№2-1619/2011



Дело № 2-1619/2011

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

хх.хх.хх года г. Челябинск

Металлургический районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи И.А.Тульской,

при секретаре Костюркиной Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Боровских М.А. к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Металлургическом районе г. Челябинска, о признании решения незаконным, включении в специальный стаж периодов работы, назначении трудовой пенсии по старости досрочно,

УСТАНОВИЛ:

Боровских М.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации (далее ГУ УПФ РФ) в Металлургическом районе г. Челябинска о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, включении в специальный стаж периода работы с хх.хх.хх года по хх.хх.хх года, хх.хх.хх года по хх.хх.хх года, назначении трудовой пенсии по старости досрочно с хх.хх.хх года.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в указанный спорный период работал в должности ... в детско-юношеской спортивной школе (далее ДЮСШ) ..., который впоследствии был переименован в детско-юношескую спортивную школу ...». Указанный период подлежит включению в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР № 463 от 06 сентября 1991 года, а также в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1067 от 22 сентября 1999 года и № 781 от 29 октября 2002 года. Считает, что юридическое значение в данном случае имеет фот факт, что он работал в учреждении для детей, его профессиональная деятельность непосредственно была связана с воспитанием детей и образовательной деятельностью. То обстоятельство, что ДЮСШ не имела статуса юридического лица, не должно его лишать права на установление досрочно трудовой пенсии. При зачет периода работы в специальный стаж с хх.хх.хх года по хх.хх.хх года специальный стаж будет составлять более 16 лет 8 месяцев, в связи с чем подлежит зачету и оставшейся период.

В судебном заседании Боровских М.А. поддержал заявленные требования, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ГУ-УПФ РФ в Металлургическом районе г. Челябинска Классен Г.Ю., действующий на основании доверенности от ... года, с иском не согласен. В обоснование своей позиции указал, что при назначении досрочно пенсии обязательным условием является выполнение работы в определенных должностях и в определенных учреждениях, предусмотренных Списками. При назначении досрочной пенсии в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, вопрос о включении периодов работы в специальный стаж после 31 июля 1992 года (дата вступления в силу Закона «Об образовании») решается с учетом документов о регистрации образовательного учреждения как юридического лица. Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР № 463, предусмотрены ДЮСШ всех видов и типов, спортивный комплекс, Совет КФК, как структурное подразделение, данный Списком не предусмотрен. Списками № 1067 и № 781 предусмотрены ДЮСШ всех наименований, как самостоятельное учреждение, имеющее статус юридического лица. Поскольку в соответствии с требованиями пункта 3 и 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, лицам, осуществляющим педагогическую деятельность необходимо соблюдение двух условий, что Боровских М.А. не соблюдено, отсутствует стаж 16 лет 8 месяцев на хх.хх.хх года, то период с хх.хх.хх года по хх.хх.хх года зачету в специальный стаж не подлежит.

Представитель третьего лица – ...», Шарыгина Н.А., действующая на основании доверенности от хх.хх.хх года, в судебном заседании поддержала требования Боровских М.А., указав, что спорный период в полном объеме подлежит включению в специальный стаж, а истцу необходимо назначить пенсию досрочно.

Суд, выслушав мнение сторон, изучив письменные материалы гражданского дела, приходит к следующему.

Статья 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту в соответствии с Законом.

В соответствии со статьей 80 Закона РФ «О государственных пенсиях Российской Федерации», действовавшим до 01 января 2002 года, пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливалась при выслуге не менее 25 лет.

Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», вступившим в законную силу с 01 января 2002 года, указанный вид пенсии сохранен в виде пенсии по старости, назначаемой досрочно.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего федерального закона, лицам не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В судебном заседании установлено, что Боровских М.А. с хх.хх.хх года начал трудовую педагогическую деятельность в должности ... в Челябинском облсовете ДСО «...», где проработал до хх.хх.хх года и был уволен в связи с призывом в ряды Советской Армии. хх.хх.хх года был принят тренером – преподавателем ДЮСШ по ... облсовета ДСО «...», в хх.хх.хх году был переведен ... там же, хх.хх.хх года был уволен в связи с переводом в СК «...».

хх.хх.хх года Боровских М.А. был принят в штат КФК ... переводом на должность ... в ДЮСШ, где проработал до хх.хх.хх года. Указанные обстоятельства не оспариваются сторонами и подтверждаются трудовой книжкой истицы (л.д. 19-29).

Также установлено, что хх.хх.хх года Боровских М.А. обратился в ГУ УПФ РФ в Металлургическом районе г. Челябинска с заявлением о назначении ему досрочно трудовой пенсии по старости. Решением от хх.хх.хх года истцу в назначении пенсии было отказано, в связи с отсутствием у него требуемого специального стажа (л.д. 11).

Согласно протоколу заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от хх.хх.хх года страховой стаж Боровских М.А. по состоянию на хх.хх.хх года составляет 30 лет 10 месяцев 21 день, специальный стаж педагогической деятельности – 11 лет 05 месяцев 21 день (л.д. 12).

Комиссией часть периодов работы были учтены в специальный стаж Боровских М.А., в том числе период работы с хх.хх.хх года по хх.хх.хх года в должности ... в ДЮСШ Совета коллектива физической культуры ..., которые в настоящее время не оспариваются.

В тоже время не был учтен период работы в должности ... в ДЮСШ Совета коллектива физической культуры ..., переименованного в учреждение ОАО «...» Спортивный комплекс «...» с хх.хх.хх года по хх.хх.хх года (л.д. 16).

Истец просит включить указанный период в специальный педагогический стаж и обязать ответчика назначить ему трудовую пенсию по старости досрочно. Суд считает возможным удовлетворить указанные требования по следующим основаниям.

Согласно Списку профессий и должностей работников образования, утвержденному постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463, педагогическая работа в должности ... во внешкольных учреждениях, в том числе ДЮСШ, дает право на пенсию за выслугу лет.

В соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с педагогической деятельность, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067, работа в должности ... в ДЮСШ всех наименований засчитывается в специальный педагогический стаж.

Списком работ и учреждений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, предусмотрена должность ... в ДЮСШ всех наименований, которая дает право на включение периодов работы в специальный педагогический стаж.

Отказывая истцу включить периоды работы хх.хх.хх года по хх.хх.хх года в специальный стаж, ответчик сослался на то, что работа в указанные периоды протекала в учреждении, не предусмотренном Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067 и от 29 октября 2002 года № 781, т.к. ДЮСШ не имела статус юридического лица, а являлось лишь структурным подразделением учреждения (л.д. 16).

Вместе с тем, согласно представленной копии трудовой книжки, справке от хх.хх.хх года Боровских М.А. работал в ДЮСШ с хх.хх.хх года до хх.хх.хх года в должности ... (л.д. 18-21, 29, 30).

В период работы истца Совет КФК ... хх.хх.хх года был переименован в учреждение ОАО «...» Спортивный комплекс «...» на основании постановления главы администрации Металлургического района г. Челябинска от хх.хх.хх года. Впоследствии Спортивный комплекс «...» учреждения ОАО «...» с хх.хх.хх года был преобразован в Спортивный комплекс ...» учреждения ОАО «...».

Тот факт, что ДЮСШ входило в состав Спортивного комплекса «...», подтверждается штатными расписаниями учреждения, действовавшими в период работы истца.

В судебном заседании Боровских М.А. пояснил, что в течение всего времени работы осуществлял педагогическую деятельность, характер его работы не изменялся, фактически место работы осталось прежнее. Трудовые функции, которые он выполнял как до хх.хх.хх года, так и после не изменились.

Кроме того, как следует из представленных документов, период работы в данном же учреждении с хх.хх.хх года по хх.хх.хх года был засчитан Боровских М.А. в специальный стаж.

То обстоятельство, что учреждение, в котором протекала работа истца, не являлось самостоятельным юридическим лицом, а было структурным подразделением, не может влиять на права истца на пенсионное обеспечение.

Статьи 6, 15, 17, 18, 19, 55 Конституции Российской Федерации, по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными или муниципальными, следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990 года N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не содержал требования о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях и коллективах, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37, 39 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.

При таких обстоятельствах суд считает возможным зачесть в специальный стаж истца период работы с хх.хх.хх года по хх.хх.хх года.

Также подлежит зачету в специальный стаж и период с хх.хх.хх года по хх.хх.хх года.

В соответствии с пунктом 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29 октября 2002 года, работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка, за периоды, начиная с 1 января 2001 года засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: 1) на 1 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; 2) у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка.

При включении в специальный стаж Боровских М.А. периода работы с хх.хх.хх года по хх.хх.хх года специальный стаж последнего на хх.хх.хх года составляет более 16 лет 8 месяцев (11-05-21 + 08-05-01).

Таким образом, на хх.хх.хх года Боровских М.А. соблюдены все условия указанных выше Правил.

Тот факт, что истец выполнял в указанный период педагогическую деятельность, сторонами не оспаривалось.

Таким образом, суд считает, что решение ГУ УПФ РФ в Металлургическом районе г. Челябинска от хх.хх.хх года необходимо признать незаконным и обязать ГУ - УПФ РФ в Металлургическом районе г. Челябинска включить спорные периоды в специальный стаж истца.

Суд считает возможным обязать ответчика назначить Боровских М.А. трудовую пенсию по старости досрочно.

При рассмотрении заявления Боровских М.А. комиссия установила, что на момент обращения с заявлением в ГУ УПФ РФ в Металлургическом районе специальный стаж истца составлял 11 лет 05 месяцев 21 день. При зачислении в специальный стаж Боровских М.А. спорного периода необходимый стаж 25 лет имеется (11-05-21 + 15-04-29).

В соответствии со статьей 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).

Согласно заявлению Боровских М.А. обратился в пенсионный фонд за назначением пенсии хх.хх.хх года. Именно с этого времени необходимо обязать ответчика назначить истцу трудовую пенсию по старости досрочно.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

РЕШИЛ:

Исковые требования Боровских М.А. удовлетворить.

Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Металлургическом районе г. Челябинска от хх.хх.хх года .

Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Металлургическом районе г. Челябинска включить в специальный стаж Боровских М.А., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды с 31 июля 1992 года по хх.хх.хх года в должности ... в детско-юношеской спортивной школе Совета коллектива физической культуры ..., открытого акционерного общества «...» спорткомплекса «...», Спортивного комплекса «...» учреждения открытого акционерного общества «...».

Обязать Государственное учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Металлургическом районе г. Челябинска назначить Боровских М.А. трудовую пенсию по старости досрочно на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 11 февраля 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Металлургический районный суд г. Челябинска.

Председательствующий