Постановление в отношении ОАО `Распадская`



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Междуреченского городского суда Кемеровской области Шатохина И.В.,

При секретаре Гуторовой Е.Ю.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Междуреченске

21 сентября 2010 года

Дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Открытого акционерного общества «Распадская», находящегося по адресу: Кемеровская область, г. Междуреченск, ул. Мира, 106, по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

Установил:

При проведении 15 сентября 2010 года внеплановой проверки, проведенной на основании распоряжения Южно-Сибирского управления Ростехнадзора № 2566-р от 10 сентября 2010 года и Постановления Правительства РФ от 02 февраля 2010 года № 39, в ОАО «Распадская» установлено, что подъемные установки вспомогательного ствола блока № 5 эксплуатируются с отклонениями от проекта, в части засыпания ствола с горизонта +150м., отсутствия посадочных балок, эксплуатации подъемов в лифтовом режиме, что является нарушением требований п.п. 36, 37 Правил безопасности в угольных шахтах (далее ПБ 05-618-03), ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Вспомогательный ствол блока № 5 эксплуатируется с деформированной армировкой на 39 ярусах вследствие засыпания ствола породой, о чем свидетельствуют результаты профильной съемки, проведенной в июле 2010 года, что является нарушением требований п. 402 ПБ 05-618-03, ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

На грузо-людском подъеме вспомогательного ствола блока № 5 концевые выключатели от переподъема установлены на высоте более 0,5 м. от приемной площадки, неисправен ограничитель скорости при превышении скорости в период замедления при подъезде к приемным площадкам, не выполняются мероприятия по безопасной работе при спуске - подъеме людей, грузов и оборудования по вертикальному стволу блока № 5 в части обеспечения скорости подъема не более 0,3 м/с, что является нарушением требований п. 392 ПБ 05-618-03, ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Копер вспомогательного ствола блока № 5 не обследуется комиссией под председательством главного инженера, что является нарушением требований п. 413 ПБ 05-618-03, ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Не производится в полном объеме обслуживание горно-шахтного оборудования в здании подъемных установок - затоплены колодцы контргрузов, что является нарушением требований п. 61 ПБ 05-618-03, ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

На подъемных установках неисправны самопишущие скоростемеры, что является нарушением требований п. 405 ПБ 05-618-03, ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Участок шахтных стационарных установок (УШСУ) не укомплектован численностью электрослесарей для проведения технического обслуживания подъемных установок, что является нарушением требований п.п. 12, 413 ПБ 05-618-03, ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В машинном отделении подъемных установок отсутствуют требуемые аншлаги, что является нарушением требований п. 419 ПБ 05-618-03, ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Ведутся ремонтно-восстановительные работы армировки ствола сторонней организацией ООО «Ольжерасское шахтопроходческое управление» без наличия проекта организации работ, что является нарушением п. 218 ПБ 05-618-03, ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Не выдаются наряды-допуски на выполнение работ по ремонту ствола сторонней организации с указанием опасных факторов, границ участка или объекта, где допускаемая организация выполняет работы и несет ответственность за их безопасное производство, что является нарушением требований п. 25 ПБ 05-618-03, ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

То есть, Открытое акционерное общество «Распадская» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В судебном заседании представитель Междуреченского территориального отдела Южно-Сибирского Управления Федеральной службы Ростехнадзора Бочарова Л.В., действующая на основании доверенности № 41 от 01 января 2010 года, требования, изложенные в протоколе об административном правонарушении, протоколе о временном запрете деятельности, поддержала в полном объеме, полагая, что в отношении ОАО «Распадская» необходимо назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком до 90 суток, поскольку выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью работников, осуществляющих трудовую деятельность на опасном производственном объекте.

Законный представитель юридического лица Огнев В.В., действующий на основании доверенности № 7 от 01 января 2010 года, в судебном заседании вину ОАО «Распадская» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, признал в полном объеме, пояснив, что в настоящее время предпринимаются все меры к устранению выявленных нарушений.

Суд, заслушав законного представителя юридического лица, представителя Южно-Сибирского Управления Федеральной службы Ростехнадзора Бочарову Л.В., исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что 15 сентября 2010 года ОАО «Распадская» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности опасного производственного объекта.

Вина ОАО «Распадская» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу объективных доказательств, а именно: пояснениями представителя Южно-Сибирского Управления Федеральной службы Ростехнадзора Бочаровой Л.В. в судебном заседании, протоколом № 11 об административном правонарушении от 16 сентября 2010 года л.д. 3), протоколом № 11 о временном запрете деятельности от 16 сентября 2010 года л.д. 4), предписанием № 06-07-031 от 15 сентября 2010 года, выданного должностным лицом Ростехнадзора л.д. 6 - 7), и не оспаривалось в судебном заседании законным представителем юридического лица.

При назначении административного наказания обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает повторное совершение ОАО «Распадская» однородного административного правонарушения.

При назначении административного наказания, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд не усматривает, однако, несмотря на то, что должностными лицами юридического лица предпринимаются все меры к устранению выявленных нарушений, однако, в настоящее время все выявленные нарушения не устранены, выявленные нарушения представляет собой непосредственную угрозу жизни и здоровью работников, осуществляющих трудовую деятельность на опасном производственном объекте, поскольку нижняя часть канатов засыпана породой и не возможно осуществлять осмотр их состояния, при засыпанных канатах в случае срабатывания тормозов возможен обрыв канатов; при спуске - подъеме людей в клети по стволу на деформированных частях армировки ствола в местах сужения зазоров безопасности может произойти застревание клети, резкий рывок, и, как следствие - обрыв канатов; неправильное расположение концевого выключателя может привести к неправильным действиям машиниста подъема, вследствие чего произойдет переподъем клети и возможное ее зацепление за металлические части копра; при спуске - подъеме людей со скоростью движения клети более 0,3 м/с и при неисправном ограничителе скорости в случае превышения скорости движения клети при подъезде к приемным площадкам может привести к резкой остановке клети и травмированию находящихся в ней людей; при отсутствии комиссионного обследования копра, когда участвуют специалисты по всем направлениям может привести к упущению своевременного обнаружения неисправностей (отклонений и др.), и, как следствие - возможному обрушению; контргруз является составной частью конструкции тормоза клетевого подъема в стволе, невыполнение работ по техническому обслуживанию может привести к выходу из строя данного оборудования, а, следовательно, к аварийной ситуации при спуске - подъеме людей в клети по стволу; при отсутствии исправно действующих скоростемерах невозможно контролировать скорость движения клети по стволу, а значит обеспечить безопасно допустимую скорость клети при спуске - подъеме людей и обеспечить им безопасность при движении; с целью качественного и своевременного выявления нарушений при эксплуатации подъемных установок во избежание возможных аварийных ситуаций требуется обеспечение нормируемой численности обслуживаемого персонала - электрослесарей, согласно расчета слесарей, выполненному ОАО «Распадская», штат не укомплектован; отсутствие аншлагов с указанием всех запрещений или ограничений при пользовании подъемной установкой для спуска и подъема людей исключают влияние человеческого фактора (недостаточные знания, отсутствие быстрого реагирования в экстремальной ситуации и др.) при возможном возникновении аварийной ситуации, позволяет своевременно принять решение в соответствии с действующими нормативами; все способы и методы работы, обеспечивающие безопасность при производстве отдельной операции по ремонту ствола должны быть разработаны в едином проекте организации работ, с которым должны быть ознакомлены под роспись все рабочие, занятые на выполнении работ, а также определены лица, осуществляющие контроль за выполнением операций и обеспечивающие безопасность при ремонтных работах.

Суд, с учетом мнения представителя Ростехнадзора, приходит к выводу о том, что при назначении вида административного наказания в отношении юридического лица - ОАО «Распадская» необходимо назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, работающих на опасном производственном объекте, и назначение административного наказания именно в виде административного приостановления деятельности будет способствовать цели административного наказания, при этом срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности суд считает необходимым назначить до 90 суток.

Руководствуясь ч. 1 ст. 9.1, ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, судья,

Постановил:

Открытое акционерное общество «Распадская» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности - эксплуатацию вспомогательного ствола блока № 5, кроме ведения аварийно-спасательных работ, расположенного на пром. площадке блока № 5 ОАО «Распадская» сроком до 90 суток, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Кемеровский областной суд.

Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Разъяснить законным представителям юридического лица, что административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Судья:

Копию постановления получил «__________2010 года», законный представитель ОАО «Распадская»________________.

Копию постановления получил « _______________2010 года», представитель Ростехнадзора ____________________________________.