решение об установлении административного надзора



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Мензелинск РТ 20 сентября 2012 года

Мензелинский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Аникиной В.М.,

с участием заместителя прокурора Мензелинского района РТ Гизятова Р.А.,

при секретаре Гилязовой Г.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела МВД России по Мензелинскому району об установлении административного надзора в отношении ФИО8 ФИО7,

УСТАНОВИЛ:

Отдел МВД России по Мензелинскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2, указав, что согласно справки об освобождении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден по постановлению Пестречинского районного суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на ДД.ММ.ГГГГ, поставлен на профилактический учет ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО2 ранее судим ДД.ММ.ГГГГ по ст.<данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы за совершение тяжкого преступления и в его действиях согласно ст.<данные изъяты> УК РФ имеется опасный рецидив преступлений.

В соответствии с о ст. 3 п.2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» отдел МВД России по Мензелинскому району просит установить административный надзор в отношении ФИО2 до 2014 года в виде административных ограничений: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 6.00 часов; запрещения выезда за пределы Мензелинского района РТ.

В судебном заседании представитель отдела МВД России по Мензелинскому району по доверенности ФИО5 заявленные требования поддержал частично, в части обязательной явки ФИО2 два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 6.00 часов и пояснил суду о возможности установления административных ограничений в отношении ФИО2 на 2 года, в части установления ограничения - запрещение выезда за пределы Мензелинского района РТ, просил заменить его на ограничение в виде запрещения ФИО2 без уведомления смены постоянного места жительства.

Лицо, в отношении которого подано заявление – ФИО2, в судебном заседании требования об установлении в отношении него административного надзора признал и пояснил, что действительно на сегодняшний день он имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, но он имеет постоянное место работы в г. <данные изъяты> по скользящему графику, в связи с чем работает и в ночное время, поэтому просил учесть это при решении вопроса об установлении в отношении него административного надзора.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление об установлении административного надзора в части, поддержанной представителем в судебном заседании, суд приходит к следующему.

В силу ст. 261.5 ГПК РФ, заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел. По делу об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту жительства или пребывания этого лица

В силу ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.

Как исходит из ч. 2 ст. 3 вышеназванного закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи

На основании ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 вышеназванного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 данного закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Из материалов дела следует, что ФИО2 осужден Мензелинским районным судом РТ ДД.ММ.ГГГГ по ст<данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы, ДД.ММ.ГГГГ по ст. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием наказания в <данные изъяты> (л.д. 5-7).

Из представленной характеристики УУП отдела МВД России по Мензелинскому району РТ исходит, что ФИО2 по месту жительства характеризуется посредственно, ранее неоднократно судим, склонен к совершению правонарушений и преступлений (л.д. 15).

Поскольку ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», не предусмотрено административное ограничение в виде запрещения поднадзорному лицу без уведомления смены постоянного места жительства, то данное ограничение не может быть применено.

При указанных выше обстоятельствах, в целях предупреждения совершения Джунисбековым Б.Х. новых преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор, установить в отношении него административные ограничения на срок <данные изъяты>, в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00 часов; об обязании являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

С учетом исследованных по делу доказательств, суд считает необходимым требование отдела МВД России по Мензелинскому району удовлетворить в части, поддержанной представителем в судебном заседании.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление отдела МВД России по Мензелинскому району об установлении административного надзора в отношении ФИО2 удовлетворить.

Установить в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> РТ, проживающего по адресу: РТ, <адрес>, административный надзор и установить в отношении него административные ограничения на срок 2 (два) года.

Запретить ФИО2 пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00 часов.

Обязать ФИО2 являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Срок административного надзора в отношении ФИО2 исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: (В.М.Аникина)

Решение вступило в законную силу ______________________ 2012 года

Судья: (В.М.Аникина)