постановление 12-172/2011



Дело № 12-172/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Челябинск хх.хх.хх

Судья Металлургического районного суда г. Челябинска Калашников А.И., с участием лица, привлеченного к административной ответственности- заведующей МДОУ ДС ЗНН, государственного инспектора г. Челябинска по пожарному надзору старшего инспектора ОНД № капитана внутренней службы АДН, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу на постановление по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ЗНН

у с т а н о в и л:

Постановлением от хх.хх.хх государственного инспектора г. Челябинска по пожарному надзору старшего инспектора ОНД № капитана внутренней службы АДН ЗНН подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей, за то, что она, являясь заведующей МДОУ ДС , в нарушение требований пожарной безопасности

- не приняла мер по установки двери в помещение материального склада с требуемым пределом огнестойкости, (материальный склад)

- не приняла мер по установки двери в помещение склада с требуемым пределом огнестойкости, (склад №2)

- не приняла мер по установки двери в помещение склада с требуемым пределом огнестойкости, ( продуктовый склад)

- не приняла мер по установке люка, ведущего на кровлю с требуемым пределом огнестойкости,

- допустила эксплуатацию штепсельной розетки и выключателя внутри складского помещения,

- допустила эксплуатацию помещения группы с одним эвакуационным выходом, (средняя группа «... )

- допустила отделку путей эвакуации в группе горючим материалом (стены-обои)

- допустила эксплуатацию спортивного зала с одним эвакуационным выходом и отделку путей эвакуации там же горючим материалом ( напольное покрытие не сертифицированный линолеум),

- в музыкальном зале не приняла мер по установке на дверях, ведущих на лестничную клетку устройства самозакрывания дверей, с уплотнением в притворах, эксплуатацию помещения с одним эвакуационным выходом, отделку путей эвакуации в группе горючим материалом (стены-обои)

- в старшей группе ... допустила эксплуатацию помещения группы с одним эвакуационным выходом, отделку путей эвакуации там же горючим материалом ( напольное покрытие не сертифицированный линолеум), отделку путей эвакуации в группе горючим материалом (стены-обои)

- в 1-й младшей группе ... не приняла мер по установке на дверях, ведущих на лестничную клетку устройства самозакрывания дверей, с уплотнением в притворах, отделку путей эвакуации там же горючим материалом ( напольное покрытие не сертифицированный линолеум), отделку путей эвакуации в группе горючим материалом (стены-обои)

- во 2-й младшей группе ... не приняла мер по установке на дверях, ведущих на лестничную клетку устройства самозакрывания дверей, с уплотнением в притворах, отделку путей эвакуации там же горючим материалом ( напольное покрытие не сертифицированный линолеум), отделку путей эвакуации в группе горючим материалом (стены-обои)

- а также допустила отделку путей эвакуации в группе с горючим материалом (стены-обои)

Указанные нарушения влекут непосредственную угрозу жизни и людей.

За совершение указанных нарушений ЗНН признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.4 КоАП РФ и ей назначено наказание, в виде штрафа в размере 15000 рублей.

Не согласившись с данным решением ЗНН обратилась с жалобой, в которой указала, что все складские помещения (продуктовый и материальные склады) по техническому паспорту расположены в подвальных помещениях и имеют самостоятельные выходы, изолированные об общих лестничных клеток, при этом двери имеет предел огнестойкости Е-130, в соответствии со СНИП 21-01-97, люк который ведет на чердак был изготовлен в соответствии с требованиями, существующими на момент принятия детского сада в эксплуатацию и не изменялся, эксплуатация отдельных групп с одним эвакуационным выходом предусмотренная проектом также соответствовала ранее имеющимся нормам безопасности. По мнению автора жалобы, устройство дополнительных выходов и люка влечет изменение конструкции здания, может привести к обрушению и иным опасным последствиям. В части устранения горючих материалов на путях эвакуации ( замена существующего линолеума на сертифицированный), а также ликвидация масляной краски и обоев будет проведена до хх.хх.хх, доводчики уже приобретены. ЗНН полагает, что постановление должно быть отменено, а дело прекращено.

В судебном заседании ЗНН. полностью поддержала свою жалобу, пояснив также, что для устранения всех выявленных нарушений требуются значительные финансовые затраты, в том числе и для производства экспертизы на предмет возможности устройства вторых выходов из помещений.

Государственной инспектор по пожарному надзору АДН не согласившись с доводами жалобы ЗНН указал, что, по его мнению, она как должностное лицо была обязана и обязана выполнять требования Федерального Закона ФЗ-123 от 22 июля 2008 года, наказание ей назначено минимально возможное и оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

Выслушав участников процесса, проверив доводы жалобы и изучив представленные в суд материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Исходя из смысла ст. 1.5 КоАП РФ, основанием для привлечения лица к административной ответственности является наличие его вины в совершении противоправного деяния, обязанность доказать которую возложена на орган, правомочный рассматривать дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В данном случае вывод государственного инспектора по пожарному надзору о виновности ЗНН в нарушении всех вышеуказанных в постановлении правил пожарной безопасности не основан на требовании законодательства.

В постановлении о привлечении ЗНН к административной ответственности не дано никакой оценки, тому, что здание детского сада 1958 года, не доказано возможно ли внесение конструктивных изменений ( обустройство дополнительных выходов, переустройство люка и т.д.) о которых указывается как на выявленные нарушения, так как если эти изменения не возможно произвести по техническим требованиям, то может ли ЗНН нести ответственность за это.

Согласно ч.4 ст. 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года, на который делается ссылка в протоколе об административном правонарушении, на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действующими требованиями пожарной безопасности, положения этого Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружения и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей следствии возможно возникновения пожара.

Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выполнены требования закона об объективном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела, а при таких обстоятельствах вынесенное постановление в полном объеме указанных в нем нарушений, законным признать нельзя.

В связи с изложенным прихожу к выводу, что при рассмотрении административного дела в отношении ЗНН допущены существенные нарушения процессуальных требований административного законодательства Российской Федерации, выразившиеся в не исследованности всех значимых для дела обстоятельств, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельства на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ постановление о привлечении ЗНН к административной ответственности подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение в ОНД №

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 и 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление государственного инспектора г. Челябинска по пожарному надзору ОНД № капитана внутренней службы АДН от хх.хх.хх о привлечении к административной ответственности по ч.1, ч.3, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ ЗНН отменить, материалы административного дела вернуть на новое рассмотрение в ОНД №

Настоящее решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения или поучения копии.

Судья А.И. Калашников