решение № 2-318 в отношении Юсупова М.З.



Дело № 2-318/11

            РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Мелеуз                           11 марта 2011 г.

Мелеузовский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Гизатуллиной Д.У.,

с участием заявителя Юсупова М.З.,

представителя заинтересованного лица ФИО6,

при секретаре Валитовой Л.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Юсупова ... об оспаривании решения, действия (бездействия) руководителя инспекции Гостехнадзора ...,

         УСТАНОВИЛ:

Юсупов обратился в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) руководителя инспекции Гостехнадзора в г. ..., мотивируя тем, что на основании решения заседания членов правления СПК ... от <дата обезличена> г. с ним           <дата обезличена> был заключен договор купли-продажи трактора <№> гос. номер <№>, заводской <№>, № двигателя <№>, № шасси <№>, № КПП <№>, <дата обезличена> года выпуска. Расчет с СПК ... был произведен полностью, что подтверждается квитанцией и постановлением о снятии ареста с сельхозтехники должника от <дата обезличена>, 21 декабря 2010 г. Юсупов обратился в инспекцию Гостехнадзора ... с заявлением о постановке на учет вышеуказанного трактора в данном органе. По его заявлению руководителем Гостехнадзора было вынесено решение об отказе в постановке на учет трактора в связи с тем, что отсутствуют прежний собственник и регистрационные документы. Просит обязать руководителя инспекции Гостехнадзора в <адрес обезличен> и <адрес обезличен> РБ осуществить за ним постановку на государственный учет трактора <№>

В судебном заседании заявитель Юсупов М.З. заявление поддержал, уточнил свои требования и просил признать незаконным решение руководителя инспекции Гостехнадзора, пояснив, что трактор был им приобретен у СПК ... по договору купли-продажи, оплата произведена им полностью. Считает, что он, являясь собственником данного трактора, имеет право поставить его на учет, в отношении СПК ... на данный момент объявлено конкурсное производство, считает, что технический паспорт трактора утерян при проведении банкротства СПК ..., полагает, что ему незаконно отказано в постановке на учет трактора <№>

Представитель инспекции Гостехнадзора ФИО6 в судебном заседании просил в удовлетворении заявления отказать, пояснив, что трактор зарегистрирован за СПК ... и на сегодняшний день с учета не снят, Юсуповым не были представлены правоустанавливающие документы, в связи с чем, регистрация трактора невозможна.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с договором купли-продажи от <дата обезличена> Юсупов М.З. приобрел в собственность у СПК ... трактор <№> гос. номер <№>, <дата обезличена> года выпуска (л.д. 6).

Согласно выписке из решения заседания правления СПК ... от <дата обезличена>, Юсупову М.З. решено продать трактор <№> гос. номер <№>, <дата обезличена> года выпуска в счет заработной платы (л.д. 8).

По данным оценщика, по состоянию на 21.08.2007 г. рыночная стоимость трактора составила <№> рублей (л.д.10).

Из корешка квитанции следует, что Юсуповым М.З. было оплачено <№> рублей за трактор <№> гос. номер <№> <дата обезличена> года выпуска (л.д. 12).

Согласно акту сверки номерных агрегатов от <дата обезличена>, была проведена сверка номерных агрегатов трактора <№>, <дата обезличена> года выпуска, принадлежащего Юсупову М.З. (л.д. 14)

По заявлению Юсупова М.З. в госинспекцию Гостехнадзора о постановке на учет трактора от <дата обезличена>, инспектором Гостехнадзора ФИО7 принято решение об отказе заявителю Юсупову М.З. в регистрации трактора <№> гос. номер <№>, <дата обезличена> года выпуска, в связи с отсутствием прежнего собственника (СПК ...) и регистрационных документов.

В соответствии со статьей 46 Конституции РФ и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно разъяснению п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих"), при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия, соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.), соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Согласно пункта 1 Постановления Правительства РФ N 938 от 12.08.1994 "О государственной регистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ" (с последующими изменениями и дополнениями) регистрацию транспортных средств - тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, независимо от принадлежности, а также выдачу на машины государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации) на территории РФ осуществляют органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ.

Из пункта 4 упомянутого постановления Правительства РФ следует, что регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, производится на основании паспортов соответствующих транспортных средств, справок-счетов, выдаваемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговлю транспортными средствами, либо заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории РФ.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 15.05.1995 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" было предусмотрено введение паспорта на тракторы, прицепы и полуприцепы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, кроме машин Вооруженных Сил и других войск РФ, с 1 сентября 1995 года. При этом установлено, что наличие указанных паспортов является обязательным условием для регистрации этих машин и допуска их к эксплуатации.

Аналогичные положения содержатся также в Правилах государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (Гостехнадзора), утвержденных Минсельхозпродом РФ 16.01.1995.

Так, пунктом 2.8.1. вышеназванных Правил установлено, что регистрация машин, номерных агрегатов, проданных предприятиями - изготовителями, а также предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами - предпринимателями, имеющими лицензии на торговлю данным видом товара, производится за владельцами при представлении паспортов машин и справок - счетов установленного образца.

Согласно пункта 2.8.6. Правил, регистрация приобретенных машин, номерных агрегатов, ранее состоящих на учете, производится за владельцами при представлении регистрационных документов с отметкой о снятии их с учета по прежнему месту регистрации, паспортов машин и документов, подтверждающих право собственности на машину, номерной агрегат.

Из данных справки от <дата обезличена>, представленной начальником инспекции Гостехнадзора ФИО7, следует, что трактор <№> гос. № <№>, <дата обезличена> года выпуска, имеет технический паспорт (формуляр) <№>, зарегистрирован в инспекции Гостехнадзора <адрес обезличен> за СПК ... <дата обезличена> и до настоящего времени с учета не снят.

В судебном заседании представитель Гостехнадзора ФИО6 подтвердил данное обстоятельство, указав, что прежний собственник значится СПК ..., которым трактор с учета не снят, кроме того, Юсупов М.З. при постановке на учет представил лишь договор купли-продажи трактора, квитанцию об уплате, решение заседания правления СПК ..., технический паспорт на трактор представлен не был.

Таким образом, судом достоверно установлено, что при постановке Юсуповым М.З. на учет трактора, у него отсутствовал технический паспорт трактора, также не имелось отметки о снятии трактора с учета прежним собственником.

При указанных обстоятельствах, решение инспектора Гостехнадзора об отказе в постановке на учет трактора является правомерным, поскольку основано на действующем положении правил государственной регистрации тракторов, инспектором полностью соблюден порядок, предъявляемый к регистрации приобретенных машин.

Доводы Юсупова о том, что технический паспорт трактора утерян, конкурсный управляющий по СПК ... находится в другом городе, основаниями для признания решения инспектора незаконным, не являются.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

                     

В удовлетворении заявления Юсупова ... об оспаривании решения, действия (бездействия) руководителя инспекции Гостехнадзора <адрес обезличен>, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней со дня его окончательного принятия через Мелеузовский районный суд РБ.

Председательствующий      Гизатуллина Д.У.

Копия верна

Решение вступило в законную силу «___»____________2011 г.

Судья Мелеузовского районного суда РБ                           Гизатуллина Д.У.

Секретарь