Решение по заявлению о признании гражданина безвестно отсутствующим



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. МензелинскРТ                                           15 ноября 2011 года      

Мензелинский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Каримова А.Х., с участием старшего помощника прокурора Мензелинского района РТ Назарова С.А., при секретаре Руслановой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственного бюджетного специального (коррекционного) учреждения для детей сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей «Мензелинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» к исполнительному комитету г. Мензелинска Мензелинского муниципального района РТ о признании ребенка, оставшимся без попечения родителей,

УСТАНОВИЛ:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) учреждение для детей сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей «Мензелинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» обратилось в суд с заявлением о признании ребенка, оставшимся без попечения родителей, указав в обоснование своих требований, что в их учреждении с ДД.ММ.ГГГГ обучается, воспитывается и находится на государственном обеспечении несовершеннолетняя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая прибыла из Набережночелнинского детского дома «Мэрхэмэт» по письму МО и Н РТ исх. от ДД.ММ.ГГГГ. В акте об оставлении ребенка в лечебно – профилактическом учреждении городской инфекционной клинической больницы г. Казани, указано что ДД.ММ.ГГГГ мать девочки, ФИО2, неизвестного года рождения и места жительства покинула учреждение, не оформив согласие на удочерение или заявление о временном помещении ребенка в государственное учреждение. Сведения о другом родителе не имеются. Несовершеннолетняя ФИО1 до ДД.ММ.ГГГГ воспитывалась в Республиканском специализированном Доме ребенка, а в последующем в Набережночелнинском детском доме «Мэрхэмэт». На протяжении всего времени нахождения ребенка в государственных учреждениях никто не интересовался ею ни письменно, ни устно, не посещали её. Несовершеннолетняя ФИО1 не имеет определенного правового статуса, в связи с чем, просят признать ее, оставшейся без попечения родителей с тем, чтобы в дальнейшем она могла пользоваться льготами, предусмотренными для лиц данной категории.

Представитель истца Государственного бюджетного специального (коррекционного) учреждения для детей сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей «Мензелинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» по доверенности Кольгина Е.Г., исковые требования поддержала и пояснила, что несовершеннолетняя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибыла в их учреждение ДД.ММ.ГГГГ из Набережночелнинского детского дома «Мэрхэмэт» по письму МО и Н РТ исх. от ДД.ММ.ГГГГ. Мать ребенка – ФИО2, неизвестного года рождения записана со слов. С самого рождения и до настоящего времени ребенок находится на полном государственном обеспечении - сначала в Республиканском специализированном Доме ребенка, а в последующем в Набережночелнинском детском доме «Мэрхэмэт». С августа 2011 года и по настоящее время ребенок воспитывается в Государственном бюджетном специальном (коррекционном) учреждением для детей сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей «Мензелинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида». На протяжении всего времени нахождения ребенка в школе-интернате никто не интересовался ею ни письменно, ни устно, не посещали её. Несовершеннолетняя ФИО1 не имеет определенного правового статуса, в связи с чем, просит признать ее, оставшейся без попечения родителей с тем, чтобы в дальнейшем она могла пользоваться льготами, предусмотренными для лиц данной категории.

Представитель ответчика - исполкома г. Мензелинска Мензелинского муниципального района РТ в судебное заседание не явился, в письменном заявлении с исковыми требованиями согласились, просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Представитель третьего лица – органа опеки и попечительства исполкома Мензелинского муниципального района РТ по доверенности Гататдинова Н.Г. с иском Государственного бюджетного специального (коррекционного) учреждения для детей сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей «Мензелинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» в суде согласилась.

Суд, с учётом мнения представителя истца Государственного бюджетного специального (коррекционного) учреждения для детей сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей «Мензелинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» по доверенности Кольгиной Е.Г., представителя третьего лица органа опеки и попечительства исполкома Мензелинского муниципального района РТ по доверенности Гататдиновой Н.Г. считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика исполкома г. Мензелинска Мензелинского муниципального района РТ, согласно их заявлению.

     Выслушав представителя истца по доверенности Кольгину Е.Г., представителя третьего лица по доверенности Гататдинову Н.Г., заключение прокурора об удовлетворении иска администрации Государственного бюджетного специального (коррекционного) учреждения для детей сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей «Мензелинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2010 №406-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 № 10-П, от 12.04.2002 №9-П, Федеральным законом от 05.04.2010 N 42-ФЗ), отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», имеющий целью конкретизацию государственных полномочий субъектов Российской Федерации в указанной сфере, регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 2).

          Согласно ст. 1 Федерального закона N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. (в ред. от 17.12.2009г.), оставшимися без попечения родителей, признаются: лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

В судебном заседании и материалами дела установлено, что согласно свидетельству о рождении, матерью ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ФИО2, сведения об отце отсутствуют /л.д.11/.

Согласно акту об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ мать девочки ФИО1 со слов - ФИО2, неизвестного года рождения и места жительства покинула учреждение, не оформив согласие на удочерение или заявление о временном помещении ребенка в государственное учреждение. Сведения о другом родителе и родственников не имеются /л.д. 10/, о чем было сообщено в Кировское РУВД г. Казани о принятии розыскных мер /л.д. 9/, а также в органы опеки и попечительства Кировского района г. Казани /л.д.8/ и в последующем в ЗАГС для регистрации ребенка /л.д. 7/.

Согласно письменному ответу начальника МОБ Кировского РУВД г. Казани на запрос главного врача детской городской больницы , местонахождение ФИО2 установить не представилось возможным. В базе данных «Легенда» и картотеке «АСУ патруль» гражданка с вышеуказанными данными не значится /л.д.14/.

Кировский районный отдел образования обратился с ходатайством об определении несовершеннолетней ФИО1 в детское учреждение для детей и сирот, в связи с чем, глава администрации Кировского района г.Казани постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ходатайствовал перед Министерством здравоохранения РТ о выделении путевки ФИО1, 2004 г.р. в детское учреждение для детей – сирот /л.д. 5/. Согласно путевке , несовершеннолетняя ФИО1 была направлена в Набережночелнинский детский дом /л.д.6/

Из приказа от ДД.ММ.ГГГГ Государственного бюджетного специального (коррекционного) учреждения для детей сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей «Мензелинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида», справки за от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., прибывшая из Детского <адрес> «Мэрхэмэт», зачислена в списки сирот, поставлена на довольствие с ДД.ММ.ГГГГ /л.д.6/ и находится в данном учреждении с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время /л.д.12, 16/.

      Таким образом, совокупность исследованных доказательств позволяет суду сделать вывод, что несовершеннолетняя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, является лицом, оставшимся без попечения родителей, поскольку с рождения и до настоящего времени она находится на полном государственном обеспечении, а именно: в Республиканском специализированном Доме ребенка, в Детском <адрес> «Мэрхэмэт», в Государственном бюджетном специальном (коррекционном) учреждением для детей сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей «Мензелинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»; сведения о матери в актовой записи о ее рождении записаны со слов; сведения об отце отсутствуют.

            Кроме того, при вынесении решения суд исходит и из признания ответчиком исковых требований, что не противоречит закону, не ущемляет чьих-либо прав, поэтому принято судом, а, следовательно, доказыванию не подлежит и в соответствии со ст.173 ч. 3 ГПК РФ принимается решение об удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Государственного бюджетного специального (коррекционного) учреждения для детей сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей «Мензелинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида», удовлетворить.

Признать несовершеннолетнюю ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> Республики Татарстан, лицом, оставшимся без попечения родителей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня провозглашения через Мензелинский районный суд РТ.

Судья: (А.Х. Каримов)

Решение вступило в законную силу ____________ 2011 года

Судья: (А.Х. Каримов)