Постановление по делу об административном правонарушении по ст.19.5 ч.8 КоАП РФ



Дело № 5-33/2011г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Мензелинск 13 сентября 2011 года

Судья Мензелинского районного суда Республики Татарстан Хасаншин Р.Р., при секретаре Владимировой В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренное ч.13 ст.19.5 КоАП РФ в отношении

должностного лица - директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Аюская средняя общеобразовательная школа им.Р.Х.Кагирова» Мензелинского муниципального района РТ Галимова А.М.,

УСТАНОВИЛ:

Галимов А.М., являясь директором МОУ «Аюская СОШ им.Р.Х.Кагирова», не выполнил в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ предписание начальника отделения надзорной деятельности по Мензелинскому муниципальному району УНД ГУ МЧС РФ по РТ об устранении нарушений требований пожарной безопасности, а именно: в нарушение п.п.16, 36 ППБ 01-03 не откорректировал и не согласовал планы эвакуации людей в случае пожара, не предоставил акт обработки огнезащитным составом деревянные конструкции чердака, в нарушение п.6.18, п.8.4 СНиП 21-01-97 не обеспечил установку доводчиков на дверях лестничных клеток, не предусмотрел выход на чердак из лестничных клеток через противопожарные люки второго типа по закрепленным стальным стремянкам, в нарушение п.1.82 СНиП 2.08.02-89 не обеспечил установку двери в электрощитовой с пределом огнестойкости не менее 0,6 ч.

В судебном заседании директор юридического лица – МОУ «Аюская СОШ им.Р.Х.Кагирова» Галимов А.М. согласился с допущенными нарушениями, пояснив при этом, что для их устранения с его стороны предпринимаются меры, в частности предоставлен на согласование план эвакуации людей в случае пожара, для выполнения большинства мероприятий необходимо выделение дополнительных денежных средств.

В суде должностное лицо – представитель ОНД по Мензелинскому муниципальному району УНД ГУ МЧС РФ по РТ ФИО3 пояснил, что в ходе проверки помещения Аюской СОШ выявлены нарушения требований пожарной безопасности, о чем составлен акт и предписание, за невыполнение которого составлен протокол об административном правонарушении в отношении директора школы.

Вышеизложенное подтверждается имеющимися в материалах дела предписанием об устранении нарушений требований пожарной безопасности, составленным по проведенному ДД.ММ.ГГГГ мероприятию по надзору, из содержания которого следует, что в нарушение п.п.16, 36 ППБ 01-03 не откорректирован и не согласован план эвакуации людей в случае пожара, не предоставлен акт обработки огнезащитным составом деревянных конструкций чердака, в нарушение п.6.18, п.8.4 СНиП 21-01-97 не обеспечена установка доводчиков на дверях лестничных клеток, не предусмотрен выход на чердак из лестничных клеток через противопожарные люки второго типа по закрепленным стальным стремянкам, в нарушение п.1.82 СНиП 2.08.02-89 не обеспечена установка двери в электрощитовой с пределом огнестойкости не менее 0,6 ч., данное предписание получено директором Аюской СОШ Галимовым А.М. /л.д.6/; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ помещения Аюской СОШ /л.д.5/; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора Аюской СОШ Галимова А.М. /л.д.4/.

Согласно протоколу об административном правонарушении, бездействие Галимова А.М. квалифицировано по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.

Исходя из содержания предписания, указанные в нем нарушения выявлены ДД.ММ.ГГГГ, для устранения которых предоставлен срок до ДД.ММ.ГГГГ Статья 19.5 КоАП РФ Федеральным законом от 03.06.2011г. № 120-ФЗ дополнена частью 13, санкция которой предусматривает ответственность в отношении должностных лиц в виде штрафа в размере от 5000 рублей до 6000 рублей. До внесения указанных изменений, бездействие Галимова А.М. квалифицировалось по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 22.06.2007г. N 116-ФЗ), где санкция в отношении должностного лица установлена в виде штрафа в размере от 1000 рублей до 2000 рублей.

Согласно ст.1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Учитывая, что административное правонарушение со стороны Галимова А.М., выразившееся в невыполнении предписания, совершено до внесения изменений в ч.1 ст.19.5 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 22.06.2007г. N 116-ФЗ) - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

При назначении наказания следует принять во внимание привлечение Галимова А.М. к ответственности впервые, в связи с чем считаю возможным применить наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Галимова А.М. подвергнуть административному наказанию по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 22.06.2007г. N 116-ФЗ) в виде административного штрафа в размере 2000 /двух тысяч/ рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья /Р.Р.Хасаншин/