Решение № 2-2475/2010



Дело № 2 -2475/ 2010РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

хх.хх.хх г.

Металлургический районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Шумаковой Н.В.

при секретаре Федоровой Р.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мажитовой З.Х. к Управлению социальной защиты населения Металлургического района г. Челябинска, Министерству социальных отношений по Челябинской области об индексации денежных сумм, выплачиваемых в счет возмещения вреда здоровью,

УСТАНОВИЛ :

Мажитова З.Х. обратилась в суд с иском, просила взыскать с ответчиков в ее пользу единовременную задолженность, образовавшуюся по причине неполной выплаты в ... г. сумм ежемесячной денежной компенсации по дозе облучения в размере ... рублей, сумм материальной помощи на оздоровление в размере ... рублей, сумм ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере ... рублей; обязать ответчиков установить и выплачивать ей с хх.хх.хх г. ежемесячную компенсацию по дозе облучения в размере ... рублей с последующей индексацией в соответствие с действующим законодательством ; обязать ответчиков установить и выплачивать ей с хх.хх.хх г. ежегодную материальную помощь на оздоровление в размере ... рублей с последующей индексацией в соответствие с действующим законодательством; обязать ответчиков установить и выплачивать ей с хх.хх.хх г. ежемесячную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере ... рублей с последующей индексацией в соответствие с действующим законодательством.

В судебном заседании истец Мажитова З.Х. заявленные требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.

Ответчики - представитель УСЗН Металлургического района г. Челябинска, МСО Челябинской области, Министерства финансов РФ в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены.

Суд, заслушав истца, исследовав письменные материалы дела, находит заявленные истцом требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Мажитова З.Х. состоит на учете в УСЗН администрации Металлургического района г.Челябинска с хх.хх.хх г. как получившая накопительную дозу облучения свыше 35 сзв (бэр) в связи с чем имеет право на льготы, установленные ст.8 Закона РФ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и получает ежемесячную денежную компенсацию в размере ... рублей, что подтверждается удостоверением истца, справкой УСЗН Металлургического района г. Челябинска.

Кроме того, истец, как перенесший лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием, ставшего инвалидом вследствие аварии на ПО «Маяк» состоит на учете в УСЗН администрации Металлургического района г.Челябинска и получает ежемесячную денежную выплату на приобретение продовольственных товаров, а также ежегодную компенсацию на оздоровление, что подтверждается копией удостоверения истца, справкой УСЗН Металлургического района г. Челябинска. Указанные суммы на основании постановления Правительства РФ «Об индексации размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» проиндексированы по хх.хх.хх г. включительно.

Выплаты ежемесячных денежных компенсаций на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью предусмотрены п. 22 ст. 14 и ст. 39 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Ежемесячные выплаты возмещения вреда здоровью предусмотрены п. 15 ст. 14 названного закона (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ранее п. 25 ст. 14 базового закона в ред. ФЗ от 24.11.1995 № 179-ФЗ).

Частью 3 ст. 5 базового Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции ФЗ от 26.04.2004 № 31-ФЗ) предусмотрено, что размеры выплат гражданам, установленные настоящим законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год в порядке, определяемом Правительством РФ.

Следует учитывать, что положения ст. 3 базового Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусматривали право граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на получение денежных и иных материальных компенсаций и льгот, но та же норма в редакции ФЗ от 22.08.2004 № 122-Ф «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусматривает право указанных граждан на возмещение вреда и меры социальной поддержки.

Новый порядок установления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации на оздоровление был определен ФЗ от 07.08.2000 № 122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в РФ», в соответствии с которым в законодательство РФ, в том числе и в базовый Закон «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» были внесены изменения, предусматривающие исчисление указанных выплат в твердых размерах, исходя из базовой суммы ... руб. При этом ст. 3 ФЗ от 07.08.2000 № 122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в РФ» и ст. 4 ФЗ от 19.06. 2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» установлено, что в ... году выплата стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат производится в размерах, действующих на хх.хх.хх (т.е. исчисленных исходя из ... руб.), а с хх.хх.хх – исходя из базовой суммы ... руб. Одновременно п. 3 ст. 4 ФЗ от 07.08.2000 г. № 122-ФЗ в п. 22 ст. 14 и ст. 39 базового Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» были внесены изменения, которыми гражданам, указанным в п. 2 ч. 1 ст. 13 названного закона, гарантируется ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная материальная помощь на оздоровление.

Постановлением Конституционного суда РФ от 19.06.2002 № 11-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Закона РФ от 18.06.1992 «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции от 24.11.1995 и от 12.02.2001), ФЗ от 12.02.2001 «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ФЗ от 19.06.2000 «О минимальном размере оплаты труда» и от 07.08.2000 «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в РФ» указанные нормы признаны не противоречащими Конституции РФ в части перехода на новый способ исчисления размеров иных видов денежных компенсаций, входящих в объем возмещения вреда, причиненного здоровью, в том числе и в части исчисления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью в твердых размерах, исходя из базовой суммы.

ФЗ-31 от 26.04.2004 года «О внесении изменений в ст. 5 Закона РФ о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в ст. 2 ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусмотрена возможность индексации сумм компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации на оздоровление только с момента вступления данного закона в законную силу, т.е. с 29.05.2004, исходя из уровня инфляции, устанавливаемого ФЗ «О бюджете на очередной финансовый год», в порядке, определяемом Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 № 326 утверждены Правила индексации размеров некоторых ежемесячных денежных компенсаций и иных выплат за период с хх.хх.хх по хх.хх.хх гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, членам их семей и возврата в ... г.г. недополученных сумм. Постановлениями Правительства РФ от 27.12.2004 № 847, от 07.05.2005 № 292, от 25.04.2006 № 246, от 21.03.2007 № 171, от 21.12.2007 № 914, от 17.03.2008 г., от 03.09.2008 г. № 655, от 24.12.2008 г. № 992, от 07.07.2009 г. № 545 утверждены Правила индексации размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Этими постановлениями Правительства РФ в соответствии с вышеуказанным Законом установлены коэффициенты индексации и, исходя из них, размеры денежных компенсаций, подлежащих выплате за соответствующий период.

Из статей 1,2 и 7 Конституции РФ во взаимосвязи с ее статьями 42 и 53 вытекает, что признание и обеспечение права на возмещение вреда здоровью, являющемуся для каждого неотчуждаемым фактом, - конституционная обязанность РФ как социального правового государства.

В постановлении Конституционного Суда РФ от 01.12.1997 года «По делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 1 ФЗ от 24.11.1995 «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Конституционным судом РФ выражена правовая позиция, согласно которой сам факт причинения вреда здоровью граждан, которые оказались в зоне влияния радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, возникших вследствие чернобыльской катастрофы, обуславливает возникновение конституционно-правовых отношений по поводу возмещения вреда между государством, с деятельностью которого в сфере ядерной энергетики было связано причинение вреда, и гражданами.

Из изложенного следует, что как установление, так и пересмотр иных видов денежных компенсаций, помимо ежемесячной денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью, входящих в объем возмещения вреда гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, но представляющих собой по существу социальные выплаты, является правом федерального законодателя, которое он реализует с учетом реальной возможности государства за счет средств бюджета выплачивать указанные компенсации.

Ежемесячная компенсация на приобретение продовольственных товаров (п. 22 ст. 14 базового Закона) и ежегодная компенсация на оздоровление (ст. 39 базового Закона) в твердых денежных суммах, введена п. 3 ст. 4 ФЗ от 07.08.2000 № 122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в РФ» и признана не противоречащей Конституции РФ п. 2 резолютивной части Постановления Конституционного суда РФ от 19.06.2002 № 11-П.

Гарантированный размер названных выплат, согласно ст. 3 ФЗ от 07.08.2000 № 122-ФЗ, установлен с хх.хх.хх исходя из базовой суммы ... руб., расчетного показателя, введенного ФЗ от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

Повышение этого размера в силу ст. 2 ФЗ от 07.08.2000 № 122-ФЗ и ч. 1 ст. 5 базового Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», может осуществляться федеральными законами исходя из постепенного увеличения соотношения между размерами этих выплат и величиной прожиточного минимума с учетом средств, предусматриваемых на эти цели федеральным бюджетом на очередной финансовый год.

Федеральными законами о бюджете РФ на соответствующие финансовые годы финансирование оспариваемых истцом сумм предусмотрено только в размерах, зафиксированных в базовом Законе «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», без повышения по индексу роста прожиточного минимума. Размер «базовой суммы» ... руб. не изменился.

В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, ассигнования, определенные ФЗ о бюджете, могут быть направлены только на конкретные, предусмотренные в Законе о бюджете, цели.

Поскольку положения, закрепленные в названных выше Федеральных законах, являются обязательными для всех государственных органов, организаций, осуществляющих реализацию этих законов, финансовые средства определены исходя из экономических возможностей государства, то, никакими другими данными относительно размеров компенсации на приобретение продовольственных товаров, руководствоваться нельзя.

Таким образом, представленный истцом расчет взыскания сумм компенсации на приобретение продовольственных товаров с учетом роста минимального размера оплаты труда и роста прожиточного минимума не может служить правовым основанием для удовлетворения иска, поскольку в законодательном порядке основой такого расчета являются специальные законы – Федеральный закон «О федеральном бюджете», а также Федеральные законы № 122-ФЗ от 07.08.2000 и № 82-ФЗ от 19.06.2000 в части установления «базовой суммы» ... руб. как критерия индексации.

Из вышеизложенного следует, что выплата выраженных в твердых суммах компенсаций на приобретение продовольственных товаров и вред здоровью, должна производиться в размерах, указанных в ст. 39 и п. 13 ст. 14 базового Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Такой вывод согласуется с правовой позицией Конституционного суда РФ, сформулированной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 23.04.2004 по делу о проверке конституционности отдельных положений Федеральных законов «О федеральном бюджете на 2002 год», «О федеральном бюджете на 2003 год», «О федеральном бюджете на 2004 год». Согласно данной позиции Федеральный закон о федеральном бюджете создает надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства, т.е. предполагающие предоставление каких-либо средств и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов. При этом, поскольку федеральный законодатель должен основываться на принципах сбалансированности, достоверности и реальности, федеральный законодатель, вправе, сохранив объем гарантированного (в рассматриваемом случае указанного ст. 39, п. 13 ст. 14 базового Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС») возмещения, приостановить действие финансовых норм, обеспечивающих реализацию прав и свобод граждан (что нашло отражение в ст.ст. 83, 180 Бюджетного кодекса РФ).

При этом то обстоятельство, что ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная материальная помощь на оздоровление, наравне с ежемесячными суммами возмещения вреда здоровью, входят в объем возмещения вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и подлежащего индексации, не означает, однако, что порядок индексации ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью и ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, а также ежегодной материальной помощи на оздоровление не может быть различен. Так ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью индексируются в соответствии с увеличением МРОТ, а впоследствии с увеличением роста величины прожиточного минимума, либо исходя из роста индекса инфляции, а ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная материальная помощь на оздоровление, на основании вышеизложенного, индексируются путем повышения фиксированного размера, исходя из базовой суммы, а именно: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 847 ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров устанавливается с хх.хх.хх в размере ... руб. (установленная законом ... руб.), а ежегодная компенсация на оздоровление в размере ... руб. (установленная законом ... руб.) – коэффициент 1.1; в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.05.2005 № 292 ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров устанавливается с хх.хх.хх в размере ... руб., а ежегодная компенсация на оздоровление в размере ... руб. – коэффициент 1.11; в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.04.2006 № 246 ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров устанавливается с хх.хх.хх в размере ... руб., а ежегодная компенсация на оздоровление в размере ... руб. – коэффициент 1.09; в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2007 № 171 ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров устанавливается с хх.хх.хх в размере ... руб., а ежегодная компенсация на оздоровление в размере ... руб. – коэффициент 1.08.

В п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.2000 г. № 35, в редакции от 05.04.2005 № 7 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных в реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» разъяснено, что денежные компенсации гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, отличаются от социальных выплат на основе обязательного социального страхования, в связи с чем суд вправе проиндексировать суммы возмещения вреда здоровью за период с хх.хх.хх с учетом величины минимального размера оплаты труда, указанной в ст. 1 ФЗ от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», а не из базовой суммы, установленной ст. 4 этого ФЗ. Данное разъяснение основано на правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 № 11-П и касается индексации размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, предусмотренной п. 15 ст. 14 базового Закона (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), а индексация ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации на оздоровление исходя из базовой суммы этим же Постановлением Конституционного суда РФ, как указывалось выше, не была признана неконституционной.

Таким образом, учитывая, что истцу индексация выплачиваемых сумм производилась в соответствии с действующим законодательством с хх.хх.хх суд приходит к выводу об отказе истцу в удовлетворении заявленных требований.

Ежемесячная компенсация, выплачиваемая истцу в соответствии со ст. 8 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» не индексировалась, поскольку указанным законом не предусмотрена индексация данной компенсации.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» на перечисленные в ней категории граждан, оказавшихся в зоне влияния радиационного излучения, распространяется действие Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

При этом гражданам, указанным в п. 5 и п. 6 ч. 1 ст. 1 названного Федерального закона, а именно гражданам, проживавшим в ... гг. в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр) ежемесячная денежная компенсация соответственно в размере ... рублей установлена непосредственно в ст. 8 Федерального закона.

Названная компенсация, по существу, является формой возмещения вреда здоровью граждан, проживавших в ... годах на определенных территориях в результате получения ими накопленной эффективной дозы облучения вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

Действующее нормативное правовое регулирование, включая ст. 1 Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и ст. 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», не предполагая лишения указанных выше категорий граждан права на индексацию ежемесячной денежной компенсации, в то же время не устанавливает каких-либо механизмов ее увеличения.

Вместе с тем, отсутствие в указанном законе норм об индексации ежемесячной денежной компенсации, которая по существу является формой возмещения вреда здоровью граждан, причиненного фактом их проживания на определенных территориях, что повлекло получение ими накопительной эффективной дозы облучения, не предполагает освобождение государства от обязанности обеспечить ее индексацию исходя из уровня инфляции. Взаимосвязанные положения п. 6 ст. 1 и ст. 8 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» в системе действующего нормативно правового регулирования, включая ст. 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», не предполагают лишение указанной категории граждан права на индексацию данной выплаты.

В связи с изложенным суд считает, что суммы ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой истцу, подлежат индексации исходя из роста индекса инфляции с хх.хх.хх по хх.хх.хх в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 27.12.2004 № 847 (с изм., внесенными решением верховного Суда РФ от 31.07.2006 г. № ГКПИ06-739), от 07.05.2005 № 292 ( в ред.постановлений правительства РФ от 24.03.2006 г. № 163, от 03.03.2007 г. № 143, с изм, внесенными решениями Верховного Суда РФ от 14.06.2006 г. № ГКПИ06-445, от 31.07.2006 г. № ГКПИ06-739), от 25.04.2006 № 246 ( в ред. Постановления Правительства РФ от 03.03.2007 г № 143, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 31.07.2006 г. № ГКПИ06-739), от 21.03.2007 № 171.

Таким образом, с хх.хх.хх г. размер ежемесячной компенсации должен был составлять ... руб. (... руб. х 1,1), с хх.хх.хх – ... руб. (... руб. х 1,11), с хх.хх.хх – ... руб. (... руб. х 1,09), с хх.хх.хх – ... руб. (... руб. х 1,08).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2007 № 914, от 17.03.2008 г., от 03.09.2008 г. № 655, от 24.12.2008 г. № 992, от 07.07.2009 г. № 545 исходя их коэффициента роста инфляции на ... год 1,105 и на ... г- 1,13, размер ежемесячной компенсации составит с хх.хх.хх – ... руб. (... руб. х 1,105), с хх.хх.хх г. – ... ( ... х 1,13 ), с хх.хх.хх г. – ... ( ... х 1,1).

Таким образом, за период с хх.хх.хх года по хх.хх.хх г. истцу должно было быть выплачено ежемесячной компенсации в ... рублей.

Фактически за указанный период истцу выплачено ... руб.

Таким образом, невыплаченная сумма ежемесячной компенсации истцу составит ... руб. (... ). Указанная сумма подлежит взысканию с УСЗН Металлургического района г. Челябинска за счет средств федерального бюджета.

Также суд считает, необходимым обязать УСЗН Металлургического района г. Челябинска выплачивать истцу с хх.хх.хх ежемесячную компенсацию в размере ... руб. и индексировать указанную сумму в соответствии с действующим законодательством.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Взыскать с УСЗН администрации Металлургического района г. Челябинска в пользу Мажитовой Захиры Хисамовны за счет средств федерального бюджета задолженность по ежемесячной компенсации, выплачиваемой ей в соответствии со ст. 8 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» за период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. в размере ... ( ... ) руб. ... коп.

Обязать УСЗН администрации Металлургического района г. Челябинска выплачивать Мажитовой З.Х. с хх.хх.хх за счет средств федерального бюджета ежемесячную компенсацию в размере ... руб. 83 коп.

В удовлетворении остальной части исковых требований Мажитовой З.Х. отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи жалобы через Металлургический районный суд г. Челябинска.

Председательствующий