о назначении досрочной трудовой пенсии



Дело № 2-423/2011 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 октября 2011 года Мензелинский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Дияровой Л.Р., при секретаре Гильфановой Э.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хуснутдиновой С.Г. к Управлению Пенсионного Фонда РФ по Мензелинскому и Муслюмовскому районам РТ о включении периода работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Хуснутдинова С.Г. обратилась в суд с вышеназванным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с письменным заявлением к ответчику о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с выработкой специального стажа, связанного с педагогической деятельностью. Решением УПФР в районе от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной пенсии по выслуге ей отказано, ввиду отсутствия требуемого специального стажа, не включив в специальный стаж период отпуска по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(19 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(12 дней) По мнению истца, данные периоды подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, с учетом которых ее стаж составил 25 лет. В связи с чем, истец Хуснутдинова С.Г. просит суд обязать ответчика включить в ее специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии период отпуска по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(19 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(12 дней) и назначить ей досрочную пенсию по выслуге лет.

В судебном заседании Хуснутдинова С.Г. поддержала свои требования в полном объеме, просила суд признать незаконным отказ ответчика в назначении ей досрочной трудовой пенсии с момента обращения, обязать ответчика включить в ее специальный стаж период отпуска по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(19 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(12 дней), общей продолжительностью 1 год 1месяц 27 дней, и обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости.

Представитель УПФ РФ по Мензелинскому и Муслюмовскому районам РТ по доверенности Бикеева Н.Г. иск не признала, представила письменный отзыв и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ Хуснутдинова С.Г. обратилась к ним с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по выслуге, с включением в стаж периода отпуска по уходу за ребенком, а также периодов нахождения на курсах повышения квалификации. В удовлетворении заявления было отказано, поскольку в специальный стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда включается период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 06.10.1992 года, не подлежат включению периоды нахождения на курсах повышения квалификации, истец Хуснутдинова имеет специальный стаж 23 года 10 месяцев 03 дня.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 19 п.1 ст.27 Федерального закона РФ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В силу п.2 ст.27 указанного ФЗ, Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержден Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781.

На основании ст.19 Федерального закона № 173-ФЗ, трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).

Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

В судебном заседании установлено, что истец Хуснутдинова С.Г. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала воспитателем <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГпо ДД.ММ.ГГГГ воспитателем и заведующим <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГпо ДД.ММ.ГГГГ заведующей <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности воспитателя <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. –воспитателем <данные изъяты>, о чем следует из ее трудовой книжки и решения УПФР/л.д.5-10/.

Исходя из материалов пенсионного дела, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Хуснутдинова С.Г. находилась на курсах повышения квалификации, общая продолжительность курсов составила 1 месяц 03 дня. Данный факт сторонами не оспаривается.

Согласно материалам дела, Хуснутдинова С.Г. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в УПФ РФ по Мензелинскому и Муслюмовскому районам РТ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии. Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, при чем период отпуска по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(19 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(12 дней), общей продолжительностью 1 год 1месяц 27 дней, не были включены в специальный стаж, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет /л.д.09-10/. Исходя из данного ответа, специальный стаж истца Хуснутдиновой С.Г. на день обращения за назначением пенсии составил 23 года 10 месяцев 03 дня.

В силу правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в постановлении от 29 января 2004 года № 2-П, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

В п.3.3Постановления от 29.01.2004г.№2-П Конституционный суд РФ ссылается на разъяснения «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со ст.ст.27,28,30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утв.Постановлением Минтруда РФ от 17.10.2003г. №70 по согласованию с Пенсионным Фондом РФ.

Периоды трудовой деятельности истицы, ее должность, наименование учреждений ответчиком в суде не оспаривались, и включены в специальный стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по выслуге лет /л.д.5-6, 7-8/.

Согласно представленной истицей справке, имеющейся в пенсионном деле, Хуснутдинова С..Г. в отпуске по уходу за ребенком находилась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Как указано в п.15 Постановления Пленума ВС РФ от 20.12.2005г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами прав на трудовые пенсии», при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-I «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Как установлено в суде период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имел место после ДД.ММ.ГГГГ и не подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии ввиду отсутствия правовых оснований.

В соответствии со ст.187 ТК РФ, при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Соответственно, период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ и данный период подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии.

При таких обстоятельствах, исковые требования Хуснутдиновой С.Г. подлежат удовлетворению частично, а именно: следует включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды нахождения на курсах повышения квалификации ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(19 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(12 дней). – 1 месяц 03 дня. При этом, во включении периода нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж следует отказать. Не имеется также и оснований для назначения истице досрочной трудовой пенсии, поскольку с учетом зачтенных судом спорных периодов, в т.ч. на день принятия решения судом, ее специальный стаж составил менее 25 лет, что является недостаточным для назначения пенсии по старости по пп.19 п.1 ст.27 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Хуснутдиновой С.Г. удовлетворить частично.

Включить в специальный трудовой стаж Хуснутдиновой С.Г., дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

В остальной части иска Хуснутдиновой С.Г. отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня его провозглашения через Мензелинский районный суд РТ.

Судья /Л.Р.Диярова/

Решение вступило в законную силу ______________________2011 года.

Судья Л.Р.Диярова