Решениеипо иску Мелеузовского межрайонного прокурора к МБ ДОУ Детский сад



Дело № 2-885/10 РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Мелеуз 20 июля 2010 года

Мелеузовский районный суд РБ в составе:

председательствующего Фроловой Т.Е.,

при секретаре Сычковой Н.Г.,

с участием пом. Мелеузовского межрайпрокурора Фахрутдиновой Р.Ф.,

представителя ответчика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № Номер обезличен «...» Карпушкиной М.В.,

представителя соответчика МУ Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений муниципального района Мелеузовский район РБ Миняевой Л.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Мелеузовского межрайонного прокурора в интересах городского поселения муниципального района Мелеузовский район РБ к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Детский сад Номер обезличен «...», МУ Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений муниципального района Мелеузовский район РБ в порядке ст. 45 ГПК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Мелеузовский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным исковым заявлением, мотивируя тем, что в ходе проверки исполнения законодательства об охране окружающей природной среды в МБ ДОУ Детский сад Номер обезличен «...» установлено, что МУ Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений муниципального района Мелеузовский район РБ несвоевременно производило плату за негативное воздействие на окружающую природную среду за 1,2 кварталы 2009 года, что является нарушением п.1,2 ст.16 ФЗ №7 от 10.01.2002 года и Приказа ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору № 577 от 08.06.2006 года. За 4 квартал документ об оплате не представлен. В силу методических рекомендаций, утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.09.2007 года № 626, обязанность по внесению указанной платы учреждение должно исполнять самостоятельно. Срок платы определен не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Поступление платы производится в бюджет муниципального района Мелеузовский район РБ.

Просит признать действие МУ Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений муниципального района Мелеузовский район РБ по невнесению в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую природную среду незаконным, обязать МБ ДОУ Детский сад Номер обезличен «...» самостоятельно вносить плату за негативное воздействие на окружающую природную среду и произвести оплату за 4 квартал 2009 года, произвести расчет платы за негативное воздействие.

В судебном заседании пом. Мелеузовского межрайпрокурора Фахрутдинова Р.Ф. исковые требования поддержала исковые требования, просила удовлетворить.

Представитель истца Мелеузовского территориального комитета Министерства природопользования и экологии РБ в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Представитель ответчика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад Номер обезличен «...» указала на то, что на сегодняшний день детский сад сам вносит плату за негативное воздействие.

Представитель МУ Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений муниципального района Мелеузовский район РБ иск не признала, указала на то, что детский сад является автономным, сам вносит платежи за негативное воздействие.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии со ст. 16 ФЗ № 7-ФЗ от 10.01.2002 года негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

- сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

- размещение отходов производства и потребления;

-загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду - индивидуально - возмездный платеж, взимаемый с юридических лиц во исполнение обязательства по компенсации негативного воздействия на окружающую среду, производимого в результате хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой на территории РФ.

Ростехнадзор приказом от 12.09.2007 № 626 утвердил Методические рекомендации по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух. В соответствии с п.10 указанных рекомендаций обязанность по внесению платы данное учреждение должно исполнять самостоятельно.

В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 30.07.2004 №401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» срок платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

Статьей 3 Закона об охране окружающей среды предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность должна осуществляться на основании принципов: допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды; запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой, не предсказуемы для окружающей среды и могут привести к истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.

Согласно Определению Конституционного суда Российской Федерации от 10.12.2002 № 284-О платежи за негативное воздействие на окружающую среду носят компенсационный характер и взимаются за предоставление субъектам хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, права производить в пределах, допустимых нормативов выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещать отходы и оказывать иные виды негативного воздействия.

В соответствии с Актом проверки соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды от 17 мая 2010 года установлено, что МБ ДОУ Детский сад Номер обезличен «...» несвоевременно произвело плату за негативное воздействие на окружающую среду л.д. 4).

Платежи проводились платежными поручениями № 134 от 18.03.2010 года, № 135 от 19.03.2010 года, № 37631 от 11.09.2009 года. л.д. 5-6).

Таким образом, судом установлено, что МУ Централизованной бухгалтерией образовательных учреждений муниципального района Мелеузовский район РБ платежи не вносились в силу того, что детский сад является автономным учреждением, и детский сад сам вносил соответствующие платежи, следовательно в этой части требования несостоятельны.

Суд, как и прокурор, не вправе вмешиваться в административно-хозяйственную деятельность организаций, поэтому исковые требования о возложении на МБ ДОУ Детский сад Номер обезличен «...» обязанности самостоятельно производить расчет и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Мелеузовского межрайонного прокурора в интересах городского поселения муниципального района Мелеузовский район РБ к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Детский сад Номер обезличен «...», МУ Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений муниципального района Мелеузовский район РБ в порядке ст. 45 ГПК РФ, отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней со дня получения мотивированного решения.

Председательствующий Т.Е. Фролова