Дело № 2-275 за 2011 год
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Мензелинск 16 мая 2011 года
Мензелинский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Аникиной В.М., при секретаре Ворониой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Зариповой А.А., действующей за себя и ФИО7, к исполнительному комитету Мензелинского муниципального района Республики Татарстан, Министерству по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан о понуждении предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Зарипова А.А., действующая за себя и ФИО7, обратилась в суд с исковым заявлением к исполнительному комитету Мензелинского муниципального района РТ, Министерству по делам молодежи, спорту и туризму РТ о понуждении предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения, указав в обоснование своих требований, что они с ФИО7., ДД.ММ.ГГГГ г.р., с 8 февраля 2010 г. как молодая семья, включены ответчиками в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010г.г. Согласно раздела 6 подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010г.г., разработанной распоряжением Правительства РФ от 10.08.2005 г., № 1183-р и утвержденной Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005г., №865 (в ред.от 11.08.2007г.,10.04.2008г.) механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям-участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат. Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания. В настоящее время исполком муниципального Мензелинского района РТ предлагает ее семье приобрести в собственность жилое помещение, расположенное в <адрес> либо на <адрес> Однако предлагаемое жилое помещение не подходит им по следующим основаниям: жилое помещение имеет площадь 70-90 кв.м., а социальные выплаты предоставляются гражданину в размере 40% от стоимости 42 кв.м. жилого помещения; площадь жилого помещения свыше 42 кв.м. оплачивается гражданином за свой счет. Их материальное и семейное положение не позволяет оплатить жилое помещение, имеющее площадь более 42 кв.м. Она неоднократно обращалась с письменными заявлениями к ответчикам о необходимости предоставления им надлежащего, приемлемого жилого помещения или возможности оказания помощи в его приобретении, однако им было отказано. С учетом положений раздела 6 указанной подпрограммы, считает, что действиями ответчика ущемляется их право на свободу выбора приобретения жилого помещения, установленного законодательством.
В судебном заседании истец Зарипова А.А., действующая за себя и ФИО7, исковые требования поддержала в объеме заявленных требований, заявив о нежелании изменения, уменьшения либо увеличения своих исковых требований и пояснила, что ее семья, в состав которой входят она и ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ г.р., как молодая семья, с 8 февраля 2010 г. включены в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010г.г. Ответчик – исполком Мензелинского муниципального района РТ устно предлагал ей приобрести в собственность жилье площадью 70-90 кв.м, расположенное либо по <адрес> либо по <адрес> г.Мензелинска РТ, но ее материальное и семейное положение не позволяет оплатить лишнюю площадь, поэтому она изначально желала приобрести вторичное жилье по нормативу размером 42 кв.м., для приобретения которого ей не было необходимости оплачивать первоначальный взнос в размере 10% от стоимости жилого помещения, и с Жилищным Фондом договор на строительство нового жилого помещения не заключала. Считает, что ущемляется их право на свободу выбора приобретения жилого помещения, установленного законодательством. Справку с Банка она представила на <данные изъяты> рублей, исходя из ее заработной платы, поэтому она не может позволить себе купить жилое помещение с большой площадью, так как не сможет за него расплатиться. Тем не менее, она нуждается в государственной поддержке, поэтому просила суд помочь ей воспользоваться субсидией для покупки жилья, поскольку у нее с ФИО7 есть возможность приобрести жилье, площадью не более 42 кв.м. в <адрес> РТ. Письменного отказа в предоставлении жилого помещения нет.
В судебном заседании представитель ответчика – исполнительного комитета Мензелинского муниципального района РТ Мордвинова Н.М., действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала и пояснила, что по данному гражданскому делу отсутствует предмет спора, поскольку права истца и ее сына не нарушены, отказа в получении жилого помещения по Подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010г.г. не было. 08.02.2010 года от Зариповой А.А. действительно поступило заявление на участие в данной программе и 17.02.2010 года ее семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, исполком сформировал списки участников Подпрограммы с учетом очередности поступления заявлений и направил их заказчику, о чем истец была уведомлена. Нарушений прав истца и ее ФИО7 со стороны Исполкома Мензелинского муниципального района РТ нет, так как они жилье не предоставляют.
Представитель ответчика - Министерство по делам молодежи, спорту и туризму РТ в судебное заседание не явился, имеется отзыв на исковые требования, в котором ответчик указал на то, что решение вопроса о выдаче свидетельства и предоставления социальной выплаты молодым семьям относится к компетенции МО «Мензелинский муниципальный район», в связи с чем, оставляет разрешение данного спора на усмотрение суда, просит рассмотреть дело в отсутствии его представителя.
Представитель органа опеки и попечительства исполнительного комитета Мензелинского муниципального района РТ в судебное заседание не явился, имеется письменное заявление, в котором содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.
Выслушав доводы истца Зариповой А.А., действующей за себя и ФИО7, представителя ответчика - исполнительного комитета Мензелинского муниципального района РТ Мордвиновой Н.М., действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Зарипова А.А.. 08.02.2010 г. обратилась в орган местного самоуправления с заявлением о включении ее молодой семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010г.г. /л.д. 65/, согласно протокола №2 общественной жилищной комиссии при главе Мензелинского муниципального района от 17.02.2010 года семья истца из 2 человек была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий /л.д. 67/ и включена в состав указанный программы.
Согласно свидетельству о рождении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, его матерью является Зарипова А.А. /л.д.44/.
Как видно из справки № 333 от 14 апреля 2011 года Кузембетьевского исполнительного комитета Мензелинского муниципального района РТ, Зарипова А.А. в составе семьи имеет ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. /л.д.5/.
Согласно паспорту Зарипова А.А. значится зарегистрированной по адресу: РТ, <адрес>. /л.д.43/.
Согласно постановлению Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 (ред. от 15.12.2010) "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы", подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы Жилище" на 2002 - 2010 годы направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Как исходит из подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы Жилище" на 2002 - 2010 годы (в ред. от 07.08.2008 г. № 821), ее основной целью является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Согласно постановлению Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 (ред. от 15.12.2010) "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы", подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы Жилище" на 2002 - 2010 годы (в ред. от 07.08.2008 г. № 821), Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья (в ред.27.01.2009 № 36) в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы Жилище" на 2002 - 2010 годы, участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Для целей подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты для граждан - участников подпрограммы, не имеющих жилых помещений и нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, составляет 33 кв. м - для одиноких граждан, 42 кв. м - на семью из 2 человек, 18 кв. м - на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257): для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Размер социальной выплаты составляет не менее (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257): 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи).
Граждане - участники подпрограммы могут приобретать на рынке жилья у физических и (или) юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (жилые помещения), в том числе индивидуальный жилой дом (часть дома), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в том числе в сельской местности (с учетом надворных построек), как за счет социальной выплаты, так и с дополнительным привлечением собственных или заемных (кредитных) средств.
Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011- 2015 годы и установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
Таким образом, подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы Жилище" на 2002 - 2010 годы продолжает действовать, а потому, при отсутствии сведений об исключении семьи Зариповой А.А. из списков, она имеет возможность участвовать в данной программе.
Согласно справкам о доходах №№ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по форме 2-НДФЛ, у Зариповой А.А. подтверждены доходы в 2010-2011 годах /л.д. 6-7/.
Суд при рассмотрении исковых требований не находит нарушения прав семьи истца Зариповой А.А., а потому не усматривает предмета спора по данному гражданскому делу.
Учитывая выше изложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований истца Зариповой А.А., действующей в своих интересах и в интересах ФИО7
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Зариповой А.А., действующей за себя и ФИО7, в удовлетворении исковых требований к исполнительному комитету Мензелинского муниципального района Республики Татарстан, Министерству по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан о понуждении предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения, отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд Республики Татарстан через Мензелинский районный суд РТ.
Судья: (В.М. Аникина)
Решение вступило в законную силу _________________________________2011 года
Судья: (В.М.Аникина)