Дело № 5-72/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Междуреченского городского суда Кемеровской области Шатохина И.В.,
При секретаре Гуторовой Е.Ю.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Междуреченске
24 сентября 2010 года
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора Муниципального учреждения «Управление по благоустройству, транспорту и связи» Шелковникова Максима Николаевича,
Установил:
07 сентября 2010 года в 08 час. 00 мин. Шелковников М.Н., являясь должностным лицом - директором Муниципального учреждения «Управление по благоустройству, транспорту и связи» (далее МУ «УБТС») согласно распоряжения администрации г. Междуреченска от 07 мая 2010 года № 315-к, ответственным за организацию работ по текущему содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции объектов внешнего благоустройства на территории г. Междуреченска и осуществлением технического надзора за производством работ на объектах внешнего благоустройства, контролем качества работ и услуг, на основании п.п. 2.2, 2.3.11 Устава МУ «УБТС», не выполнил представление Государственной инспекции безопасности дорожного движения от 30 июля 2010 года об устранении нарушений Федерального законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, выданного в соответствии с п. 13 ст. 11 Закона РФ «О милиции» от 18 апреля 1991 года № 1026-1, п. «б» ст. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства Внутренних дел РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 15 июня 1998 года № 711.
В нарушение требований п. 13 Постановления Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 «Основные положения … и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», Проекта организации дорожного движения на улично-дорожную сеть г. Междуреченска от 2007 года, п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплутационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», согласно которому автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ Р 52290-2004 и размещенными по ГОСТ Р 52289-2004 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией, п.п. 5.1.2, 5.7.12 ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», согласно которым знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597, знаки 6.10.1 «указатель направлений» и 6.10.2 «Указатель направления» применяют для указания направления движения к населенным пунктам и другим объектам и устанавливают справа от проезжей части непосредственно перед перекрестком или съездом с дороги, п.п. 3.2, 4.2 ГОСТ Р 52290-2004 «Знаки дорожные. Общие технические требования», согласно которым номера знаков, их наименования и изображения приведены в таблицах А.1 - А.8 приложения А, для знаков индивидуального проектирования 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26, 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 - 6.12, 6.14.1, 6.14.2, 6.17 в приложении А приведены примеры их изображений, фон знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.10.2 должен быть зеленого цвета на знаках, предназначенных для установки на автомагистралях, синего цвета - на других дорогах вне населенных пунктов, белого цвета - для установки в населенных пунктах, п.п. 3, 4 ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается, рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента, п.п. 6.1, 6.6, 6.10 ГОСТ Р 52044-2003 «Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», согласно которым средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены: на пешеходных переходах и пересечениях автомобильных дорог в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м. от них вне населенных пунктов, 50 м. - в населенных пунктах, расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее 25 м., средства наружной рекламы размещают с учетом проекта организации движения и расположения технических средств организации дорожного движения, п.п. 4.1.1, 4.3.2 ВСН 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог», согласно которым при проведении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог дорожно-эксплутационные организации должны осуществлять мероприятия, направленные на обеспечение безопасности и улучшение организации движения, установка и размещение на дорогах знаков должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52289-2004, Шелковников М.Н., являясь должностным лицом - директором МУ «УБТС», не исполнил обязанности по соблюдению требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, выразившиеся в непринятии мер по своевременному устранению нарушений в размещении на улично-дорожной сети г. Междуреченска «указателей названий улиц», не предусмотренных действующими нормативными документами, и размещению под ними рекламных средств, чем допустил не соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно: 06 сентября 2010 года в районах пересечений проезжих частей (перекрестков) по ул. Вокзальная, пр. Шахтеров, пр. 50 лет Комсомола, пр. Строителей, ул. Кузнецкая в г. Междуреченске установлены конструкции - «указатели названий улиц», не предусмотренные проектом организации дорожного движения и действующими нормативными документами, не соответствующие по виду, изображению и размерам нормативным требованиям и рекламные средства с нарушением требований правил размещения, чем создана угроза безопасности дорожного движения.
Шелковников М.Н., являясь должностным лицом - директором МУ «УБТС», в оперативном управлении которого находятся объекты внешнего благоустройства, к которым относятся дороги местного значения, согласно п.п. 2.4, 3.1 Устава МУ «УБТС», не выполнил обязанности по текущему содержанию, техническому надзору за производством работ и контролем качества выполненных работ, согласно п.п. 2.2, 2.3.11 Устава МУ «УБТС», при установке «указателей названий улиц» с размещенными под ними рекламными средствами на улицах и дорогах местного значения, не принял мер к устранению нарушений в содержании и обустройстве дорог, не выполнил представление Государственной инспекции безопасности дорожного движения об устранении нарушений, допущенных при установке указанных объектов.
Владелец «указателей названий улиц» с размещенными под ними рекламными средствами не установлен, что подтверждается сообщением председателя Комитета по управлению имуществом от 28 июля 2010 года № 781, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог и дорожного обустройства установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на владельца дорог.
То ест, Шелковников М.Н., являясь должностным лицом - директором МУ «УБТС», совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного представления органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В судебное заседание Шелковников М.Н. не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, предоставив в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Шелковникова М.Н.
Защитник Шелковникова М.Н. - Васильченко А.С., действующая на основании доверенности от 05 мая 2010 года, в судебном заседании вину Шелковникова М.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, не признала в полном объеме, пояснив, что инженерные сооружения - «указатели названий улиц» не находятся в собственности муниципалитета и сведений об их владельце не имеется, поэтому Шелковников М.Н., как должностное лицо - директор МУ «УБТС» не должен был выполнять представление ОГИБДД УВД по г. Междуреченску от 30 июля 2010 года.
Представитель ОГИБДД УВД по г. Междуреченску - Солдатченков А.Н. - старший госинспектор ДИиОД ОГИБДД УВД по г. Междуреченску, доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, в судебном заседании поддержал в полном объеме.
Суд, заслушав защитника Шелковникова М.Н. - Васильченко А.С., представителя ОГИБДД УВД по г. Междуреченску, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что Шелковников М.Н., являясь должностным лицом - директором МУ «УБТС», совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного представления органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Вина Шелковникова М.Н., как должностного лица - директора МУ «УБТС», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу объективных и достоверных доказательств: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3 - 6), представлением об устранении нарушений федерального законодательства в области безопасности дорожного движения от 30 июля 2010 года (л.д. 7 - 8), фотоснимками (л.д. 9 - 12).
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на порядок управления, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает, при этом, считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа, не назначая административное наказание - дисквалификацию.
Руководствуясь ч. 1 ст. 19.5, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
Постановил:
Шелковникова Максима Николаевича - должностное лицо - директора Муниципального учреждения «Управление по благоустройству, транспорту и связи» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1.000 (одной тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Кемеровский областной суд.
Судья:
Копию постановления получила «___________2010 года» защитник Шелковникова М.Н. - Васильченко А.С._______________________________.
Копию постановления получил «_____________________2010 года» представитель ОГИБДД УВД по г. Междуреченску______________________.