нарушение правил промышленной безопасности



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Междуреченского городского суда Кемеровской области Эглит И.В.,

При секретаре Гуторовой Е.Ю.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Междуреченске

30 сентября 2011 года

Дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Открытого акционерного общества «Междуречье», юридический и фактический адрес: <адрес> а, по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

Установил:

ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой выездной проверки состояния промышленной безопасности в ОАО «Междуречье» государственным инспектором Беловского отдела горного надзора за добычей открытым способом и взрывными работами Южно-Сибирского Управления Ростехнадзора Вяткиным А.А. установлено, что:

На опасном производственном объекте «Разрез угольный» ОАО «Междуречье» эксплуатируется горнотранспортное оборудование - карьерные самосвалы модели БелАЗ-7547, задействованные в технологическом процессе, а именно:

1. На ОАО «Междуречье» ведутся горные работы, связанные с эксплуатацией технологического автотранспорта - карьерных самосвалов модели БелАЗ-7547, задействованные в технологическом процессе на опасном производственном объекте, с нарушениями требования пунктов 9, 28, 29, 32, 202, 203, 205, 429, 434, 552 Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом ПБ 05-619-03; требований п. 26 Положения о порядке продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах РД 03-484-02; требований Раздела «Измерение дымности отработавших газов» РД 03-433-02, Инструкции о порядке организации и ведения контроля за обеспечением безопасных уровней выбросов отработавших газов горных машин с дизельным приводом на открытых горных работах; требований раздела 6 Инструкции по эксплуатации сигнализатора СПВЛ завода-изготовителя, а именно:

Допускается выпуск на линию карьерного самосвала модели БелАЗ-7547 шасси (гаражный ), дата ввода в эксплуатацию май 2007 года, выработавший свой нормативный ресурс, пробег на ДД.ММ.ГГГГ составляет 346,0 тыс. км., при нормативе 336,0 тыс. км., данный самосвал должен подвергаться обследованию с оформлением в установленном порядке заключений экспертизы промышленной безопасности, по результатам обследований и испытаний, которые являются основанием для принятия эксплуатирующей организацией решения о проведении ремонта, модернизации или выводе оборудования из эксплуатации. Решение о дальнейшем продлении срока эксплуатации отсутствует. Самосвал модели БелАЗ-7547, шасси эксплуатируется с неисправными агрегатами и узлами, в части:

на передних ступицах отсутствует шпильки и шайбы (в количестве 2-х шт.) крепления колес, что запрещено Правилами дорожного движения;

имеет интенсивные потеки масла на блоке фильтрующих элементов двигателя внутреннего сгорания;

- отсутствуют камневыталкеватели, предусмотренные заводом-изготовителем;

- отсутствует радиосвязь;

- отсутствуют упоры (башмаки) для подкладывания под колеса, предусмотренные заводом-изготовителем;

-левый цилиндр поворота имеет потеки масла;

- не исправен звуковой прерывистый сигнал при движении задним ходом;

- не предусматриваются меры по снижению до безопасных концентраций при техническом обслуживании и ремонте горных машин с дизельным двигателем, в момент проверки наработка составила 830 моточасов, при норме каждые 500 моточасов на техническом обслуживании (ТО-2);

в бортовом журнале приема-сдачи смен отсутствует графа по проверке исправности устройства блокировки (сигнализатором) поднятия кузова под высоковольтной линией (ВЛ);

у водителя технологического автотранспорта отсутствует удостоверение на право работы в разрезе с марта 2011 года, тем
самым персонал не в полном объеме обучен безопасным приемам работ.

При этом эксплуатация вышеуказанного самосвала не осуществляется с сохранением параметров, установленных заводом-изготовителем и предусмотренный ремонт, нормируемый заводом-изготовителем, технические характеристики должны выдерживаться на протяжении всего периода эксплуатации оборудования.

Не в полном объеме обеспечивается контроль за техническим состоянием автосамосвала должностными лицами автохозяйства организации, так как допускают эксплуатацию с выше указанными нарушениями правил безопасности, не обеспечиваются безопасные условия труда.

Не организовываются разработки защитных мероприятий на основе оценки опасности на каждом рабочем месте.

2. Аналогичные нарушения выявлены на карьерном самосвале модели БелАЗ-7547, № шасси , (гаражный ), дата ввода в
эксплуатацию – декабрь 2001 года, выработавший свой нормативный ресурс, пробег на ДД.ММ.ГГГГ составляет 332,0 тыс.км., при нормативе
300,0 тыс.км., данный самосвал должен подвергаться обследованию с оформлением в установленном порядке заключений
экспертизы промышленной безопасности, по результатам обследований и испытаний, которые являются основанием для принятия
эксплуатирующей организацией решения о проведении ремонта, модернизации или выводе оборудования из эксплуатации, отсутствует решение о дальнейшем продлении срока эксплуатации. Допускается эксплуатация и выпуск на линию самосвала
модели БелАЗ-7547, заводской № шасси , с неисправными агрегатами и узлами, а именно:

на передней правой ступице отсутствует шпильки шайбы и шайбы (в количестве 2-х шт.) крепления колеса, что запрещено
Правилами дорожного движения;

на заднем левом бортовом редукторе отсутствует распорный клин и шпильки крепления колеса;

имеет многочисленные потеки масла на заднем левом бортовом редукторе;

отсутствуют камневыталкеватели, предусмотренные заводом-изготовителем;

упоры (башмаки) для подкладывания под колеса не установленного образца, данное изготовление не соответствует требованиям
завода-изготовителя;

не исправен звуковой прерывистый сигнал при движении задним ходом;

у водителя технологического автотранспорта отсутствует удостоверение на право работы в разрезе с марта 2011 года, тем самым, персонал разреза (технологического автотранспорта) не в полном объеме обучен безопасным приемам работы;

в бортовом журнале приема-сдачи смен отсутствует графа по проверке исправности устройства блокировки (сигнализатором)
поднятия кузова под ВЛ (для автосамосвалов грузоподъемностью 30 т. и более).

При этом эксплуатация вышеуказанного самосвала не осуществляется с сохранением параметров, установленных заводом-изготовителем и предусмотренный ремонт, нормируемый заводом-изготовителем, технические характеристики должны выдерживаться на протяжении всего периода эксплуатации оборудования.

Не в полном объеме обеспечивается контроль за техническим состоянием автосамосвала должностными лицами автохозяйства организации, так как допускают эксплуатацию с выше указанными нарушениями правил безопасности, не обеспечиваются безопасные условия труда. Не организовываются разработки защитных мероприятий на основе оценки опасности на каждом рабочем месте.

3. На карьерный самосвал модели БелАЗ-7547, заводской № шасси (гаражный ), дата ввода в эксплуатацию - июнь 2007 года, выработавший свой нормативный ресурс, пробег на ДД.ММ.ГГГГ составляет 438,0 тыс.км., при нормативе 336,0 тыс.км., данный самосвал должен подвергаться обследованию с оформлением в установленном порядке заключений экспертизы промышленной безопасности, по результатам обследований и испытаний, которые являются основанием для принятия эксплуатирующей организацией решения о проведении ремонта, модернизации или выводе оборудования из эксплуатации, отсутствует решение о дальнейшем продлении срока эксплуатации. Допускается эксплуатация и выпуск на линию самосвала модели БелАЗ-7547, заводской № шасси эксплуатируется с неисправными агрегатами и узлами, а именно:

левый цилиндр поворота имеет потеки масла;

не исправен звуковой прерывистый сигнал при движении задним ходом;

имеет многочисленные потеки масла на внутренней части заднего левого бортового редуктора (чулок);

на передней правой ступице отсутствует шпильки и шайбы (в количестве 2-х шт.) крепления колеса, что запрещено Правилами дорожного движения;

отсутствуют упоры (башмаки) для подкладывания под колеса, предусмотренные заводом-изготовителем.

При этом эксплуатация вышеуказанного самосвала не осуществляется с сохранением параметров, установленных заводом-изготовителем и предусмотренный ремонт, нормируемый заводом-изготовителем, технические характеристики должны выдерживаться на протяжении всего периода эксплуатации оборудования.

Не в полном объеме обеспечивается контроль за техническим состоянием автосамосвала должностными лицами автохозяйства организации, так как допускают эксплуатацию с выше указанными нарушениями правил безопасности, не обеспечиваются безопасные условия труда. Не организовываются разработки защитных мероприятий на основе оценки опасности на каждом рабочем месте.

4. На карьерный самосвал модели БелАЗ-7547, заводской № шасси 2171, (гаражный ), дата ввода в эксплуатацию - июнь 2007 года, выработавший свой нормативный ресурс, пробег на ДД.ММ.ГГГГ составляет 365,0 тыс.км., при нормативе 336,0 тыс.км., данный самосвал должен подвергаться обследованию с оформлением в установленном порядке заключений экспертизы промышленной безопасности, по результатам обследований и испытаний, которые являются основанием для принятия эксплуатирующей организацией решения о проведении ремонта, модернизации или выводе оборудования из эксплуатации, отсутствует решение о дальнейшем продлении срока эксплуатации.

Не в полном объеме обеспечивается контроль за техническим состоянием автосамосвала должностными лицами автохозяйства организации, так как допускают эксплуатацию с выше указанными нарушениями правил безопасности, не обеспечиваются безопасные условия труда. Не организовываются разработки защитных мероприятий на основе оценки опасности на каждом рабочем месте.

То есть, Открытое акционерное общество «Междуречье» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ – нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В судебном заседании представитель Беловского отдела горного надзора за добычей открытым способом и взрывными работами Южно-Сибирского Управления Ростехнадзора Вяткин А.А. требования, изложенные в протоколе об административном правонарушении, протоколе о временном запрете деятельности, поддержал в полном объеме, полагая, что в отношении ОАО «Междуречье» необходимо назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком до 90 суток, включая срок временного запрета деятельности, поскольку выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью работников, осуществляющих трудовую деятельность на опасном производственном объекте, в настоящее время все выявленные нарушения не устранены.

Законные представители юридического лица Мальцев А.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Коротин А.М., действующий на основании ловеренности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании вину ОАО «Междуречье» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, признали в полном объеме, пояснив, что в настоящее время предпринимаются все меры к устранению выявленных нарушений.

Суд, заслушав законных представителей юридического лица, представителя Ростехнадзора Вяткина А.А., исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Междуречье» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ – нарушение требований промышленной безопасности опасного производственного объекта.

Вина ОАО «Междуречье» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу объективных доказательств, а именно: пояснениями представителя Ростехнадзора Вяткина А.А. в судебном заседании, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-13), протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-10), предписанием от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-7), и не оспаривалось в судебном заседании законными представителями юридического лица.

При назначении административного наказания, обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, суд не усматривает, однако, несмотря на то, что должностными лицами юридического лица предпринимаются все меры к устранению выявленных нарушений, однако, выявленные нарушения представляют собой непосредственную угрозу жизни и здоровью работников, осуществляющих трудовую деятельность на опасном производственном объекте, поскольку выдается задание на производство работ, утверждается и направляются в места, имеющие нарушения правил безопасности технологический автотранспорт – карьерные самосвалы модели БелАЗ-7547, заводской № шасси гаражный номер 102; БелАЗ-7547, заводской № шасси , гаражный ; БелАЗ-7547, заводской , гаражный ;, БелАЗ-7547, заводской номер гаражный номер 103, и в настоящее время выявленные нарушения не устранены.

Суд, с учетом мнения представителя Ростехнадзора, приходит к выводу о том, что при назначении вида административного наказания в отношении юридического лица – ОАО «Междуречье» необходимо назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, включая время фактического запрета деятельности, поскольку выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, работающих на опасном производственном объекте, и назначение административного наказания именно в виде административного приостановления деятельности будет способствовать цели административного наказания, при этом срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности, считает необходимым назначить до 90 суток.

Руководствуясь ч. 1 ст. 9.1, ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, судья,

Постановил:

Открытое акционерное общество «Междуречье» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности – эксплуатации технологического автотранспорта: карьерного самосвала модели БелАЗ-7547, заводской № шасси гаражный ); карьерного самосвала модели БелАЗ-7547, заводской № шасси (гаражный ); карьерного самосвала модели БелАЗ-7547, заводской (гаражный ); карьерного самосвала модели БелАЗ-7547, заводской (гаражный ) ОАО «Междуречье» сроком до 90 суток, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Кемеровский областной суд.

Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Разъяснить законному представителю юридического лица, что административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Судья:

Копию постановления получил «__________2011 года», законный представитель ОАО «Междуречье»________________.

Копию постановления получил « _______________2011 года», представитель Ростехнадзора ____________________________________.