Дело № 2-997/10 Именем Российской Федерации г. Мелеуз 28 июля 2010 года Мелеузовский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Фроловой Т.Е., при секретаре Сычковой Н.Г., с участием помощника Мелеузовского межрайонного прокурора Ягудина М.Р., ответчика - председатель Администрации Денисовский сельсовет Ядыкиной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мелеузовского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Денисовский сельсовет муниципального района Мелеузовский район РБ об устранении нарушений законодательства об охране окружающей природной среды, У С Т А Н О В И Л: Мелеузовский межрайонный прокурор в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с указанным исковым заявлением, указывая, что 07 июля 2010 года Мелеузовской межрайонной прокуратурой с привлечением сотрудника Мелеузовского территориального комитета Минэкологии РБ проведена проверка соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования администрации сельского поселения Денисовский сельсовет муниципального района Мелеузовский район РБ, расположенного по адресу: ... Было установлено, что в результате деятельности сельского поселения Денисовского сельсовета муниципального района Мелеузовский район РБ образуются бытовые отходы, отходы от автомобилей. В связи с чем прокурор обращается в суд в интересах неопределенного круга лиц и просит обязать администрацию сельского поселения Денисовский сельсовет муниципального района Мелеузовский район РБ устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды - разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов. В судебном заседании помощник Мелеузовского межрайонного прокурора Ягудин М.Р. поддержал исковые требования. Представитель Администрации Денисовский сельсовет Ядыкина Н.А., признала в полном объеме исковые требования прокурора и подтвердила, что работа ведется, на сегодняшний день нарушения частично устранены. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу. В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение; нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий); нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды; нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду; нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды В соответствии со ст.11 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Также в соответствии с п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В соответствии со ст. 24 Закона N 7-ФЗ нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством. Данное нарушение закона причиняет вред окружающей природной среде и напрямую затрагивает интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального района Мелеузовский район РБ, поскольку установление нормативов выбросов установлено действующим законодательством. Вышеуказанное нарушение закона напрямую затрагивает интересы как Российской Федерации в целом, так и интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории вблизи нефтяного месторождения. Неопределенный круг лиц включает в себя физических лиц, количество которых установить невозможно. Эти лица не являются участниками предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, стороны рассматриваемого спора - граждане РФ и юридическое лицо и, исходя из субъектного состава участников, возникший конфликт должен быть рассмотрен судом общей юрисдикции. Право граждан на благоприятную окружающую среду гарантировано ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды». Основанием для обращения прокурора с настоящим заявлением в суд послужило осуществление надзорных функций за исполнением федерального законодательства согласно ст. ст. 1, 21, 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации». Согласно ст.22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из экологических и иных правоотношений. Согласно справки помощника прокурора от 07.07.2010 года, в ходе проведенной проверки на территории ответчика были зафиксированы нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, а именно: на территории сельсовета образуются бытовые отходы, отходы от автомобилей. При этом в нарушении законодательства сельсоветом не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов. Оценивая изложенное, исходя из того, что иск признан ответчиком, суд приходит к выводу, что требования Прокурора основаны на законе, исковые требования заявлены правомерно, суд принимает признание иска ответчиком, так как оно не противоречит закону, а именно: ст.39 ГПК РФ, ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды», и не нарушает права и законные интересы других лиц. В связи с этим исковое заявление подлежит удовлетворению. Представителю ответчика разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст.ст. 173 ГПК РФ. Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Удовлетворить исковое заявление Мелеузовского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Денисовский сельсовет муниципального района Мелеузовский район РБ об устранении нарушений законодательства об охране окружающей природной среды, в полном объёме. Обязать Администрации сельского поселения Денисовский сельсовет муниципального района Мелеузовский район РБ устранить нарушения законодательства об охране окружающей природной среды. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий Т.Е. Фролова