Решение по иску о понуждении



Дело № 2- 670 за 2011 год

Р Е Ш Е Н И Е

Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Мензелинск РТ 25 ноября 2011 года

Мензелинский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Каримова А.Х.,

с участием помощника прокурора Мензелинского района РТ Шайсуварова Р.Р., при секретаре Латыповой А.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мензелинского района РТ в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к председателю исполнительного комитета Наратлы – Кичуского сельского поселения Мензелинского муниципального района РТ о понуждении,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Мензелинского района РТ обратился в суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к председателю исполнительного комитета Наратлы – Кичуского сельского поселения Мензелинского муниципального района РТ о понуждении ссылаясь, что в результате проверки исполнения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в местах расположения дошкольных и общеобразовательных учреждений установлено, что в границах Наратлы – Кичуского сельского поселения Мензелинского района РТ расположена автомобильная дорога местного значения и возле начального образовательного учреждения в д. Наратлы – Кичу отсутствуют специальные дорожные знаки: 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение скорости». При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления данных требований в области дорожного движения может создавать угрозу нарушения указанных прав граждан. Просит обязать исполнительный комитет Наратлы – Кичуского сельского поселения Мензелинского муниципального района РТ принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения в местах расположения начальной общеобразовательной школы в д. Наратлы – Кичу Мензелинского района РТ, установить дорожные знаки 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение скорости».

В судебном заседании помощник прокурора Шайсуваров Р.Р. поддержал исковые требования, указав, что при проведении проверки установлено, что в границах Наратлы – Кичуского сельского поселения Мензелинского района РТ расположена автомобильная дорога местного значения и возле начального образовательного учреждения в д. Наратлы – Кичу отсутствуют специальные дорожные знаки: 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение скорости». При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления данных требований в области дорожного движения может создавать угрозу нарушения указанных прав граждан. Просит обязать исполнительный комитет Наратлы – Кичуского сельского поселения Мензелинского муниципального района РТ принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения в местах расположения начальной общеобразовательной школы в д. Наратлы – Кичу Мензелинского района РТ, установить дорожные знаки 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение скорости».

Ответчик, в лице Главы исполнительного комитета Наратлы – Кичуского сельского поселения Мензелинского муниципального района РТ Мингазов Ф.Х. в судебном заседании исковые требования признал и пояснил, что действительно, возле начального образовательного учреждения в д. Наратлы – Кичу отсутствуют специальные дорожные знаки: 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение скорости». На сегодняшний день ведется работа по установлению данных знаков.

Представитель третьего лица ОГИБДД ОВД по Мензелинскому муниципальному району РТ по доверенности Ахметов Р.Р. в судебном заседании согласился с исковым заявлением прокурора Мензелинского района РТ в полном объеме и пояснил суду, что в ходе контрольной проверки дорожных знаков было выявлено отсутствие дорожных знаков: 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение скорости», на автомобильной дороге местного значения в местах расположения начальной общеобразовательной школы д. Наратлы – Кичу Мензелинского района РТ.

Выслушав объяснения сторон, представителя третьего лица ОГИБДД ОВД по Мензелинскому муниципальному району РТ по доверенности Ахметова Р.Р., изучив материалы дела, суд считает, иск подлежащим удовлетворению.

Согласно ст.22 ГПК РФ, суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из отношений в сфере безопасности дорожного движения.

Как исходит из ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 257 ФЗ установлены следующие понятия автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 257 ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 257 ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в числе прочих, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Из Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 следует, что на участке дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей должны быть установлены дорожные знаки 1.23 "Дети" и 3.24 "Ограничение максимальной скорости". Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.

В силу ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как исходит из акта от ДД.ММ.ГГГГ возле начальной общеобразовательной школы д. Наратлы – Кичу Мензелинского района РТ отсутствуют дорожные знаки 3.24 «Ограничение скорости», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети», дорожная разметка и остановочный павильон (л.д. 5-7).

Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации. Иск предъявлен в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации, требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Кроме того, при вынесении решения суд исходит и из признания ответчиком исковых требований, что не противоречит закону, не ущемляет чьих-либо прав, поэтому принято судом, а, следовательно, доказыванию не подлежит и, в соответствии со ст.173 ч. 3 ГПК РФ, судом принимается решение об удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Мензелинского района РТ в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к председателю исполнительного комитета Наратлы – Кичуского сельского поселения Мензелинского муниципального района РТ о понуждении удовлетворить.

Обязать исполнительный комитет Наратлы – Кичуского сельского поселения Мензелинского муниципального района РТ установить на автомобильной дороге местного значения в местах расположения начальной общеобразовательной школы д. Наратлы – Кичу Мензелинского района РТ дорожные знаки 1.23 «Дети» и 3.24 «Ограничение скорости».

Взыскать с исполнительного комитета Наратлы – Кичуского сельского поселения Мензелинского муниципального района РТ государственную пошлину в доход государства в сумме 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня провозглашения через Мензелинский районный суд РТ.

Судья: (А.Х. Каримов)

Решение вступило в законную силу ______________ 2011 года

Судья: (А.Х. Каримов)