Решение №2-737/10 по иску Шкатова о признании незаконным отказа в установлении пенсии(поступила кассационная жалоба, решение оставлено без изменения)



Дело № 2-737/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Мелеуз 02 августа 2010 г.

Мелеузовский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Абубакировой Р.Р.

при секретаре Ишмухаметовой Р.Х.,

с участием истца Шкатова А.В., его представителя по доверенности Юрасова Ю.М.,

представителя ответчика Клоковой О.В.

рассмотрев в открытом в судебном заседании гражданское дело по иску Шкатова ... к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в Мелеузовском районе и г. Мелеуз РБ об отмене решений в части отказа включить в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периодов работы, включении в стаж периодов работы, назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Шкатов А.В. обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, которое обосновал тем, что 30 марта 2010 г. обратился в Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в Мелеузовском районе и г. Мелеуз РБ (далее УПФ РФ в Мелеузовском районе и г. Мелеуз) с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. С решением УПФ РФ в Мелеузовском районе и г. Мелеуз об отказе в установлении пенсии от 09 апреля 2010 г. № 21 не согласен. Считает необоснованным исключение из педагогического стажа периода его службы в Вооруженных силах СССР с 30 октября 1971 г. по 14 ноября 1973 г., периода работы в должности председателя Мелеузовского городского Совета ОСВОД с 26 марта 1979 г. по 14 декабря 1979 г. Указанные периоды подлежат включению в специальный стаж на основании постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», постановления Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 г. № 2-П. Просил отменить решение УПФ РФ в Мелеузовском районе и г. Мелеуз в части отказа включить в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периода службы в Вооруженных Силах СССР и работы в должности председателя Мелеузовского городского Совета ОСВОД, обязать ответчика включить в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периоды службы в Вооруженных Силах СССР с 30 октября 1971 г. по 14 ноября 1973 г. и работы в должности председателя Мелеузовского городского Совета ОСВОД с 26 марта 1979 г. по 14 декабря 1979 г., признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по старости, назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения в УПФ РФ в Мелеузовском районе и г. Мелеуз, то есть с 30 марта 2010 г., взыскать в его пользу расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

В судебном заседании Шкатов А.В. поддержал исковые требования в полном объеме. Суду дополнительно пояснил, что должность председателя Мелеузовского городского Совета ОСВОД являлась выборной. На указанную должность его избрали открытым голосованием на конференции. Какие-либо документы, подтверждающие его избрание на данную должность, в Башкирском республиканском отделении Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество спасания на водах» и в архивах не сохранились. Работу в качестве инструктора исполкома райсовета не просит включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии. Просит признать решения ответчика от 09 апреля 2010 года №21 и от 18 июня 2010 года №21д незаконными, включить в стаж работы период службы в рядах Вооруженных Сил, назначить пенсию с 30 марта 2010 года, период работы в должности председателя Мелеузовского ОСВОДа, взыскать с ответчика расходы по уплате госпошлины.

Представитель истца Юрасов Ю.М. просил иск удовлетворить.

Представитель УПФ РФ в Мелеузовском районе и г. Мелеуз Клокова О.В., иск не признала, суду пояснила, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью определяется согласно п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ при наличии у заявителя 25 лет педагогической деятельности на должностях, предусмотренных Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781, а также в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 516, которым утверждены правила, регулирующие порядок досрочного пенсионного обеспечения по старости лиц, осуществлявших в частности педагогическую деятельность. Указанными нормативными актами не предусмотрено включение в специальный стаж работы периодов службы в армии и работы в качестве председателя городского совета ОСВОД. Постановлением Конституционного суда РФ от 29 января 2004 г. № 2-П установлено, что в целях реализации пенсионных прав педагогических работников при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения указанной категории лиц пенсии за выслугу лет до введения нового правового регулирования, то есть действовавшие до 31 декабря 2001 г. К таким нормативным правовым актам относятся постановление Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 г. № 463, которое применяется к периодам работы до 01 ноября 1999 г., постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1067, применяемое к периодам работы, протекавшим после 01 ноября 1999 г., постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 для периодов работы после 12 ноября 2002 г. Решениями от 09 апреля 2010 г. № 21 и от 18 июня 2010 г. № 21/д Шкатову А.В. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости на том основании, что им не выработан требуемый стаж педагогической деятельности (25 лет). При этом в специальный стаж не включены период службы в армии с 30 октября 1971 г. по 14 ноября 1973 г. и период работы в качестве председателя Мелеузовского городского совета ОСВОД с 26 марта 1979 г. по 14 декабря 1979 г. Ссылку истца на Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397, считает необоснованной, поскольку оно не применяется в связи с его отменой постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 953. Его применение противоречит как действующему пенсионному законодательству, так и правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 29 января 2004 г. № 2-П, из которого следует, что могут применяться только нормативно-правовые акты, действовавшие по состоянию на 31 декабря 2001 г. Указанная правовая позиция вновь подтверждена Конституционным судом РФ в определении от 16 июля 2008 г. № 610-О-О, в котором указано, что вопросы о порядке исчисления стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии, в том числе применение постановления от 17 декабря 1959 г. № 1397, не были предметом рассмотрения Конституционного суда РФ в постановлении от 29 января 2004 г. № 2-П. Их разрешение не может быть осуществлено путем официального разъяснения указанного постановления, поскольку предполагает необходимость формулирования Конституционным судом РФ новых правовых позиций, связанных с оценкой конституционности положений Федерального закона «О трудовых пенсиях РФ». Кроме того Положение от 17 декабря 1959 г. применяется не в полном объеме, вследствие чего смысл его норм искажается. В период действия указанного положения п. 2 применялся только во взаимосвязи с п. 4, согласно которому время работы, указанной в п.п. 1, 2 и 3, засчитывалось в стаж работы по специальности только при условии, если не менее 2/3 требуемого для назначения пенсии стажа приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Следовательно, спорные периоды могли быть засчитаны в специальный стаж только при условии, что не менее 16 лет 8 месяцев Шкатов А.В. отработала в должностях, предусмотренных Перечнем, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 по состоянию на дату отмены данного постановления, то есть на 22 сентября 1993 г. Также постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР, ВЦСПС от 15 июля 1964 г. № 620 установлено, что назначение и выплата пенсий за выслугу лет производится работникам просвещения и здравоохранения, оставившим работу. Истец на сегодняшний день продолжает работать. Кроме того спорные периоды могут быть включены в специальный стаж только при условии, что этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность по основному месту работы. Это подтверждается «Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников просвещения» (вместе с «Порядком зачета в педагогический стаж времени работы в партийных и комсомольских органах, службы в Вооруженных Силах СССР, а также времени работы в отдельных учреждениях и организациях и обучения в высших и средних специальных учебных заведениях»), утвержденной приказом Минпроса СССР от 16 мая 1985 г. № 94. Просила в удовлетворении исковых требований Шкатова А.В. отказать.

Свидетель ФИО5 суду показал, что Шкатов А.В. в апреле 1979 года на конференции был избран на должность председателя Мелеузовского городского Совета ОСВОД. Он принимал участие на данной конференции в качестве представителя спорткомитета. Выборы проходили в здании райсовета.

Свидетель ФИО6 суду показала, что с 1972 года работала секретарем исполкома в Мелеузовском райсовете. Шкатов А.В. в апреле 1979 года в результате открытого голосования был избран председателем Мелеузовского городского Совета ОСВОД. Она приняла участие в работе данной конференции. Потом Шкатов А.В. работал инструктором исполкома.

Выслушав стороны, их представителей, показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Вопрос об оценке пенсионных прав застрахованных лиц урегулирован Постановлением Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 г. № 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Указанным постановлением признана не противоречащий Конституции РФ содержащаяся в п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» норма в той части, в какой она во взаимосвязи с п. 2 ст. 31 данного закона при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01 января 2002 г. путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал исключает льготный (кратный) порядок исчисления общего трудового права и не позволяет учитывать в общем трудовом стаже некоторые периоды общественно-полезной деятельности, включавшиеся в него ранее действовавшим законодательством. Данная норма по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, поскольку не препятствует гражданину осуществить оценку приобретенных им до 01 января 2002 г. пенсионных прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии, по нормам ранее действовавшего законодательства.

Как следует из п. 9 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (в ред. от 22 августа 2004 г., с изменениями внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 03 июня 2004 г. № 11-П) оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01 января 2002 г. производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с данным законом, но не позднее 01 января 2013 г. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в некоторых случаях - заработка застрахованного лица), который был установлен до назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Данное обстоятельство согласуется и с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 516, из которого следует, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Из Разъяснения Минтруда и социального развития РФ от 17 октября 2003 г. № 4 также следует, что при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемою (статьи 27, 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г.) в указанный стаж включаются все периоды работ и иной общественно-полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсий по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельность) с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно ст. 55 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 80 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР» пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливается при выслуге лет не менее 25 лет.

Согласно п. 2 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 ст. 27, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 г. за № 463 был утвержден Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона «О государственных пенсиях в РСФСР».

Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1067 был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (Список 1999 года), а также были утверждены Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (Правила 1999 года)

В соответствии с п.3 постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1067
до 01 ноября 1999 г. выслуга, дающая право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, подлежит определению по Списку 1991 года, а с 01 ноября 1999 г. - по списку 1999 г. Согласно абзацу 2 п. 3 названного постановления Правила исчисления сроков для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей по желанию гражданина могут также применяться при исчислении выслуги за периоды до 01 ноября 1999 г.

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 утверждены Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ». Данные нормативные акты применяются для периодов работы после 12 ноября 2002 г.

Из записей трудовой книжки Шкатова А.В. следует, что он работал председателем Мелеузовского городского совета ОСВОД с 26 марта 1979 г. по 14 декабря 1979 г.

Служба в армии в период с 30 октября 1971 г. по 14 ноября 1973 г. подтверждается записями в военном билете Шкатова А.В. НП № 4417756.

Согласно решениям УПФ РФ в Мелеузовском районе и г. Мелеузе от 09 апреля 2010 г. № 21 и от 18 июня 2010 г. № 21/д Шкатову А.В. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ в связи с тем, что им не выработан стаж педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях, требуемый для определения права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости (25 лет). Не засчитаны в педагогический стаж Шкатова А.В. периоды службы в ВС с 30 октября 1971 г. по 14 ноября 1973 г. (2 года 15 дней) и работы в качестве председателя Мелеузовского городского совета ОСВОД с 26 марта 1979 г. по 14 декабря 1979 г. (08 месяцев 18 дней).

Действительно, в вышеуказанных Списках не предусмотрен зачет периода службы в армии и работы в качестве председателя городского совета ОСВОД в стаж педагогической деятельности.

Однако согласно Положению о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывалась служба в составе Вооруженных Сил СССР и работа в выборных должностях в советских учреждениях, профсоюзных и других общественных организациях.

Из Устава Всероссийского общества спасания на водах (ОСВОД РСФСР), утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 08 июля 1970 г. № 415 следует, что Всероссийское общество спасания на водах (ОСВОД РСФСР) является добровольной массовой общественной организацией и имеет своей целью охрану жизни людей на реках, озерах, водоемах и прибрежных участках морей.

Согласно п. 13 Устава выборы Центрального совета и Центральной ревизионной комиссии Всероссийского общества спасания на водах, руководящих органов и ревизионных комиссий республиканских (АССР), краевых, областных, окружных, городских, районных, поселковых и первичных организаций Общества, а также делегатов на съезды и конференции Общества проводятся путем открытого голосования. Все решения съездов, конференций, собраний и других руководящих органов Общества принимаются простым большинством голосов.

В пунктах 14- 23 данного Устава предусмотрен порядок организации работы съезда, Центрального Совета, Президиума Центрального Совета общества, конференции.

В силу п. 24 вышеуказанного Устава конференция, совет, президиум совета республиканской, областной, окружной, городской, районной поселковой организации Всероссийского общества спасания на водах осуществляют свою деятельность применительно к порядку, предусмотренному настоящим уставом для съезда, Центрального Совета и Президиума совета общества.

Избрание Шкатова А.В. на выборную должность председателя Мелеузовского городского совета ОСВОД подтвердили в судебном заседании свидетели ФИО5, ФИО6

Из приказа Мелеузовского ГОРОНО от 28 марта 1979 г. № 7 следует, что Шкатов А.В. был освобожден от занимаемой должности руководителя кружка «Юный турист» Дома пионеров г. Мелеуза в связи с избранием председателем городского совета ОСВОД с 26 марта 1979 г.

Из справки Башкирского республиканского отделения ВОСВОД России следует, что Шкатов А.В. согласно записи в Книге учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним (листы 45, 46) действительно принят на работу председателем Мелеузовского городского совета ОСВОД 26 марта 1979 г. (приказ № 31 от 26 марта 1979 г.), уволен по собственному желанию согласно ст. 31 КЗоТ РСФСР (приказ № 122 от 13 декабря 1979 г. Должность выборная. Приказы по личному составу, протоколы отчетно-выборных конференций за 1979-1981 г.г. были изъяты органами МВД во время следствия и не возвращены.

Из письма заместителя министра внутренних дел РБ Гугина В..И. от 29 июля 2010 года №

33/5186 следует, что в камере хранения вещественных доказательств ГСУ при МВД по РБ и в архиве ИЦ МВД по РБ документы ( приказы по личному составу, протоколы отчетно-выборных к5онференций ОСВОД РСФСР за 1979-1981 годы), изъятые в ходе следствия в 1982 году, отсутствуют.

В силу ст. 55 Конституции Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Данное положение устанавливает запрет на издание законов, отменяющих или умаляющих права и свободы человека и гражданина. Этот запрет касается прав и свобод, признаваемых Конституцией, международно-правовыми нормами, законными и подзаконными нормативными актами. Умаление законом прав и свобод в данном контексте может означать необоснованное ограничение их объема или действия по кругу лиц, во времени, сокращение гарантий или усечение механизмов правовой защиты и т.п.

Распространение действий нормативно-правовых актов, принятых позднее и изменивших условия приобретения пенсионных прав в неблагоприятную сторону, по сравнению с ранее действовавшим правовым регулированием, и придание тем самым обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, означающее по существу отмену для этих лиц прав, приобретенных ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством, противоречит ч. 1 ст. 1, ч.ч.1-2 ст. 19, ч. 1 ст. 39 и ч.ч. 2 и 3 ст. 59 Конституции Российской Федерации.

При таких обстоятельствах право на включение периода службы в армии и работы в выборной должности председателя городского совета общественной организации ОСВОД РСФСР, приобретенное на основании постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, не может быть аннулировано последующими постановлениями Правительства Российской Федерации.

Поэтому во включении периодов с 30 октября 1971 г. по 14 ноября 1973 г. и с 26 марта 1979 г. по 14 декабря 1979 г. в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии Шкатову А.В. не может быть отказано.

Кроме того, в соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 г. № 555, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка.

Согласно записям трудовой книжки Шкатова А.В. стаж бесспорной педагогической деятельности составляет 22 года 7 месяцев 13 дней, то есть истец выработал не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. С учетом периода службы в армии (2 года 15 дней) и работы в должности председателя городского совета ОСВОД (8 месяцев 18 дней) специальный стаж педагогической деятельности Шкатова А.В. составляет более 25 лет.

При таких обстоятельствах исковые требования Шкатова А.В. подлежат удовлетворению.

Ссылка представителя ответчика на Инструкцию «О порядке исчисления заработной платы работников просвещения» утвержденную приказом Минпроса СССР от 16 мая 1985 года № 94, суд считает несостоятельной, так как служба Шкатова А.В. в рядах Вооруженных Сил и работа в должности председателя Мелеузовского городского Совета ОСВОД проходила задолго до принятия данной инструкции.

Решая вопрос о дате, с которой Шкатов А.В. имеет право на вышеуказанную пенсию, суд исходит из следующего.

В силу ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 указанной статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

В ходе судебного заседания достоверно установлено, что на момент первоначального обращения за трудовой пенсией в УПФ РФ в Мелеузовском районе и г. Мелеуз, то есть на 30 марта 2010 г., истец имел право на указанную пенсию, им были предоставлены все документы, но в досрочном назначении пенсии по выслуге лет ему было отказано.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования Шкатова А.В. о назначении ему пенсии по старости следует удовлетворить с момента его первоначального обращения за назначением досрочной трудовой пенсии по старости с заявлением от 30 марта 2010 г.

В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию в пользу Шкатова А.В. расходы по уплате государственной пошлины.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Шкатова ... удовлетворить.

Отменить решения Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Мелеузовском районе и г. Мелеузе Республики Башкортостан от 09 апреля 2010 г. № 21 и 18 июня 2010 г. № 21/д в части отказа Шкатову ... включить в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периода службы в Вооруженных Силах СССР с 30 октября 1971 г. по 14 ноября 1973 г. и работы в должности председателя Мелеузовского городского Совета ОСВОД с 26 марта 1979 г. по 14 декабря 1979 г.

Включить периоды службы в Вооруженных Силах СССР с 30 октября 1971 г. по 14 ноября 1973 г. и работы в должности председателя Мелеузовского городского Совета ОСВОД с 26 марта 1979 г. по 14 декабря 1979 г. в трудовой стаж Шкатова ... для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Мелеузовском районе и г. Мелеузе Республики Башкортостан назначить и выплачивать Шкатову ... досрочную трудовую пенсию по старости связи с педагогической деятельностью с 30 марта 2010 г.

Взыскать с Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Мелеузовском районе и г. Мелеузе Республики Башкортостан в пользу Шкатова ... расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ через Мелеузовский районный суд РБ в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья: Р.Р.Абубакирова

Копия верна.

Решение вступило в законную силу ____________________________2010 г.

Судья Мелеузовского районного суда РБ Р.Р. Абубакирова

Секретарь: