адм. правонарушение по ст. 14. 1 ч. 4 КоАП РФ



Дело № 5-144/2011

Постановление

Судья Междуреченского городского суда Кемеровской области Эглит И.В.,

При секретаре Гуторовой Е.Ю.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Междуреченске

26 октября 2011 года

Дело в отношении Государственного учреждения здравоохранения «Кемеровский областной клинический противотуберкулезный диспансер», юридический адрес: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ,

Установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 00 мин. при проведении внеплановой выездной проверки в Междуреченском филиале ГУЗ «Кемеровский областной клинический противотуберкулезный диспансер» на основании распоряжения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> В от ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> и <адрес> Поповым В.Г. установлены грубые нарушения лицензируемой деятельности и санитарного законодательства, влекущие за собой угрозу здоровью пациентов, а именно: в Междуреченском филиале ГУЗ «Кемеровский областной клинический противотуберкулезный диспансер» в флюорографическом кабине по адресу: <адрес> аппараты: рентгенофлюорографический аппарат 12Ф7-К , год выпуска 1992, и рентгенофлюорографический малодозный аппарат Пульмоскан № , год выпуска 2005. В кабинете произведена замена окон. Нарушена целостность стен и потолка в кабинете, что не обеспечивает качественную влажную уборку, и является нарушением требований п. 3.16 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований».

Батареи отопления не закрыты изоляционными щитами, что является нарушением п. 10.3 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований».

В кабинете отсутствует общеобменная приточно-вытяжная вентиляция (частично демонтирована при проведении ремонта) с требованиями, указанными в п. п. 3.28, 3.29 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований».

В учреждении отсутствует технический паспорт на флюорографический кабинет, что является нарушением п. 3.31 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований».

Не производится контроль мощности дозы облучения на рабочем месте рентгенлаборанта, в помещениях и на территории, смежных с процедурной флюорографического кабинета, что является нарушением п. 8.5 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований».

Для обработки экрана рентгенофлюорографического аппарата используются ватные шарики, которые относятся к медицинским отходам класса А, но их сбор и хранение осуществляется в емкость, которая не промаркирована, одноразовые пакеты для сбора отсутствуют, использованная вата после приема очередного пациента и обработки аппарата в «грязном виде» была оставлена на поверхности аппарата. В флюорографическом кабинете не выполняются требования по плановой профилактической дезинфекции объектов внутрибольничной среды и по сбору медицинских отходов класса А, что является нарушением п. 1.4.1 главы 2 СанпиН 2.1.3.2630-10 «санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 4.6 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

Таким образом, грубо нарушены лицензионные требования и условия при осуществлении лицензируемой деятельности согласно подпунктов А, Б, Г, п. 6 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2004 года № 107.

То есть, Государственное учреждение здравоохранения «Кемеровский областной клинический противотуберкулезный диспансер» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

В судебном заседании представитель Роспотребнадзора – Попов В.Г. требования, изложенные в протоколе об административном правонарушении, протоколе о временном запрете деятельности, поддержал в полном объеме, полагая, что в отношении юридического лица необходимо назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком до 90 суток, включая срок временного запрета деятельности.

Законный представитель юридического лица – ГУЗ «Кемеровский областной клинический противотуберкулезный диспансер» Жиленко Ф.З., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21), вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, в судебном заседании признала в полном объеме.

Суд, заслушав законного представителя юридического лица, представителя Роспотребнадзора Попова В.Г., исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что ДД.ММ.ГГГГ ГУЗ «Кемеровский областной клинический противотуберкулезный диспансер» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Вина ГУЗ «Кемеровский областной клинический противотуберкулезный диспансер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу объективных доказательств, а именно: пояснениями представителя Роспотребнадзора Попова В.Г. в судебном заседании, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4 – 6), протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7 - 9), и не оспаривалось, по сути, в судебном заседании законным представителем юридического лица.

При назначении административного наказания, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает. Однако, выявленные нарушения представляют собой непосредственную угрозу жизни и здоровью работников, осуществляющих трудовую деятельность, пациентов, так как не обеспечена безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, условия работы с аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека оказывают вредное воздействие на человека, и в настоящее временя выявленные нарушения не устранены.

Суд, с учетом мнения представителя Роспотребнадзора, приходит к выводу о том, что при назначении вида административного наказания в отношении юридического лица – ГУЗ «Кемеровский областной клинический противотуберкулезный диспансер» необходимо назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, включая время фактического запрета деятельности, поскольку выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, так как не обеспечена безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, условия работы с аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека оказывают вредное воздействие на человека, и в настоящее временя выявленные нарушения не устранены, и создана угроза жизни и здоровью людей, и назначение административного наказания именно в виде административного приостановления деятельности будет способствовать цели административного наказания, при этом срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности, с учетом мнения представителя Роспотребнадзора, суд считает необходимым назначить до 90 суток.

Руководствуясь ч. 4 ст. 14.1, ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, судья,

Постановил:

Государственное учреждение здравоохранения «Кемеровский областной клинический противотуберкулезный диспансер» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности – запрещение эксплуатации флюорографического кабинета Междуреченского филиала ГУЗ «Кемеровский областной клинический противотуберкулезный диспансер» по адресу: <адрес>, принадлежащего ГУЗ «Кемеровский областной клинический противотуберкулезный диспансер», сроком до 90 суток, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Кемеровский областной суд.

Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Разъяснить законному представителю юридического лица, что административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Судья:

Копию постановления получил «__________2011 года», законный представитель ГУЗ «Кемеровский областной клинический противотуберкулезный диспансер»________________.

Копию постановления получил « _______________2011 года», представитель Роспотребнадзора ____________________________________.