о признании бездействия незаконным о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-375\12 16 мая 2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Междуреченский городской суд

Кемеровской области

в составе

председательствующего Нецветаева С.В.

при секретаре Токаревой Я.В.

с участием прокурора

и адвоката

рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Междуреченске дело по иску

Прокурора г.Междуреченска в интересах Кожановой ФИО10 к Администрации Междуреченского городского округа о признании бездействия незаконным о предоставлении жилого помещения

УСТАНОВИЛ :

Прокурор а г.Междуреченска обратился в суд в интересах Кожановой ФИО11 к Администрации Междуреченского городского округа о признании бездействия незаконным о предоставлении жилого помещения, просил признать незаконным бездействие администрации муниципального об­разования «Междуреченский городской округ», выразившееся в не пре­доставлении Кожановой ФИО12 и членам ее семьи благоустроенного жи­лого помещения по договору социального найма. Обязать администрацию МО «Междуреченский городской округ» пре­доставить Кожановой ФИО13 благоустроенное жилое помещение по дого­вору социального найма. Установить ответчику срок для исполнения вышеуказанного действия.

В порядке ст. 39 ГПК РФ прокурором г. Междуреченска исковые требования были измены(л.д.103), просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Междуреченский городской округ», выразившееся в непри­нятии решения об использовании помещения по адресу: Кемеровская
область, г. Междуреченск, <адрес>, сроках
отселения проживающих там лиц, признании необходимости проведе­ния ремонтно-восстановительных работ согласно требованиям пункта 49
Положения от ДД.ММ.ГГГГ . Обязать администрацию муниципального образования «Междуречен­ский городской округ» предоставить Кожановой ФИО14 и ее несовершеннолетнему сыну благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в соответствии с требованиями п. 1 ч. 2 ст.57 Жилищного кодекса РФ. Установить ответчику срок для исполнения
вышеуказанного действия.

Требования прокурора г.Междуреченска мотивированы тем, что Прокуратурой города в ДД.ММ.ГГГГ году проведена проверка по обращению Кожановой ФИО15 о нарушении ее жилищных прав администрацией муниципального об­разования «Междуреченский городской округ». Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> вследствие неосторожного об­ращения с огнем произошел пожар в многоквартирном <адрес> в котором проживала Кожанова ФИО16 на основании договора найма служебного помеще­ния занимала <адрес>. В данной квартире Кожанова ФИО17 проживала со­вместно с несовершеннолетним сыном ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения. ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией, созданной в муниципальном об­разовании «Междуреченский городской округ», принято решение о необходимо­сти и возможности проведения капитального ремонта данного дома. Во исполнение решения межведомственной комиссии по признанию жилых помещений пригодными (непригодными) для постоянного проживания, ДД.ММ.ГГГГ муниципальным учреждением «Управление развития жилищно-коммунального комплекса» (далее - МУ «УРЖКК») был заключен договор со специализированной организацией - <данные изъяты>» для проведения работ по определению технического состояния строительных конструкций жило­го дома по <адрес> после пожара. Согласно заключению <данные изъяты>» восстановление жилого дома возможно. Указанной организацией также выполнен проект усиления строительных конструкций жилого дома, свиде­тельствующий о технической возможности проведения ремонтно-восстановительных работ. Согласно части 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ и п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г., решение вопроса о признании помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилищного фонда. Согласно п. 49 Положения от 28.01.2006 № 47. на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного управления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц вслучае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. В нарушение требований вышеуказанных норм законодательства администрацией муниципального образования «Междуреченский городской округ» не было принято решение и не издано распоряжение о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ, сроках отселения физических лиц, дальнейшем использовании помещения. Решением Междуреченского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по иску Кожановой ФИО18 к администрации МО «Междуреченский городской округ» о признании жилого помещения непригодным для проживания и предоставлении жилого помещения, требования Кожановой ФИО19 удовлетворены частично. Судом принято решение о признании жилого помещения, расположенного по адресу: г. Mеждуреченск, <адрес>, непригодным для проживания в результате пожара. В удовлетворении требования Кожановой ФИО20 о предоставлении и ей ее несовершеннолетнему сыну ФИО2 жилья вне очереди отказано, решение суда вступило в законную силу. Согласно мотивировочной части указанного решения суда, одним из доводов приводившихся ответчиком, на котором основан отказ в удовлетворении требований истицы о внеочередном предоставлении жилья на основании п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, является то, что межведомственной комиссией органа местного самоуправления принято решение о необходимости и возможности восстановления <адрес> г. Междуреченска. А также что на восстановление данного дома в сводном титульном списке капитального ремонта жилищного фонда и программных мероприятий в сфере жилищ коммунального хозяйства на ДД.ММ.ГГГГ год МУ «УРЖКК» предусмотрено выделение <данные изъяты> руб. Вместе с тем, согласно заключению о признании жилого помещения непригодным для проживания от ДД.ММ.ГГГГ , принятого межведомственной комиссией ДД.ММ.ГГГГ, предоставленного ответчиком суду только в ходе рассмотрения дела в апреле ДД.ММ.ГГГГ года, жилой дом по адресу <адрес> г. Междуреченска признан аварийным и подлежащим сносу на основании п. 38 Положения от ДД.ММ.ГГГГ . Указанное решение принято на основании за­ключения специализированной организации - <данные изъяты>». Согласно пункту 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. В соответствии со ст. 16 Федерального Закона «Об общих принципах орга­низации местного самоуправления в Российской Федерации» от 16.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение граждан, проживающих в городском округе жилыми помещениями в соответст­вии с жилищным законодательством. В результате бездействия администрации МО «Междуреченский городской округ» грубо нарушены жилищные права Кожановой ФИО21 и ее несовершеннолет­него сына. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гаран­тируется статьей 45 Конституции РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых интересов общества или госу­дарства. В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ проку­рор вправе обратиться в суд с заявлением, основанием для которого является об­ращение к нему граждан о защите нарушенных прав в сфере обеспечении права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

В судебном заседании помощник прокурора г.Междуреченска Возовикова ФИО22 поддержала исковые требования в полном объёме.

Кожанова ФИО23 в судебном заседании поддержала требования прокурора г.Междуреченска Междуреченска, пояснила, что для переселения ей были предложены несколько вариантов, в том числе <адрес>. Фактически там проживали другие люди. Решать вопрос о их выселении она не имела возможности, конфликтовать с людьми не хотела и поэтому отказалась от этих вариантов.

В судебном заседании представитель ответчика –администрации Междуреченского городского округа Козина ФИО24 (доверенность в деле) возражала против удовлетворения иска прокурора в полном объёме. Прокурор города Междуреченска просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Междуреченский городской округ», выразившееся в непринятии решения об использовании помещения по адресу: Кемеровская область, г. Междуреченск, <адрес>, сроках отселения проживающих там лиц, признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ согласно требованиям пункта 49 Положения от ДД.ММ.ГГГГ . Считает требование прокурора города Междуреченска незаконным и необоснованным по следующим основаниям: Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Т.е. фактически, указанное Положение распространяется на процедуру признания жилого помещения непригодным для проживания и не имеет отношения к уже признанным непригодными жилым помещениям. Прокурор в обоснование своего требования ссылается на пункт 49 Положения, который гласит, что на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. ДД.ММ.ГГГГ произошел пожар, в результате которого был повреждён дом, расположенный по адресу <адрес> в <адрес>. Администрацией Междуреченского городского округа после пожара, в установленном законном порядке были расселены пострадавшие в результате пожара жители, которым предоставлены жилые помещения, пригодные для проживания в них. В число указанных лиц входила и истица Кожанова ФИО25 которая отказалась от предоставления ей жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> и <адрес>, о чем ДД.ММ.ГГГГ членами комиссии составлен соответствующий акт. Межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, сделало заключение от ДД.ММ.ГГГГ , которым принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. <данные изъяты> был разработан проект усиления строительных конструкций здания двухэтажного жилого дома, кроме того ими же подготовлен отчет о техническом состоянии строительных конструкций здания двухэтажного жилого дома. В дальнейшем, в результате корректировки титульного списка капитального ремонта МКУ «УРЖКК», было принято решение о нецелесообразности проведения капитального ремонта дома по <адрес>. В результате чего было принято решение о строительстве двух одноэтажных домов в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ состоялся открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по строительству двух одноэтажных четырехквартирных домов в <адрес>, в полном соответствии с техническим заданием и конкурсной документацией. На основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ между заказчиком МКУ «УРЖКК» и подрядчиком ООО «ШСМ» был заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ проведение вышеуказанных работ. Кроме того, согласно акта обследования помещения, межведомственная комиссия дала рекомендации и предложила необходимые меры о признании непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния. В результате, согласно заключения о признании жилого помещения непригодным для проживания от ДД.ММ.ГГГГ , жилой дом по адресу <адрес> в <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу на основании п. 38 постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, заключения специализированной организации о состоянии строительных конструкций. Согласно вышеизложенному, отсутствуют основания органа местного самоуправления в лице администрации Междуреченского городского округа в принятии решение и издании распоряжения с указанием дальнейшего использования помещения, сроках отселения физических лиц, поскольку на момент признания жилого дома по адресу <адрес> в <адрес> аварийным и подлежащим сносу, граждане в нем не проживали. Кроме того согласно акта обследования помещения, дом находится в заброшенном состоянии. Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрен срок принятия решения и издания распоряжения органом местного самоуправления с указанием дальнейшего использования помещения. Следовательно, отсутствие установленного срока принятия такого решения не может послужить основанием признания незаконным бездействие администрации Междуреченского городского округа по непринятию такого решения. В соответствии с абз.2 п. 49 Положения, на основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц и т.д. Это противоречит ч. 6 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которой администрация издает распоряжения по вопросам организации работы местной администрации, а в остальных случаях - принимает решения в форме постановлений. Необходимо учесть, что в настоящее время переселение граждан в городе Междуреченске из домов, признанных в установленном законом порядке ветхими и аварийными, происходит в соответствии с двумя нормативными правовыми актами: Федеральным законом РФ от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы». Согласно двум вышеуказанным актам, переселение граждан осуществляется в порядке очередности на основании реестра аварийных домов подлежащих сносу, утвержденного главой Междуреченского городского округа. Прокурор города Междуреченска просит обязать администрацию муниципального образования «Междуреченский городской округ» предоставить Кожановой ФИО26 и ее несовершеннолетнему сыну благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в соответствии с требованиями п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ. Считет указанное требование прокурора города Междуреченска незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Кожановой ФИО27. жилое помещение, расположенное по адресу: г. Междуреченск, <адрес> было предоставлено на основании договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ . Указанный вид правоотношений регулируется разделом 4 ЖК РФ. Ч. 3 ст. 104 ЖК РФ предусматривает, что договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения. Служебное жилое помещение согласно ЖК РФ, относится к категории специализированного жилого фонда. ЖК РФ предусмотрены основания прекращения договора найма специализированного жилого помещения, одним из которых в частности является в соответствии с ч. 1 ст. 102 ЖК РФ утрата (разрушение) такого жилого помещения. Такое основание прекращения договора найма служебного жилого помещения предусмотрено ив п. 15 договора от ДД.ММ.ГГГГ . Следовательно, поскольку жилое помещение, расположенное по адресу: г. Междуреченск, <адрес> сгорело в результате пожара и дом признан аварийным и подлежащем сносу, договор найма специализированного служебного помещения считается прекращенным в силу закона. Рассматривая нормы ст. 103 ЖК РФ, что в случаях расторжения или прекращение договора найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. Не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях: члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно- исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей; пенсионеры по старости; члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер; инвалиды I или II группы, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II группы, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II группы вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы. В перечисленную категорию граждан Кожанова ФИО28 не попадает, следовательно, у органа местного самоуправления отсутствует обязанность предоставления ей другого жилого помещения в силу ч. 2 ст. 103 ЖК РФ. В соответствии с пунктом 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований ЖК РФ решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (ч. 3 и 4 ст. 57, ст. 63 ЖК РФ). В соответствии с п.1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат. Так, после признания дома (жилого помещения) непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции у гражданина согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ возникает право, а у органа местного самоуправления обязанность по принятию такого гражданина и его семьи на очередь внеочередного предоставления жилого помещения по договору социального найма. Таким образом, официальное признание жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания и не подлежащим реконструкции порождает у органа местного самоуправления обязанность принять гражданина и его семью на очередь вне очередного предоставления жилого помещения по договору социального найма и соответственно предоставить такое жилое помещение. Согласно ч. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Согласно ч. 2. ст. 49 ЖК РФ, жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном ЖК РФ порядке. Малоимущими гражданами в целях ЖК РФ являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Из вышеизложенного следует, что в соответствии с ЖК РФ предоставление жилого помещения по договору социального найма и по договору найма служебного жилого помещения имеют разное правовое основание. Кожанова ФИО29 на учете нуждающихся в жилых помещениях в городе Междуреченске не состояла и не состоит, следовательно, предоставить ей жилое помещение по договору социального найма с учетом требований ст. 57 ЖК РФ не представляется возможным из-за отсутствия оснований, предусмотренных ЖК РФ. Из изложенного следует, что возможным основанием предоставления жилого помещения Кожановой ФИО30 будет являться наличие трудовых отношений с МУ УО «Комитет образования». После выполнение работ по строительству двух одноэтажных четырехквартирных домов в <адрес>, одно из жилых помещений будет переведено в статус служебного жилого помещения. В случае наличия оснований предоставления жилого помещения Кожановой ФИО31., а именно трудовые отношения с МУ УО «Комитет образования», будет рассмотрен вопрос предоставления ей служебного жилого помещения.

Представитель третьего лица МКУ «Управление развития жилищно-коммунального комплекса» г.Междуреченска Шлендер ФИО32доверенность в деле -л.д.71) поддержал позицию представителя администрации Междуреченского городского округа.

Представитель третьего лица МКУ»Комитет по жилищным вопросам» в судебное заседание не явился. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к выводу о необходимости частичного удовлетворения требований прокурора г.Междуреченска по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ проку­рор вправе обратиться в суд с заявлением, основанием для которого является об­ращение к нему граждан о защите нарушенных прав в сфере обеспечении права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

Судом установлено, что Кожанова ФИО33 с несовершеннолетним ребёнком ФИО2 занимала жилое помещение по адресу г.Междуреченск, <адрес> на основании договора найма специализированного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.11). В результате пожара ДД.ММ.ГГГГ дом в целом и квартира, в которой проживала Кожанова ФИО34 были повреждены (л.д.8).

Согласно справке (л.д.10) жилой дом по <адрес> находится в муниципальной собственности Междуреченского городского округа и в оперативном управлении МКУ» УРЖКК»

Судом установлено, что в настоящее время, на основании заключения <данные изъяты>» (л.д.88-89) признан аварийным, непригодным для проживания подлежащим сносу.

Согласно заключению МВК от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.94) дом по <адрес> на <адрес> в г.Междуреченске признан аварийным и подлежащим сносу.

На основании ч.2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Статья 86 ЖК РФ предусматривает, что если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Согласно части 1 статьи 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

Исходя из изложенного следует, что поскольку жилое помещение гражданам предоставляется не в связи с улучшением жилищных условий, а в связи со сносом дома, то предоставляемое жилье должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, без учета обстоятельств, влияющих на улучшение жилищных условий. При этом граждане, которым предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если у них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ).

Как видно из материалов дела Кожанова ФИО35 и её сын проживали в жилом помещении муниципального жилого фонда по адресу <адрес> в г.Междуреченске, состоящим из двух комнат, общей площадью <данные изъяты> кв.м. в г.Междуреченске. Данное жилое помещение было предоставлено Коржановой ФИО36 на основании договора найма специализированного жилого помещения.(л.д.11) Данный дом в результате пожара был поврежден и жилые помещение в нём признаны не пригодными для проживания, а дом подлежащим сносу (л.д.94)

Из пояснений сторон, материалов дела установлено, что дом находится в аварийном состоянии, признан ветхим. В настоящее время в доме проживать невозможно. Какое-либо иное жилое помещение у Кожановой ФИО37 отсутствует.

С учетом изложенного, суд считает требования истцов обоснованными и подлежащими удовлетворению. Истцам должно быть предоставлено благоустроенное жилое помещение, отвечающие установленным законом требованиям, общей площадью не менее занимаемого ранее.

Суд критически оценивает доводы представителя ответчика об отсутствии оснований для предоставления Кожановой ФИО38 в порядке п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, поскольку она занимала жилое помещение согласно договора найма специализированного жилого помещения., а в соответствии с ч. 1 ст. 102 ЖК РФ утрата (разрушение) такого жилого помещения является основанием для расторжения такого договора. Установленные судом обстоятельства дела позволяют утверждать,что Кожанова ФИО39 действительно имела жилое помещение, предоставленное ей на условиях договора найма специализированного(служебного) жилого помещения. Однако в результате пожара данное жилое помещение было стало не пригодным для проживания. В данном случае п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ служит гарантией конституционного права на жилище, поскольку данная норма не предусматривает, к какой категории должно было относиться жилое помещение, которое стало не пригодным для проживания. Значение имеет тот факт, что в результате этого граждане лишились жилья. То обстоятельство, что в с ч. 1 ст. 102 ЖК РФ утрата (разрушение) такого жилого помещения является основанием для расторжения договора найма специализированного жилого помещения, является основанием прекращения обязанности наймодателя по предоставлению гражданину именно специализированного жилого помещения, а не жилья вообще.

Доводы представителя ответчика о том, что Кожанова ФИО40 не состоит на учёте нуждающихся в предоставлении жилья и не является малоимущей, не могут быть приняты во внимание, поскольку законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма ( ст. 86 ЖК РФ) во внеочередном порядке ( п. 1 ч.2 ст. 57 ЖК РФ). Обязанность предоставления жилого помещения возложена на органы местного самоуправления, принявшие решение о сносе. Необходимым основанием предоставления жилого помещения является тот факт, что жилое помещение подлежит сносу(л.д.94). Таким образом разрешение требования о предоставлении жилой площади не ставится в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий в первоочередном или внеочередном порядке, от времени постановки их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и не содержит положения о предоставлении жилой площади в порядке очередности. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников). Указанное мнение высказано, в том числе, в определении Верховного Суда РФ от 16.06.2009 N 85-В09-11, определении Верховного Суда РФ от 30.09.2008 N 85-В08-3, Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за III квартал 2007 года, утвержденном постановлением Президиума ВС РФ от 07.11.2007г., Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за IV квартал 2008 года, утвержденном постановлением Президиума ВС РФ от 04.03.2009г.

Суд считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению требования прокурора г.Междуреченска признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Междуреченский городской округ», выразившееся в непри­нятии решения об использовании помещения по адресу: Кемеровская
область, г. Междуреченск, <адрес>, сроках
отселения проживающих там лиц, признании необходимости проведе­ния ремонтно-восстановительных работ согласно требованиям пункта 49
Положения от ДД.ММ.ГГГГ . Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ произошел пожар, в результате которого был поврежден дом, расположенный по адресу <адрес> в <адрес>. Администрацией Междуреченского городского округа после пожара, в установленном законном порядке были приняты меры к расселению жильцов пострадавших от пожара квартир. В число указанных лиц входила и истица Кожанова ФИО41 которая отказалась от предложенных вариантов расселения. Данный факт установлен в ходе рассмотрения дела (л.д.17). Кроме того администрацией Междуреченского городского округа принимались меры к обследованию пострадавшего дома с целью определения возможности его восстановления. Так Межведомственной комиссией Междуреченского городского округа было принято решение (заключение от ДД.ММ.ГГГГ ) о необходимости и возможности проведения капитального ремонта жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Также <данные изъяты>» был разработан проект усиления строительных конструкций здания двухэтажного жилого дома, кроме того ими же подготовлен отчет о техническом состоянии строительных конструкций здания двухэтажного жилого дома. В дальнейшем, в результате корректировки титульного списка капитального ремонта МКУ «УРЖКК», было принято решение о нецелесообразности проведения капитального ремонта дома по <адрес>. В результате чего было принято решение о строительстве двух одноэтажных домов в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ состоялся открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по строительству двух одноэтажных четырехквартирных домов в <адрес>, в полном соответствии с техническим заданием и конкурсной документацией. На основании протокола № ) от ДД.ММ.ГГГГ между заказчиком МКУ «УРЖКК» и подрядчиком ООО «ШСМ» был заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ проведение вышеуказанных работ. Кроме того, согласно акта обследования помещения, межведомственная комиссия дала рекомендации и предложила необходимые меры о признании непригодным для проживания в следствии наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния. В результате, согласно заключения о признании жилого помещения непригодным для проживания от ДД.ММ.ГГГГ , жилой дом по адресу <адрес> в <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу на основании п. 38 постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, заключения специализированной организации о состоянии строительных конструкций. Указанная деятельность ответчика- администрации Междуреченского городского округа не может быть рассмотрена как бездействие.

Учитывая обстоятельства дела суд считает необходимым в соответствии с ч.2 ст. 206 ГПК РФ удовлетворить требования прокурора об установлении срока для исполнения решения суда, определив его в три месяца со дня вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г.Междуреченска в интересах Кожановой ФИО42 к Администрации Междуреченского городского округа о признании бездействия незаконным о предоставлении жилого помещения удовлетворить частично.

Обязать Администрации Междуреченского городского предоставить Кожановой ФИО43 на состав семьи из 2 человек, включая члена семьи ФИО2, вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее <данные изъяты> кв. м., в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении остальной части требований прокурора г.Междуреченска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение одного месяца.

Мотивированное решение изготовлено 22 мая 2012 года.

Судья: