дело № 5-_____/12 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Менделеевск 27 февраля 2012 года Федеральный судья Менделеевского районного суда РТ Л.И.Коровина, при секретаре Л.А.Биктимировой, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, поступившее из УФМС России по РТ Менделеевского района в отношении К.И. Матяш, ..., у с т а н о в и л а : 27.02.2012г. в отношении К.И.Матяш инспектором ТП УФМС России по РТ в Менделеевском районе Л.Р.Тихоновой составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что в 09 часов 30 минут 27.02.2012г. при проведении проверки установлено, что гражданин Республики Узбекистан К.И.Матяш после освобождения из мест лишения свободы не встал на миграционный учет. При этом он продолжает проживать по адресу: <адрес> нарушением миграционного законодательства, то есть в нарушении Федерального закона № 109 от 18.07.2006г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.8 КоАП РФ «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в РФ». На основании ст.5 Федерального закона РФ « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», 1. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 2. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона. 4. Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами. 5. Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) и получившего разрешение на работу с соблюдением требований настоящего Федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию. Разрешение на продление срока пребывания в Российской Федерации, принимаемое федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, или его территориальными органами, К.И.Матяш не получено. Им также не заключен трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с соблюдением требований настоящего Федерального закона. В судебном заседании К.И.Матяш пояснил, что вину в совершенном правонарушении признает. На миграционный учет не встал, поскольку после условно-досрочного освобождения по приговору Нурлатского районного суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ не успел восстановить документы. Хотел вместе со своей сожительницей ФИО6 и детьми после продажи квартиры по адресу: <адрес> вернутся в Республику Узбекистан. Данный факт подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении, объяснением К.И.Матяш, рапортом. Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав представленные материалы административного производства, прихожу к следующему. Действия К.И.Матяш правильно квалифицированы по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации. Суд считает, что действия К.И.Матяш подлежат квалификации по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию, режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Обстоятельством, смягчающим наказание К.И.Матяш следует признать признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не установил. Установленные судом обстоятельства подтверждены в судебном заседании и материалами дела, в том числе постановлением об административном правонарушении, пояснениями представителя ТП УФМС России по РТ в Менделеевском районе Л.Р.Тихоновой, не оспаривается самим К.И.Матяш. С учетом обстоятельств дела, считаю возможным назначить наказание в виде штрафа без административного выдворения К.И.Матяш за пределы Российской Федерации. Руководствуясь ст. ст. 18.8, 29.1-29.10 КоАП РФ, федеральный судья постановила: К.И. Матяш, ДД.ММ.ГГГГ года рождения привлечь к административной ответственности по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, назначив наказание в виде штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации. Согласно ст.46 БК РФ штраф подлежит зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено настоящим кодексом или иными законодательными актами РФ. Административный штраф вносится по следующим реквизитам: ИНН 1655102196 КПП 165501001 УФК по РТ ( УФМС России по Республике Татарстан) р/ счет № 40101810800000010001 ГРКЦ НБ РТ г. Казани БИК 049205001 ОКАТО 922 39 000000 КБК 192 1 16 90050 05 0000 140. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение 10 суток. . . Федеральный судья Л.И. Коровина .