Дело № 2-1619/2011 РЕШЕНИЕ хх.хх.хх года г. Челябинск Металлургический районный суд г. Челябинска в составе: председательствующего судьи И.А.Тульской, при секретаре Костюркиной Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Боровских М.А. к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Металлургическом районе г. Челябинска, о признании решения незаконным, включении в специальный стаж периодов работы, назначении трудовой пенсии по старости досрочно, УСТАНОВИЛ: Боровских М.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации (далее ГУ УПФ РФ) в Металлургическом районе г. Челябинска о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, включении в специальный стаж периода работы с хх.хх.хх года по хх.хх.хх года, хх.хх.хх года по хх.хх.хх года, назначении трудовой пенсии по старости досрочно с хх.хх.хх года. В обоснование заявленных требований истец указал, что в указанный спорный период работал в должности ... в детско-юношеской спортивной школе (далее ДЮСШ) ..., который впоследствии был переименован в детско-юношескую спортивную школу ...». Указанный период подлежит включению в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР № 463 от 06 сентября 1991 года, а также в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1067 от 22 сентября 1999 года и № 781 от 29 октября 2002 года. Считает, что юридическое значение в данном случае имеет фот факт, что он работал в учреждении для детей, его профессиональная деятельность непосредственно была связана с воспитанием детей и образовательной деятельностью. То обстоятельство, что ДЮСШ не имела статуса юридического лица, не должно его лишать права на установление досрочно трудовой пенсии. При зачет периода работы в специальный стаж с хх.хх.хх года по хх.хх.хх года специальный стаж будет составлять более 16 лет 8 месяцев, в связи с чем подлежит зачету и оставшейся период. В судебном заседании Боровских М.А. поддержал заявленные требования, настаивал на их удовлетворении. Представитель ГУ-УПФ РФ в Металлургическом районе г. Челябинска Классен Г.Ю., действующий на основании доверенности от ... года, с иском не согласен. В обоснование своей позиции указал, что при назначении досрочно пенсии обязательным условием является выполнение работы в определенных должностях и в определенных учреждениях, предусмотренных Списками. При назначении досрочной пенсии в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, вопрос о включении периодов работы в специальный стаж после 31 июля 1992 года (дата вступления в силу Закона «Об образовании») решается с учетом документов о регистрации образовательного учреждения как юридического лица. Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР № 463, предусмотрены ДЮСШ всех видов и типов, спортивный комплекс, Совет КФК, как структурное подразделение, данный Списком не предусмотрен. Списками № 1067 и № 781 предусмотрены ДЮСШ всех наименований, как самостоятельное учреждение, имеющее статус юридического лица. Поскольку в соответствии с требованиями пункта 3 и 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, лицам, осуществляющим педагогическую деятельность необходимо соблюдение двух условий, что Боровских М.А. не соблюдено, отсутствует стаж 16 лет 8 месяцев на хх.хх.хх года, то период с хх.хх.хх года по хх.хх.хх года зачету в специальный стаж не подлежит. Представитель третьего лица – ...», Шарыгина Н.А., действующая на основании доверенности от хх.хх.хх года, в судебном заседании поддержала требования Боровских М.А., указав, что спорный период в полном объеме подлежит включению в специальный стаж, а истцу необходимо назначить пенсию досрочно. Суд, выслушав мнение сторон, изучив письменные материалы гражданского дела, приходит к следующему. Статья 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту в соответствии с Законом. В соответствии со статьей 80 Закона РФ «О государственных пенсиях Российской Федерации», действовавшим до 01 января 2002 года, пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливалась при выслуге не менее 25 лет. Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», вступившим в законную силу с 01 января 2002 года, указанный вид пенсии сохранен в виде пенсии по старости, назначаемой досрочно. В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего федерального закона, лицам не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. В судебном заседании установлено, что Боровских М.А. с хх.хх.хх года начал трудовую педагогическую деятельность в должности ... в Челябинском облсовете ДСО «...», где проработал до хх.хх.хх года и был уволен в связи с призывом в ряды Советской Армии. хх.хх.хх года был принят тренером – преподавателем ДЮСШ № по ... облсовета ДСО «...», в хх.хх.хх году был переведен ... там же, хх.хх.хх года был уволен в связи с переводом в СК «...». хх.хх.хх года Боровских М.А. был принят в штат КФК ... переводом на должность ... в ДЮСШ, где проработал до хх.хх.хх года. Указанные обстоятельства не оспариваются сторонами и подтверждаются трудовой книжкой истицы (л.д. 19-29). Также установлено, что хх.хх.хх года Боровских М.А. обратился в ГУ УПФ РФ в Металлургическом районе г. Челябинска с заявлением о назначении ему досрочно трудовой пенсии по старости. Решением № от хх.хх.хх года истцу в назначении пенсии было отказано, в связи с отсутствием у него требуемого специального стажа (л.д. 11). Согласно протоколу заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от хх.хх.хх года страховой стаж Боровских М.А. по состоянию на хх.хх.хх года составляет 30 лет 10 месяцев 21 день, специальный стаж педагогической деятельности – 11 лет 05 месяцев 21 день (л.д. 12). Комиссией часть периодов работы были учтены в специальный стаж Боровских М.А., в том числе период работы с хх.хх.хх года по хх.хх.хх года в должности ... в ДЮСШ Совета коллектива физической культуры ..., которые в настоящее время не оспариваются. В тоже время не был учтен период работы в должности ... в ДЮСШ Совета коллектива физической культуры ..., переименованного в учреждение ОАО «...» Спортивный комплекс «...» с хх.хх.хх года по хх.хх.хх года (л.д. 16). Истец просит включить указанный период в специальный педагогический стаж и обязать ответчика назначить ему трудовую пенсию по старости досрочно. Суд считает возможным удовлетворить указанные требования по следующим основаниям. Согласно Списку профессий и должностей работников образования, утвержденному постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463, педагогическая работа в должности ... во внешкольных учреждениях, в том числе ДЮСШ, дает право на пенсию за выслугу лет. В соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с педагогической деятельность, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067, работа в должности ... в ДЮСШ всех наименований засчитывается в специальный педагогический стаж. Списком работ и учреждений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, предусмотрена должность ... в ДЮСШ всех наименований, которая дает право на включение периодов работы в специальный педагогический стаж. Отказывая истцу включить периоды работы хх.хх.хх года по хх.хх.хх года в специальный стаж, ответчик сослался на то, что работа в указанные периоды протекала в учреждении, не предусмотренном Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067 и от 29 октября 2002 года № 781, т.к. ДЮСШ не имела статус юридического лица, а являлось лишь структурным подразделением учреждения (л.д. 16). Вместе с тем, согласно представленной копии трудовой книжки, справке № от хх.хх.хх года Боровских М.А. работал в ДЮСШ с хх.хх.хх года до хх.хх.хх года в должности ... (л.д. 18-21, 29, 30). В период работы истца Совет КФК ... хх.хх.хх года был переименован в учреждение ОАО «...» Спортивный комплекс «...» на основании постановления главы администрации Металлургического района г. Челябинска № от хх.хх.хх года. Впоследствии Спортивный комплекс «...» учреждения ОАО «...» с хх.хх.хх года был преобразован в Спортивный комплекс ...» учреждения ОАО «...». Тот факт, что ДЮСШ входило в состав Спортивного комплекса «...», подтверждается штатными расписаниями учреждения, действовавшими в период работы истца. В судебном заседании Боровских М.А. пояснил, что в течение всего времени работы осуществлял педагогическую деятельность, характер его работы не изменялся, фактически место работы осталось прежнее. Трудовые функции, которые он выполнял как до хх.хх.хх года, так и после не изменились. Кроме того, как следует из представленных документов, период работы в данном же учреждении с хх.хх.хх года по хх.хх.хх года был засчитан Боровских М.А. в специальный стаж. То обстоятельство, что учреждение, в котором протекала работа истца, не являлось самостоятельным юридическим лицом, а было структурным подразделением, не может влиять на права истца на пенсионное обеспечение. Статьи 6, 15, 17, 18, 19, 55 Конституции Российской Федерации, по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными или муниципальными, следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990 года N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не содержал требования о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях и коллективах, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37, 39 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. При таких обстоятельствах суд считает возможным зачесть в специальный стаж истца период работы с хх.хх.хх года по хх.хх.хх года. Также подлежит зачету в специальный стаж и период с хх.хх.хх года по хх.хх.хх года. В соответствии с пунктом 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29 октября 2002 года, работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка, за периоды, начиная с 1 января 2001 года засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: 1) на 1 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; 2) у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка. При включении в специальный стаж Боровских М.А. периода работы с хх.хх.хх года по хх.хх.хх года специальный стаж последнего на хх.хх.хх года составляет более 16 лет 8 месяцев (11-05-21 + 08-05-01). Таким образом, на хх.хх.хх года Боровских М.А. соблюдены все условия указанных выше Правил. Тот факт, что истец выполнял в указанный период педагогическую деятельность, сторонами не оспаривалось. Таким образом, суд считает, что решение ГУ УПФ РФ в Металлургическом районе г. Челябинска от хх.хх.хх года № необходимо признать незаконным и обязать ГУ - УПФ РФ в Металлургическом районе г. Челябинска включить спорные периоды в специальный стаж истца. Суд считает возможным обязать ответчика назначить Боровских М.А. трудовую пенсию по старости досрочно. При рассмотрении заявления Боровских М.А. комиссия установила, что на момент обращения с заявлением в ГУ УПФ РФ в Металлургическом районе специальный стаж истца составлял 11 лет 05 месяцев 21 день. При зачислении в специальный стаж Боровских М.А. спорного периода необходимый стаж 25 лет имеется (11-05-21 + 15-04-29). В соответствии со статьей 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Согласно заявлению Боровских М.А. обратился в пенсионный фонд за назначением пенсии хх.хх.хх года. Именно с этого времени необходимо обязать ответчика назначить истцу трудовую пенсию по старости досрочно. На основании изложенного, руководствуясь статьей 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации РЕШИЛ: Исковые требования Боровских М.А. удовлетворить. Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Металлургическом районе г. Челябинска от хх.хх.хх года №. Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Металлургическом районе г. Челябинска включить в специальный стаж Боровских М.А., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды с 31 июля 1992 года по хх.хх.хх года в должности ... в детско-юношеской спортивной школе Совета коллектива физической культуры ..., открытого акционерного общества «...» спорткомплекса «...», Спортивного комплекса «...» учреждения открытого акционерного общества «...». Обязать Государственное учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Металлургическом районе г. Челябинска назначить Боровских М.А. трудовую пенсию по старости досрочно на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 11 февраля 2011 года. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Металлургический районный суд г. Челябинска. Председательствующий
Именем Российской Федерации