Решение №2-224/10 по иску Нурлиева А.Х.



Дело № 2-224/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Мелеуз.          16 декабря 2010 года.

Мелеузовский районный суд Республики Башкортостан в составе:

Председательствующего судьи Байрашева А.Р.

при секретаре Салиховой Р.Р.

рассмотрев исковое заявление Нурлиева ... к ООО «Управляющая компания жилищного хозяйства» в порядке защиты прав потребителей о ненадлежащем оказании коммунальных услуг,

У С Т А Н О В И Л:

Нурлиев А.Х. с указанным заявлением обратился в суд, мотивировав тем, что на праве собственности истцу принадлежит квартира <адрес>. В 2009 году в соответствии с ФЗ № 185 от 21.07.2007 года «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» в доме был проведен капитальный ремонт, в состав которого входил капитальный ремонт инженерных сетей (отопление, холодный водопровод, канализация, электроснабжение), финансирование которых, осуществлялось за счет «Фонда содействия реформирования ЖКХ», республиканского бюджета, бюджета муниципального образования и собственников жилья, в связи с чем, истец является потребителем услуг по капитальному ремонту. Указывает, что при производстве ремонта истец неоднократно предупреждал об ошибках и низком качестве проектов, и как результат, система отопления с начала отопительного сезона не обеспечивает нормальную температуру в квартире. В ноябре-декабре 2009 года с участием представителя ЖЭУ - ... производил 6 замеров комнатной температуры, при этом, отклонение от нормы в угловой комнате составило от 4 до 6 градусов при норме +22 градуса, в зале 2-3 градуса. В январе 2010 года составлено 7 актов замера температуры, отклонение от нормы составило от 2,5 до 8 градусов, кроме того, практически не фиксировалась температура в ванной комнате и на кухне. В адрес ответчика было направлено несколько писем об устранении нарушений, при этом ни одно письмо ответчиками до сих пор не рассмотрено и ответы по ним не направлены, перерасчет квартплаты ответчиком не произведен. Считает, что ответчиком нарушены ст. 7,8,30,31 Закона РФ «О защите прав потребителей» и «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам».

Просит обязать ООО «Управляющая компания жилищного хозяйства» в срок до окончания отопительного сезона устранить недостатки в работе системы отопления, предоставить возможность ознакомиться с проектно-сметной и исполнительной документацией на капитальный ремонт дома, проект узла учета тепла и распечаткой показаний теплосчетчика, уменьшить размер платы за отопление в полном объеме за октябрь, ноябрь, декабрь 2009 года и январь 2010 года и последующие периоды до устранения недостатков в работе системы отопления, взыскать с ответчика неустойку за несвоевременное устранение недостатков в работе отопления, низкое качество выполненных работ при капитальном ремонте в размере 40 000 рублей и компенсацию морального вреда в размере 99 500 рублей.

В судебном заседании истец, изменив заявленные требования, просит взыскать с ООО «Управляющая компания жилищного хозяйства» в возмещение морального вреда - 100 000 рублей, указав при этом, что перерасчет за жилищно-коммунальные услуги в части «Отопление» за ноябрь- декабрь 2009 г. и январь-март 2010 г. в уже произведен, недостатки в работе системы отопления силами ООО «УКЖХ» в настоящее время устранены.

В судебном заседании представитель ООО «Управляющая компания жилищного хозяйства» (далее ООО «УКЖХ») считает требования истца обоснованными, однако полагает подлежащими взысканию с ОАО «...», поскольку именно последними были оказаны не качественные услуги по поддержанию надлежащего температурного режима в квартире Нурлиева А.Х., указав при этом, что перерасчет за жилищно-коммунальные услуги в части «Отопление» за ноябрь- декабрь 2009 г. и январь-март 2010 г. на общую сумму 3 344,12 руб. Нурлиеву А.Х. в настоящее время ими уже произведен.

В судебном заседании представитель ОАО «...» считает требования истца подлежащими удовлетворению именно с ООО «УКЖХ», поскольку ОАО «...» не является стороной по договору управления многоквартирным домом <адрес>, к тому же договорных отношений с истцом не имеет, обязательств перед истцом не несет и коммунальные услуги не предоставляет, указав при этом, что в случае ненадлежащего выполнения обязательств со стороны ОАО «...», ООО «УКЖХ» вправе требовать возмещения ущерба в порядке регресса, путем обращения в суд.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к следующему:

В ходе судебного заседания достоверно установлено, что Нурлиев А.Х. действительно пользуется и проживает в квартире <адрес> что устанавливается договором передачи жилых квартир в совместную собственность граждан от 26.04.1993 года, справкой от 29.01.2010 года и не оспаривается сторонами.

Согласно общих технических условий. ГОСТ Р 51617-2000" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 19.06.2000 N 158-ст)) температура воздуха в жилых комнатах квартиры должна составлять 18 (20) градусов, в районах наиболее холодной пятидневки при температуре минус 31 градусов и ниже - 20 (22) градуса С.

В соответствие п. 15 условий изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, утвержденных Постановлением правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549- обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях должно составлять не менее 18 градусов, а в угловых комнатах - не менее 20 градусов. В случае отклонения температуры воздуха за каждый час, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процентов.

Однако, как усматривается из акта замера комнатной температуры от 11.12.2009 года, температура воздуха в зальной комнате квартиры Нурлиева А.Х. составляет 18 градусов, в спальной комнате - 16 градусов, в спальной комнате - 18 градусов, в кухне - 17 градусов.

Исходя акта от 08.12.2009 года и 09.12.2009 года, температура воздуха в зальной комнате составляет 16 градусов, в спальной комнате - 16 градусов, в спальной комнате - 18 градусов.

Из актов замера комнатной температуры от 12.01.2010 г., 18.01.2010 г, 19.01.2010 года комнатная температура в квартире Нурлиева А.Х. составляет 16-18 градусов.

Согласно письма ... ООО «УКЖХ» от 04.05.2010 года, Нурлиеву А.Х. произведен перерасчет за жилищно-коммунальные услуги в части «Отопление» за ноябрь- декабрь 2009 г. и январь-март 2010 г. на общую сумму 3 344,12 руб.

В соответствии с разделом 4 договора предоставления потребителям коммунальных услуг отопления и подогрева воды от 01.07.2009 года, заключенного между ООО «УКЖХ» и ОАО «...», теплоснабжающая организация несет ответственность за подачу тепловой энергии и подогрев воды, качество которых должно соответствовать условиям договора.

Согласно п.5.1.1. раздела 5 указанного договора, Инициатором составления акта нарушения параметров качества теплоснабжения и подогрева воды выступает одна из сторон договора (л.д.115).

В соответствие п.5.1.2. договора - снижение качества теплоснабжения и подогрева воды регистрируется в журнале аварийно диспетчерской службы, принимающей заявки от потребителей или в журнале обслуживающей жилищной организации.

Согласно п.5.1.3. - в течение суток после занесения в журнал о снижении качества теплоснабжения или подогрева воды Управляющая организация телефонограммой, имеющей номер и дату, приглашает представителей теплоснабжающей организации, для составления акта нарушения параметров качества теплоснабжения или подогрева воды.

Исходя требований ст. 15 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей"» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения уполномоченной организацией прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ - если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда, суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

При таких обстоятельствах и по тем основаниям, что каких либо доказательств, достоверно подтверждающих оформление акта нарушения теплоснабжающей организацией параметров качества теплоснабжения и подогрева воды в соответствие с договором от 01.07.2009 года (л.д.107) по делу не имеется, не представлено также представителем ООО «Управляющая компания жилищного хозяйства» и в судебном заседании, тем более, что ОАО «...» договорных отношений с истцом не имеет, суд считает доводы представителя ООО «УКЖХ» необоснованными и учитывая, что истец состоит в договорных отношениях с ООО «УКЖХ», что подтверждается письменным договором от 01.01.2009 года (л.д. 80) и не оспаривается сторонами, находит требование Нурлиева А.Х. о компенсации морального вреда именно с ООО «УКЖХ» обоснованным и подлежащими удовлетворению частично, то есть, с учетом степени вины нарушителя, степени физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред, разумности и справедливости в сумме - 10 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с ООО «Управляющая компания жилищного хозяйства» в пользу Нурлиева ... в возмещение морального вреда - 10 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней со дня его оглашения.

Решение изготовлено председательствующим на компьютере.

Председательствующий        А.Р. Байрашев

...

...

...