденном постановлением Президиума ВС РФ от 07.11.2007г., Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за IV квартал 2008 года, утвержденном постановлением Президиума ВС РФ от 04.03.2009г. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд РЕШИЛ: Исковые требования Колбасова А.Б. к Администрации МО «Междуреченский городской округ» о предоставлении жилого помещения удовлетворить. Обязать Администрацию МО «Междуреченский городской округ» предоставить Колбасову А.Б. вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 33 кв. м. за счёт средств субвенций на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выделяемых на эти цели администрации МО «Междуреченский городской округ» из бюджета Кемеровской области Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Кемеровский областной суд. Мотивированное решение будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья: