Решение по иску о включении жилого помещения в реестр жилого фонда



Дело № 2- 127 за 2011 год

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Мензелинск РТ 28 февраля 2011 года

Мензелинский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Каримова А.Х., при секретаре Руслановой И.АРусланово., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузнецова В.И. к Финансово-бюджетной и земельно-имущественной палате исполкома Мензелинского муниципального района РТ о включении жилого помещения в реестр жилищного фонда Мензелинского муниципального района РТ,

УСТАНОВИЛ:

Кузнецов В.И. обратился в суд с иском к Финансово-бюджетной и земельно-имущественной палате исполкома Мензелинского муниципального района РТ о включении жилого помещения в реестр жилищного фонда Мензелинского муниципального района РТ, указав, что он является нанимателем <адрес> РТ на основании типового договора социального найма жилого помещения за № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с исполнительным комитетом Новомазинского сельского поселения Мензелинского муниципального района РТ в лице главы Колбина И.А. В указанной квартире кроме него, на правах членов семьи никто не зарегистрирован. Он решил приватизировать свое жилое помещение в свою собственность и поэтому обратился в финансово-бюджетную и земельно-имущественную палату Мензелинского муниципального района РТ с соответствующими документами, но ему было устно отказано, а также в исполнительный комитет Новомазинского сельского поселения Мензелинского муниципального района РТ, где ему также было отказано, согласно справки Новомазинского сельского поселения Мензелинского муниципального района РТ, откуда следует, что <адрес> РТ в реестре жилищного фонда Мензелинского муниципального района РТ отсутствует, в связи, с чем приватизация данной квартиры невозможна. Просит суд защитить его жилищные права и обязать финансово-бюджетную и земельно-имущественную палату Мензелинского муниципального района включить в реестр жилищного фонда Мензелинского муниципального района РТ <адрес> РТ.

В судебном заседании истец Кузнецов В.И., исковые требования поддержал в полном объёме и просил суд в целях реализации его права на бесплатную приватизацию жилья, обязать финансово-бюджетную и земельно-имущественную палату исполкома Мензелинского муниципального района РТ включить <адрес> РТ в реестр жилищного фонда Мензелинского муниципального района РТ.

Представитель ответчика - финансово-бюджетной и земельно-имущественной палаты исполкома Мензелинского муниципального района РТ в судебное заседание не явился, имеется письменное заявление о рассмотрении дела без участия их представителя, с заявленными требованиями согласны.

Представитель третьего лица – исполнительного комитета Новомазинского сельского поселения Мензелинского муниципального района РТ в судебное заседание не явился, имеется письменное заявление о рассмотрении дела без участия их представителя, с заявленными требованиями согласны.

Суд, с учетом мнения истца Кузнецова В.И., считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика - финансово-бюджетной и земельно-имущественной палаты исполкома Мензелинского муниципального района РТ, представителя третьего лица – исполнительного комитета Новомазинского сельского поселения Мензелинского муниципального района РТ, согласно их заявлениям.

Выслушав истца Кузнецова В.И., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, Кузнецов В.И. является нанимателем <адрес> РТ на основании типового договора социального найма жилого помещения за № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с исполнительным комитетом Новомазинского сельского поселения Мензелинского муниципального района РТ в лице главы Колбина И.А., выданного на состав семьи из 1 человека. При обращении истца в финансово-бюджетную и земельно-имущественную палату исполкома Мензелинского муниципального района РТ и исполнительный комитет Новомазинского сельского поселения Мензелинского муниципального района РТ оказалось, что его квартира отсутствует в реестре жилищного фонда Мензелинского муниципального района РТ, поэтому ему было отказано в регистрации права собственности на жилое помещение, в связи, с чем нарушено право истца на бесплатную приватизацию жилья.

Согласно ст. 11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд.

В соответствии со ст.17 ч.1 Конституции РФ в Российской Федерации признаются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в ред. от 11.06.2008 года №84-ФЗ), граждане Российской Федерации занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В соответствии со ст. 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в ред. от 11.06.2008 года №84-ФЗ) передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Согласно ст. 7 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в ред. от 11.06.2008 года №84-ФЗ) передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.

Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии со ст. 11 закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в ред. от 11.06.2008 года №84-ФЗ) каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Согласно ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В соответствии со ст. 2 Закона РТ «О наделении муниципальных образований государственными материальными ресурсами и государственными субсидиями для решения вопросов местного значения от 23.12.2005 года (с изм., внесенными решением ВС РТ от 07.07.2006 г. № 3-59/2006), решения о передаче государственного имущества Республики Татарстан в муниципальную собственность принимаются Кабинетом Министров Республики Татарстан или по его поручению органом исполнительной власти Республики Татарстан по имущественным отношениям. Органы местного самоуправления вносят в Кабинет Министров Республики Татарстан свои предложения о передаче государственного имущества Республики Татарстан в муниципальную собственность.

Передаче в муниципальную собственность из числа организаций и объектов, находящихся в государственной собственности Республики Татарстан, подлежат и объекты строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с Распоряжением КМ РТ от 13 июня 2006 г. N 777-р Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан поручено предусмотреть в решениях о передаче имущества из государственной собственности Республики Татарстан в муниципальную собственность установление даты возникновения права муниципальной собственности на передаваемое имущество с момента его исключения из Реестра государственной собственности Республики Татарстан, а также осуществлять передачу государственных учреждений Республики Татарстан в муниципальную собственность с имуществом, предназначенным для решения вопросов местного значения, за исключением имущества, предназначенного для осуществления полномочий Республики Татарстан, в том числе используемого государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, обеспечивающими осуществление органами государственной власти Республики Татарстан полномочий Республики Татарстан.

Как видно из ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится в частности и учет муниципального жилищного фонда.

Согласно ст. 19 ЖК РФ жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на: частный жилищный фонд, государственный жилищный фонд и муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

В соответствии с п.3 «Условий ведения учета объектов государственной собственности РТ органами местного самоуправления» постановления КМ РТ №553 от 20.11.2006 года «Об условиях ведения учета объектов государственной собственности Республики Татарстан органами местного самоуправления» основаниями для внесения объектов государственного жилищного фонда в Перечни являются:

данные по инвентаризации объектов государственного жилищного фонда, проведенной на основании решений Кабинета Министров Республики Татарстан, Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан или уполномоченных органов, представленные в уполномоченные органы организациями, которым указанные объекты переданы в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, безвозмездное пользование;

акты ввода жилых домов в эксплуатацию;

акты инвентаризации имущества, балансодержатель которого не определен;

иные документы, подтверждающие право государственной собственности (ордера на предоставление жилых помещений, договоры дарения жилых помещений государству и пр.).

Согласно типового договора социального найма жилого помещения за № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с исполнительным комитетом Новомазинского сельского поселения Мензелинского муниципального района РТ в лице главы Колбина И.А. и постановления главы Новомазинского сельского поселения Мензелинского муниципального района РТ за № от ДД.ММ.ГГГГ, Кузнецову В.И., на семью, состоящую из одного человека, была предоставлена <адрес> РТ (л.д. 6, 8-10).

Как следует из постановления главы Новомазинского сельского поселения Мензелинского муниципального района РТ за № от ДД.ММ.ГГГГ, присвоена адресная система домовладению расположенному на территории Новомазинского сельского поселения по адресу: РТ, <адрес> (л.д. 7).

Как видно из справки исполнительного комитета Новомазинского сельского поселения Мензелинского муниципального района РТ № от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> РТ, в реестре жилищного фонда Мензелинского муниципального района РТ отсутствует, поэтому приватизация данной квартиры не возможна (л.д. 11).

Согласно паспорта истца, он значился зарегистрированным по адресу: РТ, <адрес>, снят с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5).

В соответствии со ст. 17 Федерального Закона от 21.07.1997 года № 122 –ФЗ (в ред. от 30.12.2004 года) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» - одним из оснований для государственной регистрации прав являются акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенных в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения.

Согласно ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащие государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Учитывая, что наличие типового договора социального найма жилого помещения является основанием для включения в реестр жилого фонда Мензелинского муниципального района, а без включения в реестр истец не может зарегистрировать право собственности на жилое помещение в Мензелинском отделе ГУ ФРС по РТ, то суд считает исковое заявление Кузнецова В.И. подлежащим удовлетворению.

Кроме того, при вынесении решения суд исходит и из признания ответчиком исковых требований, что не противоречит закону, не ущемляет чьих-либо прав, поэтому принято судом, а, следовательно, доказыванию не подлежит и в соответствии со ст.173 ч. 3 ГПК РФ принимается решение об удовлетворении исковых требований Кузнецова В.И.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Кузнецова В.И. к Финансово-бюджетной и земельно-имущественной палате исполкома Мензелинского муниципального района РТ о включении жилого помещения в реестр жилищного фонда Мензелинского муниципального района РТ удовлетворить.

Обязать Финансово-бюджетную и земельно-имущественную палату Мензелинского муниципального района РТ включить <адрес> РТ в реестр жилищного фонда Мензелинского муниципального района РТ

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня провозглашения через Мензелинский райсуд РТ.

Судья: (А.Х. Каримов)

Решение вступает в законную силу ______________ 2011 года

Судья: (А.Х. Каримов)