Дело № 2-2177/2010
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Металлургический районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего судьи Искаковой М.Ф.
при секретаре Гавриловой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Металлургическому району г. Челябинска к Томаровскому С.Ф. о взыскании налога, налоговой санкции, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Металлургическому району г. Челябинска обратилась с иском к Томаровскому С.Ф. о взыскании недоимки по налогу в размере <данные изъяты> руб. 14 коп., налоговой санкции в размере <данные изъяты> руб. 42 коп., пени в сумме <данные изъяты> руб. 88 коп.
В обоснование заявленных требований указано, что Томаровский С.Ф. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года прекратил деятельность в связи с принятием соответствующего решения.
При проведении выездной налоговой проверки у ИП Томаровского С.Ф. были выявлены следующие налоговые правонарушения: неуплата (неполная уплата) налогов в бюджет всех уровней в сумме <данные изъяты> руб. 14 коп., в том числе по налогу на добавленную стоимость (НДС) – <данные изъяты> руб.; по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) – <данные изъяты> руб.; по единому социальному налогу (ЕСН) – <данные изъяты> руб. 14 коп.; непредставление налогоплательщиком в установленный срок в налоговый орган деклараций; непредставление налогоплательщиком в установленный срок в налоговый орган деклараций.
В судебном заседании представители ИФНС по Металлургическому району г. Челябинска Шагеева А.З., действующая на основании доверенности (л.д. 178), Белашкина О.С., действующая на основании доверенности (л.д. 177), поддержали заявленные исковые требования в полном объеме.
Ответчик Томаровский С.Ф. исковые требования признал в полном объеме, просил уменьшить сумму налоговой санкции.
Суд, выслушав пояснения представителей истца, ответчика, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании Томаровский С.Ф. осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается выпиской из ЕГРИП (л.д. 9-11).
ДД.ММ.ГГГГ года Инспекцией было принято решение о проведении выездной налоговой проверки по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов; соблюдение законодательства о налогах и сборах за период ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д. 12-13).
Копия решения о проведении выездной налоговой проверки вручена Томаровскому С.Ф. ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 13 ).
ДД.ММ.ГГГГ года Томаровскому С.Ф. были вручены требования о предоставлении документов, необходимых для проведения выездной налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ года и ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 14-15, 17-19).
Согласно заявлению Томаровского С.Ф. представить необходимые для проверки документы не представляется возможным в связи с их уничтожением (л.д. 16).
ДД.ММ.ГГГГ года по результатам проверки составлен акт № 5 (л.д. 20-78). Экземпляр акта направлен налогоплательщику ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д. 79, 80).
ДД.ММ.ГГГГ г. решением № <данные изъяты> заместителя начальника Инспекции Томаровский С.Ф. привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной ст. ст. 119, 122, 126 НК РФ за неуплату (неполную уплату) налогов по НДС, НДФЛ, ЕСН, непредставление в установленный законодательством срок декларации, документов в виде штрафа в сумме <данные изъяты> руб. 42 коп., налогоплательщику предложено уплатить доначисленные суммы налогов, налоговых санкций, а также пени (л.д. 81-112). Копия решения получена налогоплательщиком лично <данные изъяты> года (л.д. 112).
В соответствии со ст. 209 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации.
В силу п.п. 10 п. 1 ст. 208 Налогового кодекса Российской Федерации доходом от источников в Российской Федерации признается доход, получаемый налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение, которыми у него возникло, а также доходы, полученные в виде материальной выгоды.
В судебном заседании установлено, что ответчиком в декларации по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ год отражена сумма дохода в размере <данные изъяты> руб. 15 коп.
В ходе осуществления налоговой проверки Томаровский С.Ф. не представил документы, необходимые для проведения проверки, в связи с чем налоговая проверка проведена на основании информации, имеющейся в налоговом органе на момент проверки, данных, указанных в декларациях, а также на основании документов, представленных контрагентами ИП Томаровского С.Ф., выявленных налоговым органом в ходе проведения мероприятий налогового контроля.
На основании данных банковских документов, а также документов, полученным от контрагентов ИП Томаровского С.Ф. в ходе мероприятий налогового контроля, установлено, что сумма дохода от предпринимательской деятельности за 2007г. без учета НДС составила <данные изъяты> руб. 75 коп. (<данные изъяты>.).
Таким образом, произошло расхождение на сумму <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>.).
Установлено, что Томаровским С.Ф. в декларации по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ г. отражена сумма расходов в размере <данные изъяты> руб. за оплату услуг банков.
По данным проверки банковские расходы предпринимателя составили <данные изъяты> руб., таким образом, установлено занижение суммы расходов на оплату услуг банков в размере <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>.)
Кроме того, ответчиком в декларации по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ г. в графе сумма уплаченных налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах (за исключением НДФЛ), страховых взносов на ОПС (в т.ч. в виде фиксированного платежа), таможенных пошлин, сборов, установленных законодательством РФ, отражена сумма расходов в размере <данные изъяты> руб.
По данным проверки согласно сведениям, имеющимся в инспекции, установлено, что суммы уплаченных предпринимателем налогов и сборов составили <данные изъяты> руб., а именно: суммы уплаченных страховых взносов в виде фиксированного платежа в размере <данные изъяты> руб.; суммы уплаченного налога на добавленную стоимость в размере <данные изъяты> руб.
Таким образом, установлено завышение суммы расходов на оплату налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах (за исключением НДФЛ), страховых взносов на ОПС (в т.ч. в виде фиксированного платежа), таможенных пошлин, сборов, установленных законодательством РФ в размере <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб.)
Таким образом, по данным проверки сумма произведенных ИП Томаровским С.Ф. расходов за ДД.ММ.ГГГГ г. составила <данные изъяты> руб.
Согласно п. 1 ст. 221 Налогового кодекса Российской Федерации при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц индивидуальные предприниматели имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
Под расходами понимаются фактически произведенные при осуществлении деятельности и документально подтвержденные первичными учетными документами затраты. При этом документы должны быть составлены по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Порядок оформления документов предусмотрен нормативно правовыми актами соответствующих органов исполнительной власти, которым в соответствии с законодательством РФ предоставлено право, утверждать порядок составления и формы первичных документов, которыми оформляются хозяйственные операции. Документы, форма, которых не предусмотрена нормативными правовыми актами, должны содержать обязательные реквизиты, поименованные в п.9 порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного совместным Приказом Минфина России и МНС России от 13.08.2002г. № 86н/БГ -3-04/430 и обеспечивающие возможность проверки достоверности указанных в них сведений.
Поскольку в налоговый орган иных документов ответчиком представлено не было, в результате проверки было установлено завышение сумм расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов за ДД.ММ.ГГГГ год, в сумме <данные изъяты> руб.
Таким образом, в результате проверки установлена неуплата (неполная уплата) налога на доходы физических лиц в размере 3002 785 руб., в том числе за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> руб.
За неуплату налога на доходы физических лиц в результате занижения налоговой базы предусмотрена налоговая ответственность согласно п.1 ст.122 НК РФ, в виде штрафа в размере 20% от суммы неуплаченного налога.
Таким образом, сумма штрафа составляет <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>).
Кроме того, налоговым органом в ходе проверки установлено занижение сумм налога на добавленную стоимость, принимаемых к вычету на сумму <данные изъяты> руб. за ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ года.
Указанные нарушения установлены путем сравнительного анализа данных налоговых деклараций по НДС за ДД.ММ.ГГГГ., представленных индивидуальным предпринимателем в ИФНС России по Металлургическому району г. Челябинска и первичных документов, представленным контрагентами ИП Томаровского С.Ф. за соответствующие периоды.
В соответствии с п. 8 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, исчисленные налогоплательщиком с сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг).
Согласно п. 6 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации вычеты сумм налога, указанных в п. 8 ст. 171 НК РФ производятся с даты отгрузки соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Таким образом, ответчиком в налоговых декларациях по НДС завышены суммы налога, исчисленные и уплаченные налогоплательщиком с сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг) в размере <данные изъяты> руб., в том числе: за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> руб.
При проверке правильности определения сумм НДС, подлежащих уплате в бюджет или зачету (возмещению) из бюджета установлена неполная уплата сумм НДС в результате занижения налоговой базы и иного неправильного исчисления налога на добавленную стоимость составила <данные изъяты> руб.
За неуплату налога на добавленную стоимость в результате неправильного исчисления налога, выразившегося в завышении налоговых вычетов, предусмотрена налоговая ответственность согласно п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 20% от суммы неуплаченного налога.
За неполную уплату налога на добавленную стоимость за ДД.ММ.ГГГГ г. Томаровский С.Ф. в соответствии со статьей 113 НК РФ к налоговой ответственности не привлекается, в связи с истечением срока давности привлечения к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Таким образом, сумма штрафа за неполную уплату НДС составляет <данные изъяты> руб.
В силу п. 3 ст. 237 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по ЕСН индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность по общеустановленной системе налогообложения, определяется как сумма дохода, полученного от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов связанных с его извлечением.
Ответчиком Томаровским С.Ф. декларация по ЕСН за ДД.ММ.ГГГГ г. в налоговый орган не представлена.
По результатам проверки налоговая база по ЕСН за ДД.ММ.ГГГГ г. составила <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>).
Сумма налоговой базы определена на основании сведений имеющихся в инспекции на момент проверки, и результатов полученных в ходе мероприятий налогового контроля.
Главой 24 НК РФ установлен размер единого социального налога с суммы дохода свыше 600 000 руб. в части федерального бюджета: 29 080 рублей + 2 % от суммы превышающей 600 000 руб., в части федерального фонда обязательного медицинского страхования – 3 840 руб., в части территориального фонда обязательного медицинского страхования – 6 600 руб.
В ходе проведения выездной налоговой проверки за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. установлено:
По данным предпринимателя, согласно представленной в ИФНС России по Металлургическому району г. Челябинска декларации по ЕСН за ДД.ММ.ГГГГ г., налоговая база составила - <данные изъяты> руб. (0 руб. (<данные изъяты>).
По результатам проверки налоговая база по ЕСН за ДД.ММ.ГГГГ г. составила <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>)).
Сумма налоговой базы определена на основании сведений имеющихся в инспекции на момент проверки, и результатов полученных в ходе мероприятий налогового контроля.
Главой 24 Налогового кодекса Российской Федерации установлен размер единого социального налога с суммы дохода до 280 000 руб. в части федерального бюджета – 7,3%, в части федерального фонда обязательного медицинского страхования – 0,8%, в части территориального фонда обязательного медицинского страхования – 1,9%.
Таким образом, по результатам проверки выявлена неполная уплата суммы единого социального налога в размере <данные изъяты> руб., в том числе: за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> руб., в том числе: в части ФБ – <данные изъяты> руб., в части ФФОМС – <данные изъяты> руб., в части ТФОМС – <данные изъяты> руб.; 3а ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> руб., в том числе: в части ФБ – <данные изъяты> руб., в части ФФОМС – <данные изъяты> руб., в части ТФОМС – <данные изъяты> руб.
За неуплату ЕСН в результате занижения налоговой базы предусмотрена ответственность в соответствии с п.1 ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 20% от суммы неуплаченного налога.
Таким образом, сумма штрафа за неуплату ЕСН составила <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>).
В судебном заседании установлено, не оспаривается ответчиком, что Томаровским С.Ф. не исполнены требования от ДД.ММ.ГГГГ года и ДД.ММ.ГГГГ года о предоставлении в налоговый орган документов, необходимых для проведения налоговой проверки, указанные требования получены лично Томаровским С.Ф. ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 14-15, 16, 17-19), документы в количестве 271 шт. в срок, указанный в требовании ИФНС России по Металлургическому району г.Челябинска, не представлены.
В соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, обязаны представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
В соответствии с п.п. 8 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги.
За непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов, к налогоплательщику применяется ответственность в соответствии с п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. за каждый не представленный документ.
Таким образом, штраф за непредставление в установленный законодательством срок документов в количестве <данные изъяты> шт. составляет <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>).
В соответствии со ст. 240 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год. Налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую декларацию, в соответствии с п. 7 ст. 244 НК РФ, в срок не позднее 30-го апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Томаровским С.Ф. не представлена декларация по единому социальному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г.
За непредставление налоговой декларации по единому социальному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации, на основании п. 2 ст. 119 НК РФ, предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% от этой суммы налога за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня.
Таким образом, за непредставление декларации по ЕСН за ДД.ММ.ГГГГ год начислен штраф в размере <данные изъяты> руб. 79 коп.
Установлено и не оспаривается представителями истца, что Томаровский С.Ф. ранее к ответственности за совершение налоговых правонарушений не привлекался.
Согласно п. 3 ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не менее чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 НК РФ за совершение налогового правонарушения.
В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 112 Налогового кодекса Российской Федерации к обстоятельствам, смягчающим ответственность, суд относит совершение ответчиком налогового правонарушения впервые.
Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, суд приходит к выводу, что размер налоговых санкций подлежит снижению в два раза (<данные изъяты>) и составляет <данные изъяты> руб. 71 коп.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Представленный истцом расчет пени (л.д. 124-143) признан судом правильным.
Таким образом, с ответчика в пользу истца следует взыскать пени в размере <данные изъяты> руб. 88 коп.
При таком положении дела заместитель руководителя ИФНС законно и обоснованно привлек ответчика к налоговой ответственности. Добровольно налог, штраф и пеня в установленный инспекцией срок и на день рассмотрения дела ответчиком не уплачены, поэтому суд считает требование ИФНС подлежащими удовлетворению.
В силу ст. 103 ГК РФ с ответчика в доход государства следует взыскать государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Томаровского С.Ф. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Металлургическому району г. Челябинска недоимку по налогам в размере <данные изъяты> руб. 14 коп., налоговую санкцию в размере <данные изъяты> руб. 71 коп., пени в сумме <данные изъяты> руб. 88 коп., всего взыскать <данные изъяты> руб. 73 коп.
Взыскать с Томаровского С.Ф. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> руб.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Металлургический районный суд г. Челябинска.
Председательствующий: