о назначении досрочной трудовой пенсии



Дело № 2-303/2012 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 марта 2012 года Мензелинский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Дияровой Л.Р., при секретаре Владимировой В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каюмовой М.У. к управлению Пенсионного фонда РФ по Мензелинскому и Муслюмовскому районам РТ о назначении досрочной трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Каюмова М.У. обратилась в суд с вышеназванным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что она ДД.ММ.ГГГГ обратилась с письменным заявлением к ответчику о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с выработкой специального стажа 25 лет на должности, связанной с педагогической деятельностью. Решением от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении ее заявления было отказано за отсутствием необходимого стажа, ответчик насчитал ей специальный стаж <данные изъяты>, не включив в специальный стаж период отпуска по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, всего ответчик не включил <данные изъяты>, с учетом данного периода ее общий специальный стаж составляет <данные изъяты>, что дает основание для назначения досрочной трудовой пенсии. В связи с чем, не соглашаясь с решением об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, истица просит обязать ответчика включить в ее специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, и назначить ей досрочную трудовую пенсию по выслуге лет.

В судебном заседании Каюмова М.У. поддержала изложенные в иске доводы и просила обязать ответчика включить в ее специальный стаж период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и обязать назначить досрочную трудовую пенсию с момента обращения – с ДД.ММ.ГГГГ, при этом пояснила о следующем. ДД.ММ.ГГГГ у нее родился сын, и она в связи с рождением ребенка находилась в отпуске по уходу за ребенком по ДД.ММ.ГГГГ

Представитель УПФ РФ по Мензелинскому и Муслюмовскому районам РТ по доверенности Бикеева Н.Г. иск не признала, представив при этом письменный отзыв на требования истицы, поскольку в специальный стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда включается период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до ДД.ММ.ГГГГ, при этом, период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком до ДД.ММ.ГГГГ включен в специальный стаж.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пп. 19 п.1 ст.27 Федерального закона РФ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно п.2 ст.27 того же ФЗ, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

На основании ст.19 Федерального закона № 173-ФЗ, трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).

Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

В судебном заседании установлено, что истица Каюмова М.У. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в УПФ РФ по Мензелинскому и Муслюмовскому районам РТ с заявлением о назначении трудовой пенсии. Заявление Каюмовой М.У. было рассмотрено и ей на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в назначении трудовой пенсии по выслуге, т.к. ее специальный стаж составил <данные изъяты>, куда не был включен период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- отпуск по уходу за ребенком, в связи с чем заявительнице было рекомендовано доработать недостающий специальный стаж /л.д.8-9/.

Периоды трудовой деятельности истицы, ее должность, наименование учреждений, в которых работала Каюмова М.У., ответчиком в суде не оспаривались, и включены в специальный стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по выслуге лет /л.д.5-7/.

Согласно представленной истицей справке, имеющейся в пенсионном деле, Каюмова М.У. в отпуске по уходу за ребенком находилась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, из которых, как пояснила представитель ответчика в суде, в специальный стаж включена часть отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, о том же следует из решения УПФ РФ по Мензелинскому и Муслюмовскому районам РТ от ДД.ММ.ГГГГ

В силу правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в постановлении от 29 января 2004 года № 2-П, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

Как указано в п.15 Постановления Пленума ВС РФ от 20.12.2005г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами прав на трудовые пенсии», при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-I «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Статьей 167 КЗоТ РСФСР, действовавшей в период предоставления Каюмовой М.У. отпуска по уходу за ребенком, было предусмотрено включение отпуска по уходу за детьми до полутора лет в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии.

В соответствии с п.2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС N 677 от 22.08.1989 г. «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей», с 01 декабря 1989г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет.

Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Поскольку Каюмовой М.У. отпуск по уходу за ребенком до трех лет был предоставлен в период действия ст.167 КЗоТ РСФСР в старой редакции, до внесения изменений, необходимо включить в специальный стаж истицы период ее нахождения в отпуске по уходу за ребенком и после 06.10.1992г., т.е. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Суд также исходит из того, что в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, после изменения правового регулирования лицо не имело возможности прервать отпуск по уходу и приступить к исполнению трудовых обязанностей.

При таких обстоятельствах, исковые требования Каюмовой М.У. подлежат удовлетворению в полном объеме, а именно, отказ ответчика в назначении истцу досрочной трудовой пенсии надлежит признать незаконным, включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., т.е. <данные изъяты>, а также обязать Управление Пенсионного Фонда РФ по Мензелинскому и Муслюмовскому районам РТ назначить Каюмовой М.У. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ – с даты обращения к ответчику с письменным заявлением о назначении трудовой пенсии, так как к этому дню, ее специальный стаж составил более 25 лет, что является достаточным основанием для назначения пенсии по старости по пп.19 п.1 ст.27 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Каюмовой М.У. удовлетворить.

Включить в специальный трудовой стаж Каюмовой М.У. , дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ по Мензелинскому и Муслюмовскому районам РТ назначить Каюмовой М.У. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Мензелинский районный суд РТ.

Судья Л.Р.Диярова

Решение вступило в законную силу _____________________2012 года

Судья /Л.Р.Диярова/