ч.2 ст.19.7.5-1 КоАП РФ



дело № 5-______/12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Менделеевск 11 апреля 2012 года

Федеральный судья Менделеевского районного суда РТ Л.И.Коровина,

рассмотрев административный материал в отношении индивидуального предпринимателя З.Т. Мирибян,

у с т а н о в и л а :

что, на основании протокола № 16 М/34-Е от 24.02.2012г. об административном правонарушении индивидуальному предпринимателю З.Т.Мирибян вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.7.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – представление индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, содержащего недостоверные сведения, в случае, если представление такого уведомления является обязательным.

Выслушав З.Т.Мирибян, исследовав представленные материалы административного производства, прихожу к следующему.

В силу положений ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти.

2. Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг в составе следующих видов деятельности: 14) производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий;

4. В уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности указывается о соблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, а также о соответствии их работников, осуществляемой ими предпринимательской деятельности и предназначенных для использования в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

5. Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг. Указанное уведомление может быть представлено в форме электронного документа.

9. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые осуществляют виды деятельности, указанные в части 2 настоящей статьи, в случае непредставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности или представления таких уведомлений с содержанием в них недостоверных сведений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.04.2010 N 245, от 23.10.2010 N 854, от 26.12.2011 N 1132), уведомление составляется заявителем по форме согласно приложению N 2 и представляется по месту предполагаемого фактического осуществления работ (оказания услуг) в соответствующий федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), указанный в пунктах 3 - 5 настоящих Правил (далее - уполномоченный орган), до начала фактического выполнения работ (оказания услуг).

02.03.2011г. в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» индивидуальным предпринимателем З.Т.Мирибян в Управление Роспотребнадзора по РТ представлено уведомление о начале с 28.03.2011г. осуществления предпринимательской деятельности по производству хлеба и хлебобулочной продукции по адресу <адрес> с подтверждением о соблюдении обязательных требований.

Таким образом, протокол № 16 М/34-Е об административном правонарушении от 24.02.2012г., составлен почти через год.

Ст. 4.5 КоАП РФ устанавливает давность привлечения к административной ответственности.

Постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

В силу п.14. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Дела данной категории (ст. 19.7.5.-1 КоАП РФ) относятся к административным правонарушениям против порядка управления, и не нарушениями законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения, а также не относятся к длящимся административным правонарушениям, поэтому сроки давности привлечения к административной ответственности не могут быть более трех месяцев с момента совершения.

В силу правил ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: о прекращении производства по делу: в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ ( п.6. истечение сроков давности привлечения к административной ответственности).

При таких обстоятельствах, производство об административном правонарушении в отношении З.Т.Мирибян подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 24.5КоАП РФ, федеральный судья

п о с т а н о в и л а:

административное производство в отношении З.Т. Мирибян по ч.2 ст.19.7.5-1 КоАП РФ, прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вынесения.

Федеральный судья