определение №5-92/2011



Дело № 5-92/2011

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

хх.хх.хх г. Челябинск

Судья Металлургического районного суда г. Челябинска Ю.В.Винников, изучив при подготовке к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «...», расположенного по ул. ...,

у с т а н о в и л:

Согласно определению главного государственного инспектора г.Челябинска по пожарному надзору Ч. от хх.хх.хх материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – Общество с ограниченной ответственностью «...» по факту нарушений требований пожарной безопасности в помещениях и на территории указанного предприятия переданы для рассмотрения в Металлургический районный суд г.Челябинска.

Изучив при подготовке к рассмотрению материалы дела, судья считает необходимым возвратить дело в орган, составивший протокол об административном правонарушении, ввиду существенного нарушения требований административного закона, допущенных при составлении протокола.

В соответствии с ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны указываться дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, а также иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В том случае, когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

В данном случае протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ООО «...», и материалы административного дела не содержат сведений, в каких именно помещениях указанного предприятия были выявлены нарушения требований пожарной безопасности.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что нарушения выявлены в административно-бытовом корпусе и на участках хранения запорной арматуры № 6, 8, 13, 14, 15, 16, 17, 18.

Однако из имеющихся в материалах дела свидетельств о государственной регистрации права собственности у ООО «...», помимо железнодорожных путей и гаража, имеются два нежилых здания, одно из которых обозначено, как склад, общей площадью 844.1 кв.м, а второе, как нежилое здание, состоящее из административно-бытового корпуса и производственного корпуса, общей площадью 3595.9 кв.м.

Между тем в протоколе о временном запрете деятельности и в определении о передаче протокола на рассмотрение судье, содержится указание о том, что непосредственная угроза жизни и здоровью людей имеется в здании, т.е. указывается об одном здании.

Таким образом из представленных материалов невозможно сделать вывод о том, в каком именно конкретном здании либо в каких именно конкретных помещениях и какого именно здания создается, по мнению госпожнадзора, угроза жизни и здоровью людей, а соответственно невозможно, в случае если суд согласится с наличием нарушений правил пожарной безопасности и угрозы жизни и здоровью людей, решить вопрос о том, в каких помещениях либо зданиях необходимо приостановить деятельность.

Приостановка деятельности всех зданий и всех помещений, если угроза жизни и здоровью существует только в некоторых зданиях либо части помещений, деятельность которых может быть приостановлена при продолжении деятельности в других зданиях и помещениях, будет противоречить закону.

Поскольку решить вышеуказанные вопросы в судебном заседании невозможно, а вышеприведенные нарушения не могут быть устранены в судебном производстве, так как требуют как проведения дополнительной проверки и в случае необходимости истребования дополнительных материалов, так и внесения необходимых уточнений в документы дела об административном правонарушении, то дело подлежат возвращению.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья

о п р е д е л и л:

Возвратить материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «...» в отдел надзорной деятельности N 3 Управления государственного пожарного надзора Челябинской области для устранения препятствий к рассмотрению дела судом.

Настоящее определение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Металлургический районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Ю.В. Винников