О признании права на досрочную трудовую пенсию



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«14» февраля 2012 года Дело № 2-44/2012

Менделеевский районный суд Республики Татарстан

в составе:

председательствующего судьи Ахметшина Р.А.

при секретаре Черемных Л.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мухаметхатиповой Ф.Ш. к Управлению пенсионного фонда РФ в Менделеевском районе о признании права на досрочную трудовую пенсию,

У С Т А Н О В И Л:

Истица Мухаметхатипова Ф.Ш. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Менделеевском районе РТ о признании право на досрочную трудовую пенсию и её назначении, в обоснование иска, указав, что она обратилась в территориальный орган ПФР по месту жительства за трудовой пенсией. Однако ответчик 29декабря 2011 года отказал в назначении ей досрочной пенсии и было рекомендовано доработать 2 года 11 месяцев 9 дней в учреждениях поименованных списком должностей учреждений.

Не приняты следующие периоды ее работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - периоды нахождения на курсах повышения квалификации и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год - периоды работы в качестве воспитателя по обучению татарскому языку в ясли-саду. С данным решением УПФ РФ истица не согласна, поскольку ей включены другие периоды ее работы в качестве воспитателя в дошкольных учреждениях, а в ясли-саду она выполняла те же функциональные обязанности, однако в связи с тем, что ее должность неправильно вписана в трудовую книжку, она лишается права на досрочную трудовую пенсию.

Просит включить периоды нахождения на курсах повышения квалификации и периоды работы ее в качестве воспитателя по обучению татарскому языку в ясли-саду в трудовой стаж, назначить ей досрочную трудовую пенсию с момента обращения в УПФ РФ.

В судебном заседании истица Мухаметхатипова Ф.Ш.. исковые требования поддержала в полном объеме и просила суд назначить ей досрочную пенсию с момента обращения в УПФ РФ.

Представитель ответчика - Комарова М.В. исковые требования не признала, суду пояснила, что включение в стаж работы истицы периодов нахождения ее на курсах повышения квалификации, возможно только по решению суда. В настоящее время периоды нахождения на курсах повышения квалификации включается в досрочный трудовой стаж в соответствии с частным определением от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Менделеевским районным судом РТ. Периоды работы истицы в качестве воспитателя по обучению татарскому языку в детском саду не поименованы Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с п.7 постановления Пленума Верховного суда РФ от 20.12.2005 года № 25 дела по спорам между гражданами и Пенсионным

фондом РФ, связанные с назначением и выплатой трудовых пенсий, не могут рассматриваться в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, по правилам, предусмотренным главой 25 ГПК РФ, а подлежит рассмотрению в порядке искового производства.

Согласно ст.19 ФЗ от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» следует, что трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

В соответствии со ст.7 вышеуказанного Закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу п.10 ч.1 ст.28 вышеназванного Закона следует, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам: лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

В силу п.4 данных Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27,28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утв. постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ст.187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Положения статьи 6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 (1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

С силу правовой позиции, изложенной Конституционным судом Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 года №20П, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

Из материалов дела следует, что истица обратилась 29.12.2011 года в территориальный орган ПФР по месту жительства за трудовой пенсией. Ответчик отказал в назначении ей досрочной пенсии. При подсчете продолжительности специального стажа не были приняты к зачету некоторые периоды ее работы, в частности периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации и периоды работы истицы в качестве воспитателя по обучению татарскому языку в ясли-саду .

При этом суд считает, что истице неправомерно было отказано в включении этих периодов в трудовой стаж дающий ей право на досрочную пенсию и в силу вышеназванных законов необходимо включить указанные периоды в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку истица в период нахождения ее на курсах повышения квалификации получала заработную плату, работодатель производил отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, то есть за ней сохранялось место по основному месту работы.

Кроме того, суд считает необходимым включить период работы истицы в качестве воспитателя по обучению татарскому языку в ясли-саду на основании п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года №25 « О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии». При этом суд учитывает на основании вышеуказанного Постановления, тип учреждения, тождественность выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам( должностям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Основанием для отказа УПФ РФ в назначении трудовой пенсии истице послужило несоответствие поименованных списком должностей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781. Однако как считает суд и как установлено в судебном заседании, истица выполняла те-же функциональные обязанности и у нее была та-же специфика работы, как в периоды работы ее в ясли-сад и данные периоды работы ее включены в трудовой стаж, дающий ей право на досрочное пенсионное обеспечение.

Таким образом, исследовав представленные суду доказательства и материалы дела, выслушав стороны, суд считает необходимым исковые требования Мухаметхатиповой Ф.Ш. удовлетворить и включить в трудовой стаж периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - периоды нахождения на курсах повышения квалификации и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год - периоды работы в качестве воспитателя по обучению татарскому языку в ясли-саду .

При подсчете трудового стажа Мухаметхатиповой Ф.Ш., дающий ей право на досрочную пенсию, судом установлено, что при включении вышеуказанных периодов ее работы в стаж, на момент обращения в УП РФ ее стаж составляет свыше 25 лет. При таких обстоятельствах, суд считает, исковые требования истицы необходимо удовлетворить и назначить ей досрочную трудовую пенсию с 29 декабря 2011 года, то есть с момента обращения в УПФ РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст., 19, 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Мухаметхатиповой Ф.Ш. удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Менделеевском районе включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - периоды нахождения на курсах повышения квалификации и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год - периоды работы в качестве воспитателя по обучению татарскому языку в ясли-саду .

Назначить Мухаметхатиповой Ф.Ш. досрочную трудовую пенсию с 29 декабря 2011 года.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ в Менделеевском районе РТ в пользу Мухаметхатиповой Ф.Ш. возврат госпошлины в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение одного месяца со дня вынесения.

Судья Менделеевского

районного суда РТ Ахметшин Р.А.